Муниципальное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 06:52, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть закрепляется две основные группы форм реализации народом своего суверенного полновластия: формы непосредственного народовластия и формы опосредованного народовластия через системы органов власти. В последнем случае речь идет о системе органов государственной власти и системе органов местного самоуправления.

Содержание

1. Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления 3
2. Определение структуры и организационных форм осуществления местного самоуправления 6
3. Организация работы представительных органов местного самоуправления 7
4. Организация работы исполнительных органов местного самоуправления 9
5. Особенности организации местного самоуправления в районе (уезде), сельских поселениях 9
6. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях 12
7. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях 13
Приложение 16
Список используемой литературы …17

Вложенные файлы: 1 файл

зд 13022703(кр) К.р.Муниципальное право.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

3. В ряде субъектов Федерации  район признается уровнем государственного  управления.

Субъекты Федерации вправе создавать  территориальные (местные) органы государственной власти общей компетенции: органы представительной и исполнительной государственной власти территориальных единиц, которые непосредственно входят в состав субъекта Федерации. Если в административно-территориальных единицах сформированы органы местного самоуправления, то их полномочия не могут быть прекращены (в связи с созданием соответствующих местных органов государственной власти) без учета мнения населения на основании и в формах, предусмотренных законами субъекта Федерации. Население вправе потребовать проведения в этом случае референдума. Если же такое требование не заявляется, то для досрочного прекращения полномочий муниципальных органов достаточно решения соответствующих представительных органов местного самоуправления. При этом надо иметь в виду, что субъекты Российской Федерации, решая вопрос об уровнях публичной власти на своей территории, в большинстве своем не предусматривают создания местных органов государственной власти общей компетенции, образующих самостоятельный уровень публичной власти в субъекте Федерации. Во всех случаях организации местного самоуправления в районе (уезде) на его территории могут действовать органы территориального общественного самоуправления. Они создаются в городских, сельских поселениях (когда данные поселения не имеют статуса муниципального образования) или на части территории городских, сельских поселений (когда данные поселения имеют статус муниципального образования).7

6. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях.

 Городское поселение  – город или поселок с прилегающей  территорией (в составе городского  поселения также могут находиться  сельские населенные пункты, не  являющиеся сельскими поселениями  в соответствии с настоящим  Федеральным законом и законами  субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправлени. В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

В состав территории городского поселения  могут входить:

а) один город или один поселок  городского типа;

б) территории, предназначенные для  развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского поселения;

в) территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (данные территории должны быть внесены в генеральный план городского поселения).8

Вне сомнения, городскими поселениями  являются города: они могут быть республиканского (республики в составе  РФ), краевого, областного, окружного  и районного значения. Помимо того, что они имеют официальный статус города, важным фактором является и то, что население в подавляющем большинстве не имеет отношения к сельскохозяйственному труду. Городскими поселениями можно считать и многие поселки, даже входящие в состав сельских районов, если большинство жителей поселка профессионально не занимается сельским хозяйством.

К вопросам местного значения поселения  относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета поселения и контроль  за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности поселения;

4) организация в границах поселения  электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство  автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений в границах  населенных пунктов поселения,  за исключением автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан,  проживающих в поселении и  нуждающихся в улучшении жилищных  условий, жилыми помещениями в  соответствии с жилищным законодательством,  организация строительства и  содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства и т. д.9

7 Особенности организации  местного самоуправления в закрытых  административно-территориальных образованиях.

Особенности осуществления  местного самоуправления в ЗАТО определены Законом РФ « О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992г.

