Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 06:52, контрольная работа
В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть закрепляется две основные группы форм реализации народом своего суверенного полновластия: формы непосредственного народовластия и формы опосредованного народовластия через системы органов власти. В последнем случае речь идет о системе органов государственной власти и системе органов местного самоуправления.
1. Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления 3
2. Определение структуры и организационных форм осуществления местного самоуправления 6
3. Организация работы представительных органов местного самоуправления 7
4. Организация работы исполнительных органов местного самоуправления 9
5. Особенности организации местного самоуправления в районе (уезде), сельских поселениях 9
6. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях 12
7. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях 13
Приложение 16
Список используемой литературы …17
3. В ряде субъектов Федерации
район признается уровнем
Субъекты Федерации вправе создавать
территориальные (местные) органы
государственной власти общей компетенции:
органы представительной и исполнительной
государственной власти территориальных
единиц, которые непосредственно входят
в состав субъекта Федерации. Если в административно-
6. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях.
Городское поселение
– город или поселок с
В состав территории городского поселения могут входить:
а) один город или один поселок городского типа;
б) территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского поселения;
в) территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (данные территории должны быть внесены в генеральный план городского поселения).8
Вне сомнения, городскими поселениями являются города: они могут быть республиканского (республики в составе РФ), краевого, областного, окружного и районного значения. Помимо того, что они имеют официальный статус города, важным фактором является и то, что население в подавляющем большинстве не имеет отношения к сельскохозяйственному труду. Городскими поселениями можно считать и многие поселки, даже входящие в состав сельских районов, если большинство жителей поселка профессионально не занимается сельским хозяйством.
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение
бюджета поселения и контроль
за исполнением данного
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего
6) обеспечение малоимущих
7 Особенности организации
местного самоуправления в
Особенности осуществления
местного самоуправления в ЗАТО определены Законом РФ « О закрытом
административно-
Органы местного самоуправления ЗАТО имеют ряд дополнительных полномочий. В частности, они:
- координируют деятельность
- разрабатывают схемы
- участвуют совместно с
- по согласованию с органами
ФСБ имеют право давать
- осуществляется контроль за
санитарно-эпидемиологическим, радиационным
и экологическим состоянием
- вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
- выступают заказчиком на
Порядок осуществляемого по категории
специальных расходов централизованного
материально-технического обеспечения
программ социально-экономического развития
закрытого административно-
Формирование бюджета
Органами местного самоуправления
ЗАТО могут предоставляться дополнительные
льготы по налогам и сборам организациям
, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков
в налоговых органах закрытых административно-
В ведении органов местного самоуправления ЗАТО находятся все земли, кроме тех, которые заняты предприятиями или иными производственными объектами - они находятся в федеральной собственности.10
Приложение
Смета расходов местного самоуправления на 2013 год.
Таблица 1
Управление социальной политики администрации г. Томска
- Управление 01 06 000 000 000000 11478
Оплата труда
Начисления на оплату
труда
Приобретение предметов снабжения и
расходных материалов
В т. ч. ГСМ
Прочие предметы снабжения
Командировки и служебные разъезды 90400 30
Транспортные услуги
Продолжение табл. 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Оплата услуг связи
Оплата коммунальных услуг 900700 528
В т. ч. оплата содержания помещений 90710 28
Оплата потребления тепловой энергии 90720 20
Оплата отопления 900721 20
Оплата потребления эл. энергии 900730 60
Оплата водоснабжения 900740 68
Оплата текущего ремонта оборудования и
инвентаря
Оплата текущего
ремонта зданий
Прочие расходы 81040 00 250
Оплата договоров по вневедомственной
охране
Подписка и приобретение периодических
изданий
прочие расходы
Приобретение оборудования
Список используемой литературы:
нормативно - правовая литература:
учебная литература: