Местные бюджеты, налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение местных налогов, сборов, прочих доходов и их роли в формировании местных бюджетов.
Объектом контрольной работы выступают местные и региональные налоги, а предметом – система формирования и распределения местных бюджетов.
Исходя из поставленной цели, в контрольной работе поставлена следующая задача: раскрыть экономическое содержание местных налогов и сборов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1.Налоги и сборы…………………………………………………..5
1.1 Понятие налогов и сборов……………………………………………5
1.2 Классификация налогов………………………………………………8
Глава 2.Местные налоги и сборы………………………………………10
2.1 Экономическое содержания местных налогов и сборов………….10
2.2 Понятия, сущность и функции местных налогов…………………14
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

местные бюджеты, налоги и сборы.docx

— 40.88 Кб (Скачать файл)

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1.Налоги и сборы…………………………………………………..5

1.1 Понятие налогов и сборов……………………………………………5

1.2 Классификация  налогов………………………………………………8

Глава 2.Местные налоги и сборы………………………………………10

2.1 Экономическое содержания местных налогов и сборов………….10

2.2 Понятия, сущность и функции местных налогов…………………14

Заключение………………………………………………………………18

Список литературы……………………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Современная налоговая система  России многообразна, порой противоречива  и весьма сложна. Помимо достаточно трудоемких в расчете федеральных  налогов организациям и предпринимателям практически ежедневно приходится сталкиваться с проблемами, которые  ставит перед ними региональное и  местное налоговое законодательство. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» на сегодняшний день действуют около 30-ти различных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов, которые установлены либо законодательными актами РФ и взимаются на всей территории России, либо вступили в силу в соответствии с законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

С одной стороны действующая  система региональных и местных  налогов и сборов способствует созданию финансово-экономической основы регионов и муниципальных образований, наполняет  их бюджеты столь необходимыми средствами, с другой - ложится дополнительным бременем на региональный и местный  бизнес. К тому же, как показывает практика, принимаемые законы и решения  не всегда четко регламентируют вопросы  определения категорий налогоплательщиков, порядок исчисления и уплаты налогов  и сборов, а зачастую оказываются  противоречивыми и трудными для  понимания бухгалтерами, финансистами, юристами крупных организаций и, особенно, средним и мелким предпринимательством. В связи с выше изложенным, тема данной контрольной работы представляется своевременной и актуальной.

Вопросы местных налогов, сборов, прочих доходов и их роли в формировании местных бюджетов получили широкое освещение в  отечественной научной литературе, в монографиях и периодических  изданиях.

Целью данного исследования является изучение местных налогов, сборов, прочих доходов и их роли в формировании местных бюджетов.

Объектом контрольной  работы выступают местные и региональные налоги, а предметом – система  формирования и распределения местных  бюджетов.

Исходя из поставленной цели, в контрольной работе поставлена следующая задача: раскрыть экономическое содержание местных налогов и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

           Глава 1.Налоги и сборы.

1.1 Понятие налогов и сборов.

Налоги - одна из древнейших экономических и правовых категорий, определяющих взаимоотношения государства  и налогоплательщиков. Являясь обязательными  платежами в государственную  казну, они представляют собой динамичную систему, развивающуюся во взаимодействии с экономическими и политическими процессами, происходящими в обществе на той или иной стадии его исторического развития.

Налоги - одно из основных проявлений суверенитета государства и необходимое  условие его проявления. Этим налоги отличаются от доходов государственного имущества и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства. Любому государству для реализации своих функций необходимы фонды денежных средств, основным источником формирования которых могут быть только средства, которые государство собирает со своих подданных посредством установления и взимания обязательных платежей в казну с граждан и организаций. Указанные платежи выражают обязанность частных лиц участвовать в формировании государственных централизованных финансовых ресурсов и в совокупности выступают важнейшим звеном финансовой политики государства.

Объективная необходимость  обобществления установленной государством доли частных имуществ в целях  общественного потребления, т.е. процесса перераспределения доходов корпораций и частных лиц в государственную  казну посредством налогов, обоснована мыслителями древности. При этом ученые и общественные деятели постоянно  предпринимали попытки дать дефиницию  налога не только с экономической  позиции, но и с юридической.

А. Смит (1723 - 1790 гг.) определил  налог как бремя, накладываемое  государством в законодательном  порядке, в котором предусмотрены  его размер и порядок уплаты. Он выдвинул тезис о непроизводительном характере государственных расходов, согласно которому налог вреден для общества. Но одновременно этот ученый понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития. Поэтому налоги для того, кто их выполняет, - признак не рабства, а свободы.

Фома Аквинский (1226 - 1274 гг.) рассматривал налоги иначе, а именно как дозволенную форму грабежа. В свою очередь Ж. Сисмонди считал, что "налог - жертва и в то же время бремя, если услуги государства за счет этой жертвы приносят нам пользу". "Налог есть такая форма доходов государства, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются их односторонней жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента", - утверждал Я. Таргулов.

