Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 07:47, контрольная работа

Краткое описание

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
§1. Понятие и система местного самоуправления в России
§2. Принципы местного самоуправления
§3. Функции местного самоуправления

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное право.docx

— 22.92 Кб (Скачать файл)

4. Соразмерность  полномочий местного самоуправления  материально-финансовым ресурсам.

Для осуществления своих функций и полномочий местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства. Реальность и эффективность местного самоуправления определяются прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного самоуправления[6].

В Конституции условия местного свое выражение:

-в признании  и равной правовой защите наряду  с другими формами собственности  муниципальной собственности (ст. 8):

 

-в праве органов местного  самоуправления самостоятельно  управлять муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130)[7];

- в праве  органов местного самоуправления  самостоятельно формировать, утверждать  и исполнять местный бюджет, устанавливать  местные налоги и сборы (ч.1 ст. 132)[8].

При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им в СО РФ определяются экономические самоуправления, которые находят в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.

В проекте федерального закона РФ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", наряду с вышеуказанными, закрепляются такие основные принципы:

соблюдение прав и свобод человека и гражданина; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом; государственная гарантия местного самоуправления.

 

§3. Функции местного самоуправления

Под функциями местного самоуправления понимается то, что характеризует основные направления муниципальной деятельности. Эти функции обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, теми целями и задачами, к достижению которых стремится .местное самоуправление.

Перечень полномочий местного самоуправления позволяет выделить следующие его основные функции.

1. Обеспечение  участия населения в решении  местных дел.

Это предполагает развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив, для самостоятельного решения  населением  вопросов местного значения, различных форм самоуправления.

Важное значение для осуществления данной функции имеет проблема гарантий прав граждан на участие в самоуправлении, а также преодоление апатии и равнодушия части населения к вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления.

2. Управленце муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления решают вопросы ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Эффективное осуществление данной функции органами местного самоуправления является необходимой предпосылкой местного самоуправления.

3. Обеспечение  развития соответствующей территории.

 

Органы местного самоуправления принимают программы развития соответствующей территории, управляют муниципальным хозяйством и тем самым обеспечивают комплексное решение экономического, социально-культурного развития территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление[9].

4. Обеспечение  потребностей населения в социально-культурных, коммунальных, бытовых и других  жизненно важных услугах.

Одной из важных функций местного самоуправления является функция обслуживания населения. Население соответствующей территории и образуемые им органы местного самоуправления гораздо легче могут решать задачи улучшения качества жизни жителей, эффективности оказываемых населения услуг, чем государственные органы при централизованной системе управления местными делами.

5. Охрана  общественного порядка, обеспечение  режима законности на данной  территории.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы частного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Основные задачи по обеспечению данной функции возлагаются на органы милиции общественной безопасности (местной милиции). При осуществления этой функции органы местного самоуправления взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти, развивают и поддерживают различные формы участия населения в деле упрочения общественного порядка, организуют исполнение законов и иных правовых актов.

6. Защита  интересов и прав местного  самоуправления, гарантированных Конституцией  РФ и законами.

Органам государственной власти РФ и ее субъектов запрещается ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством. Органы местного самоуправления, в  соответствии со ст. 133 Конституции РФ, могут обращаться за защитой своих прав в судебные органы.

Все вышеуказанные функции местного самоуправления между собой взаимосвязаны и дополняют друг друга[10].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1..         Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//"Российская  газета" от 25 декабря 1993 года;

2.         Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ (ред. ФЗ № 31-ФЗ от 21.03.2002 //СЗ РФ от 25 марта 2002 г., N 12, ст. 1093) «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»//СЗ  РФ от 28 августа 1995 г. N 35, ст. 3506;

3.         Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (ред.  ФЗ № 85-ФЗ от 22 июня 1998 г.//СЗ РФ от 29 июня 1998 г., N 26, ст. 3005)//СЗ РФ от 2 декабря 1996 г. N 49, ст. 5497;

 

4.         Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах  местного самоуправления в Российской  Федерации" (ред. ФЗ № 194-ФЗ от 30 декабря 2001 г.//СЗ РФ от 31 декабря 2001 г., N 53 (Часть I), ст. 5030)// СЗ РФ от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4464;

5.         Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации" (ред. ФЗ № 38-ФЗ от 19 апреля 2002 г.//СЗ  РФ от 22 апреля 2002 г., N 16, ст.1499)//СЗ  РФ от 12 января 1998 г., N 2, ст. 224;

6.         Указ Президента РФ от 11 июня 1997 г. N 568 "Об основных направлениях  реформы местного самоуправления  в Российской Федерации" (с  изменениями  от 27 июня 2000 г.// СЗ РФ  от 3 июля 2000 г., N 27, ст. 2821)//СЗ РФ от 16 июня 1997 г. N 24, ст. 2741;

7.         Абрамов В.А. Местное самоуправление:   идея и опыт //Социс. 1997. - №1.-215 с..

8.         Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ. Серия 11. Право. 1996. - №2. – 128 с..

9.         Актуальные проблемы формирования  местного самоуправления в Российской  Федерации . "Круглый стол" в институте государства и права РАИ // Государство и право .-1997.-№5. С. 28.

 


Информация о работе Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя РФ