Органы местного самоуправления ЗАТО имеют ряд дополнительных полномочий. В частности, они:

- координируют деятельность предприятий  и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывают схемы оповещения  и эвакуации населения в случаях  аварий на предприятиях и (иных) объектах либо при их угрозе. При возникновении опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятиях глава местной администрации совместно с руководителями предприятия осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решения об эвакуации населения;

- участвуют совместно с руководителями  предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых или запретных зон;

- по согласованию с органами  ФСБ имеют право давать разрешение  на въезд граждан в закрытое  административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и объектов;

- осуществляется контроль за  санитарно-эпидемиологическим, радиационным  и экологическим состоянием территорий  ЗАТО, за исключением режимных  территорий предприятий или объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых или запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;

- вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

- выступают заказчиком на строительство  и ремонт жилья, объектов социальной  инфраструктуры, в том числе на  основе долевого участия юридических  лиц, расположенных на его территории.

Порядок осуществляемого по категории  специальных расходов централизованного материально-технического обеспечения программ социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования, а также централизованного снабжения населения продовольственными и промышленными товарами устанавливается Правительством РФ.

Формирование бюджета закрытого  административно-территориального образования  также имеет определенные особенности. В ходе бюджета ЗАТО зачисляются  все налоги, сборы и другие поступления  с его территории. Дефицит бюджета покрывается дотациями и субвенциями из федерального бюджета - отдельной статьей для каждого ЗАТО. Эти статьи расходов федерального бюджета являются защищенными, т.е. указанные суммы не подлежат уменьшению в процессе возможного секвестирования.

Органами местного самоуправления ЗАТО могут предоставляться дополнительные льготы по налогам и сборам организациям , зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований. Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70 % своей деятельности на территориях соответствующих закрытых административно-территориальных образований.

В ведении органов местного самоуправления ЗАТО находятся все земли, кроме тех, которые заняты предприятиями или иными производственными объектами - они находятся в федеральной собственности.10

Приложение

 

Смета расходов местного самоуправления на 2013 год.

Таблица 1

 

Управление социальной политики администрации г. Томска

 

- Управление               01          06         000      000       000000                  11478

     Оплата труда                                                              90100                     7325

     Начисления на оплату  труда                                     90200                     2523

     Приобретение предметов  снабжения и 

     расходных материалов                                              90300                          303

     В т. ч. ГСМ                                                                 90340                          70

                 Прочие предметы снабжения                        90350                          63

      Командировки и  служебные разъезды                     90400                          30

      Транспортные услуги                                                90500                           49

 

Продолжение табл. 1

1

2

3

4

5

6

7

8


      Оплата услуг связи                                                    90600                         500

      Оплата коммунальных  услуг                                    900700                      528

       В т. ч. оплата  содержания помещений                     90710                          28

                  Оплата потребления тепловой энергии         90720                         20

                  Оплата отопления                                          900721                        20

                  Оплата потребления эл. энергии                  900730                       60

                  Оплата водоснабжения                                 900740                         68

      Оплата текущего  ремонта оборудования и 

      инвентаря                                                                    901020                      50

      Оплата текущего  ремонта зданий                            901030                      251

          Прочие  расходы                                                  81040 00                   250

     Оплата договоров  по вневедомственной

     охране                                                                       81040 01                   75

     Подписка и приобретение  периодических 

     изданий                                                                       81040 03                    80

     прочие расходы                                                         81040 12                    152

     Приобретение оборудования                                    120120                       150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

нормативно - правовая литература:

  1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон, 28 августа 1995 года, № 154 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- № 17.
  4. Федеральный закон от 12.08.2000 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  5. Закон РФ « О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г.
  6. Закон Томской области «Об областном бюджете на 2002 год» от 26.12.2000 г. // Томские новости 20.12.2001 (Закон субъекта Федерации о региональном бюджете на 2002 год).
  7. Решение Томской городской Думы № 132 от 28.02.2002 «О бюджете г. Томска на 2002 год» // Томский вестник 20.03.2002 (Решение муниципального представительного органа о муниципальном бюджете на 2002 год).

учебная литература:

  1. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА – М, 1998.
  2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2000.
  3. Местное самоуправление. – М.: Деловой альянс, 1998. – Нормативная база.
  4. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Закон, № 126 – ФЗ.
  5. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1995.

Информация о работе Муниципальное право