Современные определения  налога делают акцент на принудительный характер налогообложения и на отсутствие прямой связи между выгодой гражданина и налогами.

На данный момент налог  определяют как обязательный индивидуально- безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им денежных средств для финансового обеспечения государства.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, оплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщика юридически значимых действий предоставления прав и выдачи разрешений (лицензий).

Сбор – это индивидуально  возмездный платеж.

Налог – это периодический  платеж, а сбор – разовый, взамен на получение от государства каких-либо услуг.

К местным сборам относятся:

- сбор за право торговли;

- целевые сборы на содержание  милиции, на благоустройство территории  и другие цели

- лицензионный сбор за  право торговли винно-водочными  изделиями

- лицензионный сбор за  право проведения местных аукционов  и лотерей

- государственная пошлина  (за рассмотрение ходатайств, при  регистрации предприятий, госпошлина  за лицензию, за регистрацию заключения  или расторжения брака, за удостоверение  доверенности, за регистрацию правил  управления, за регистрацию договора, его изменения, за сертификат  соответствия, за регистрацию индивидуальных  предпринимателей, за регистрацию  купли-продажи жилья, предприятий  и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1.2 Классификация налогов

На проблему юридической  классификации налогов обращают внимание многие ученые, тем более  что любая классификация условна  и всегда имеет недостатки. Тем  более это касается классификации  налогов, в которых переплетены  политические, юридические и экономические  аспекты. Критерии классификации, верные с экономической точки зрения, не всегда правильны с точки зрения политики и права. Тем не менее, классификация  налогов способствует их систематизации, которая необходима в законодательных  целях. "Особые свойства отдельных  групп налогов требуют особых условий обложения и взимания, особых административно-финансовых мер".

Классификация налогов по существенным признакам позволяет  определить роль каждого налога и  налоговой группы в составе доходных источников консолидированного федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных  бюджетов, выявить факт переложения  налогов и величину налогового гнета.

На данный момент все налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные. К федеральным налогам  относятся налог на добавленную  стоимость, единый социальный налог, налог  на прибыль организаций, налог на доход физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная  пошлина. К региональным – налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. К местным, как уже было сказано, – земельный и налог на имущество физических лиц. 80 – 90% от всех доходов, поступающих в бюджет государства, составляют налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и акцизы.

Вторая классификация  – в зависимости от налогоплательщика:

  1. налоги, оплачиваемые только юридическими лицами (налог на прибыль, на имущество организаций)
  2. налоги, оплачиваемые только физическими лицами (налог на доход физических лиц, налог на имущество физических лиц)
  3. налоги, оплачиваемые и юридическими, и физическими лицами (транспортный, земельный, налог на добавленную стоимость)

Третья классификация - деление  на прямые и косвенные. К прямым налогам относятся налог на доход физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество, земельный и транспортный. Эти налоги взимаются в процессе приобретения материальных благ, при наличии в собственности имущества, транспортных средств и определяются размерами материальных благ. Плательщик налога совпадает с лицом, который носит бремя уплаты налога. Эти налоги закладываются в стоимость товара в процессе производства.

Косвенные налоги (налог  на добавленную стоимость, акцизы) закладываются  в стоимость продукции в процессе реализации как надбавка к цене товара. Налогоплательщик не совпадает с  лицом, который несет налоговое  бремя (его несет покупатель).

Следующая классификация  – деление на общие и целевые. Общие поступают в бюджет и могут быть распределены на различные цели. А целевые налоги ориентированы на определенные цели и поступают в определенные фонды.

И, наконец, деление в зависимости  от способа установления налога на раскладочные и количественные. За основу количественного налога берется возможность налогоплательщика заплатить. В расчет раскладочного налога не берется возможность налогоплательщика заплатить. Необходимо собрать определенную сумму.

Таким образом, налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно  сопровождаются преобразованием налоговой  системы, а следовательно, и понятия налогов, которое вкладывает Конституция РФ как основной закон государства.

 

Глава 2. Местные налоги и сборы

2.1 Экономическое содержания местных бюджетов.

Проблемы переосмысления роли и функций территориального управления в настоящее время  являются одним из наиболее актуальных направлений реформирования российской экономики. Возрастание значимости территориальных факторов связано, с одной стороны, с необходимостью повышения эффективности всей системы  управления, с другой — существенным обострением в ряде регионов Российской Федерации экономических, социальных, ресурсных и других проблем. На первый план выдвигаются вопросы, касающиеся формирования доходов территорий. Так  как основную часть доходов составляют налоговые поступления, то оптимизация  налогообложения территорий в настоящее  время является проблемой, требующей неотложного решения. Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения  до населения конечных результатов  производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь  местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем  продукции и услуги которых также  являются важным компонентом обеспечения  жизнедеятельности населения[1].

Экономическая сущность местных  бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

- формирование денежных  фондов, являющихся финансовым обеспечением  деятельности местных органов  власти;

- распределение и использование  этих фондов между отраслями  народного хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов[2].

Информация о работе Местные бюджеты, налоги и сборы