Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения (на примере Заводского района города Кемерово )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа состоит из двух глав, в первой главе рассмотрены теоретико–правовые основы муниципального управления социальной сферой, вторая глава посвящена анализу муниципального управления социальной поддержкой отдельных групп населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ.
Сущность муниципального управления социальной сферой.
Правовое регулирование муниципального управления социальной сферой.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КЕМЕРОВА)
2.1. Анализ деятельности отдела социальной защиты населения в Заводском районе города Кемерова.
2.2. Направления совершенствования муниципального управления социальной поддержкой отдельных групп населения ( на примере Заводского района города Кемерово )
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вложенные файлы: 1 файл

Предметная.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Муниципальное управление  социальной поддержкой отдельных групп населения (на примере Заводского района города Кемерово ).

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ.

    1. Сущность муниципального управления социальной сферой.
    2. Правовое регулирование муниципального управления социальной сферой.
  1. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КЕМЕРОВА)

2.1.  Анализ деятельности  отдела социальной защиты населения в Заводском районе города Кемерова. 

2.2. Направления  совершенствования муниципального  управления социальной поддержкой  отдельных групп населения ( на  примере Заводского района города  Кемерово )

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

В данной работе рассмотрена такая тема, как муниципальное  управление  социальной поддержкой отдельных групп населения (на примере  Заводского района города Кемерово). Актуальность данной темы детерминирована тем, что социальная сфера является важнейшим объектом  контроля со стороны муниципальных властей, в первую очередь сталкивающихся с проблемами, проявившимися в этой сфере. Социальная сфера на местном уровне включает в себя предприятия всех форм собственности, чья деятельность связана исключительно с удовлетворением важнейших социальных потребностей населения, таких как охрана здоровья, образование детей и взрослых, социальная реабилитация и защита малоимущих.

 Проблемное  поле социальной сферы сосредоточено  вокруг таких направлений, как  уровень и качество социальной жизни, народное образование, здравоохранение, культурная политика, и.т.д. В настоящее время в России проживает  большое число граждан, нуждающихся в социальной поддержке, к этой категории в первую очередь относятся  дети, пенсионеры, инвалиды, подростки. На социальные нужды в РФ в настоящее время уходит около 18 % ВВП. Причем огромную долю расходов в этой сфере несет именно муниципальный уровень, где главным образом сосредоточены объекты социальной сферы.

Объектом данной работы является муниципальное управление социальной сферой, предметом выступает муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения. Целью работы является анализ муниципального управления социальной поддержкой отдельных групп населения и предложение путей решения проблем. Данная цель дифференцирована на следующие задачи : изучение сущности муниципального управления социальной сферой, рассмотрение правового регулирования муниципального управления социальной сферой, анализ деятельности органов муниципального управления социальной поддержкой отдельных групп населения, определение проблем и нахождение путей их решения. В работе в большей степени использовались методы анализа.

Данная работа состоит из двух глав, в первой главе рассмотрены теоретико–правовые основы муниципального управления социальной сферой, вторая глава посвящена анализу муниципального управления социальной поддержкой отдельных групп населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ.

1.1.Сущность муниципального  управления социальной сферой.

Социальная сфера  является ключевым объектом контроля со стороны муниципальных властей, в первую очередь сталкивающихся с проблемами, проявившимися в  этой сфере.1

      Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирования и реализация муниципальной социальной политики.

Муниципальная социальная политика – это система  целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечения населения  социальными услугами, на содержания и развитие социальной сферы муниципального образования.2

      Муниципальная социальная политика строится в русле  социальной политики государства и  во взаимодействии с органами государственной  власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.

      Социальная  сфера и социальная политика может рассматриваться в широком и более узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом понимании вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных параметров, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания человека относится к градообслуживающей сфере.

      Социальная  политика государства представляет собой систему принципов, целей, задач и средств, обеспечивающих такое социально приемлемое и допустимое материальное, политическое, культурное положение социальных групп и слоев населения, при котором они могут реализовать личные интересы и различными видами деятельности способствовать собственному развитию и развитию общества в целом.

      Социальная  политика осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами. Она призвана устранять  противоречие между несовпадающими интересами различных субъектов, между  текущими и перспективными интересами общества.

      Состояние социальной сферы в таком смысле служит интегральным показателем эффективности  экономики страны, гуманности юриспруденции  и политического устройства общества, его духовности. Важнейшими задачами государственной социальной политики являются обеспечение целостности сообщества, его устойчивости, возможности динамичного развития, недопущения социальных конфликтов. Управление социальной сферой осуществляется на всех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями.

      По  мнению О.М. Роя к основным задачам  управления социальной сферой относятся:

      - поддержка и развитие образовательных  учреждений на территории муниципалитета;

      - разработка программ общественной  занятости и развитие сети  общественных работ;

      - распределение социальной помощи малоимущим и инвалидам;

      - оказание медицинских услуг населению;

      - подготовка и проведение культмассовых  мероприятий, праздников и карнавалов;

      - проведение мероприятий санитарно  – гигиенического, экологического  назначения.3 

      При разработке социальной политики должны определяться приоритеты, которые в  данный конкретный момент являются для  общества наиболее настоятельными и неотложными, требуя первоочередного решения. Государственная и муниципальная социальная политика реализуется через социальное планирование и управление посредством системы социальных мероприятий и программ, проводимых федеральными, региональными и местными органами.

      Важнейшим механизмом реализации социальной политики государства является система государственных  минимальных социальных стандартов. Социальный стандарт – минимально необходимый уровень удовлетворения социальных потребностей населения. Минимальные социальные стандарты установлены по следующим направлениям:

      – минимальный уровень оплаты труда;

      – минимальный уровень социальных пенсий и других социальных выплат;

      – обязательные стандарты и программы, в пределах которых образование  является бесплатным;

      – перечень лечебно-профилактических услуг, оказываемых за счет бюджетных средств.

      Минимальные социальные стандарты призваны установить те пороговые значения социальных благ для человека, ниже которых опускаться нельзя (с позиции современных  представителей об уровне и качестве жизни). Этот «стандартный» уровень социальных благ, гарантированных каждому человеку, должен быть доступным по цене или вообще бесплатным для потребителя, т.е. частично или полностью оплаченным из бюджетных и внебюджетных средств.

      Социальные  стандарты выражаются через социальные нормы. Социальные нормы – единые или групповые для однородных территорий меры социальных потребностей. Примеры социальных норм:

      – норма обеспеченности населения  учреждениями социально-культурной сферы;

      – нормы наполняемости школьных классов и групп в детских дошкольных учреждениях;

      – нормы обеспечения населения  отдельными социальными услугами;

      – нормы кадрового и материального  обеспечения при оказании социальных услуг.

      Соблюдение  минимальных социальных стандартов и норм требует крупных бюджетных расходов. За последние годы в России было принято большое количество федеральных законов, устанавливающих те или иные социальные льготы, не обеспеченные финансированием. В связи с этим актуальна задача разумного ограничения общего количества социальных льгот и разграничения социальных стандартов на федеральные, региональные и муниципальные. При этом за федеральным уровенем должны сохраниться наиболее важные минимальные социальные стандарты. Каждый уровень бюджетной системы должен обеспечить финансирование введенных им социальных стандартов и норм и приводить их в соответствие с имеющимися финансовыми ресурсами.

      В задачи федерального уровня власти входят установление основ государственной  социальной политики, правовое регулирование отношений в социальной сфере, разработка федеральных программ социального развития страны, разработка и утверждение государственных минимальных социальных стандартов федерального уровня, обеспечение государственных гарантий их реализации.

      Субъекты РФ разрабатывают основы региональной социальной политики с учетом исторических и культурных традиций территории; устанавливают региональные социальные стандарты и нормы, учитывающие государственные минимальные социальные стандарты; заботятся о сохранении и укреплении социальной инфраструктуры, находящейся в собственности субъектов РФ; организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения; обеспечивают соблюдение законодательства РФ во всех сферах социальной политики.

      Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной  и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территорий. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия жизни человека и его воспроизводство.

      На  основе региональных норм и нормативов органами местного самоуправления могут разрабатываться местные социальные нормы и нормативы, учитывающие специфику конкретного муниципального образования.

      Фактический объем социальных услуг, предоставляемых  населению органами местного самоуправления таков:

      – комплексные центры социального  обслуживания ветеранов и других социальных групп;

      – социально-реабилитационные центры и  социальные приюты для несовершеннолетних;

      – дома инвалидов и престарелых;

      – детские дома;

      – центры психолого-педагогической помощи населению и т.д.

      Органы  местного самоуправления осуществляют также мероприятия и содержат организационные структуры по борьбе с наркоманией, с детской беспризорностью, содействуют организации занятости  населения, участвуют в подготовке и регистрации трудовых соглашений между трудовыми коллективами и работодателями на территории муниципальных образований, в разрешении трудовых споров.

      Таким образом, муниципальная социальная политика направлена на обеспечение  населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти. Социальная политика осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами. 

Информация о работе Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения (на примере Заводского района города Кемерово )