Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:25, реферат

Краткое описание

Вопросы структуры и полномочий органов местного самоуправления – это часть более общей темы – организационные основы местного самоуправления, которая включает, в том числе, установление границ муниципальных образований, законодательное определение порядка признания, упразднения или объединения муниципальных образований.
Концепция местного самоуправления исходит из того, что существуют разные виды публичной власти. Государственная власть РФ распространяется на всю территорию государства и даже вне ее (на подвижную территорию, например, военные корабли в открытом море), государственная власть субъекта РФ — на его территорию. Местное самоуправление имеет локальный характер, оно автономно в пределах каждого муниципального образования в рамках его полномочий.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Глава 1. Местное самоуправление……………………………………………5
3. Глава 2. Органы местного самоуправления………………………………...6
4. Глава 3. Структура органов МСУ……………………………………………8
5. 3.1 Представительные органы МСУ…………………………………………10
6. 3.2 Глава муниципального образования…………………………………….12
7. 3.3 Исполнительный орган МСУ……………………………………………..14
8. Глава 4. Органы местного самоуправления на примере города Хаба-ровск………………………………………………………………………………16
9. Список использованных источников………………………………………....25
10. 1

Вложенные файлы: 1 файл

гос.управление.docx

— 279.88 Кб (Скачать файл)

Повсеместно изменен срок полномочий представительного органа МСУ: с 2 лет (ст. 18 ФЗ) до 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Должность главы муниципального образования, как правило, предусматривается в уставах МО, но его функции, наименования и место в системе органов МСУ различаются.

Глава – высшее должностное лицо МО, представляет его, возглавляет на принципе единоначалия местную администрацию.

Анализ уставов муниципальных образований позволяет выделить следующие подходы:

  • Глава МО является председателем представительного органа МСУ, не будучи депутатом, и главой местной администрации.
  • Будучи избранным депутатом, глава МО является председателем представительного органа МСУ и возглавляет местную администрацию.
  • Глава МО, являясь главой местной администрации и представляя МО, может председательствовать на заседаниях представительного органа в отдельных случаях.

Функции и полномочия главы МО состоят в следующем:

  • организует разработку и исполнение местного бюджета, осуществляет распределение кредитов при исполнении бюджета;
  • организует подготовку генерального плана развития территории МО;
  • принимает меры по обеспечению правопорядка;
  • осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • не реже одного раза в год представляет населению и представительному органу МСУ отчет о деятельности администрации;
  • назначает и освобождает других руководителей администрации и муниципальных предприятий;
  • определяет структуру, штаты администрации и вносит их на утверждение представительному органу МСУ;

 

  • от имени администрации заключает договоры и соглашения с различными структурами;
  • издает постановления и распоряжения;

Полномочия главы МО могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

  1. на основании личного заявления о сложении полномочий;
  2. выезда на постоянное место жительства за пределы МО;
  3. его отзыва избирателями;
  4. утраты им гражданства РФ или приобретения двойного гражданства, подданства;
  5. его смерти.

 

 

 

3.3 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  ОРГАН МСУ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — формируемые представительными органами местного самоуправления и подотчетные им органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность (исполнительную власть) в границах муниципального образования. Ими являются местные администрации, которые образуются во всех муниципальных образованиях.

Местная администрация представляет собой аппарат, который состоит из главы муниципального образования, иных должностных лиц, структурных подразделений. Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу местного самоуправления.

 Структура администрации, т.е. состав ее органов, утверждается  муниципальным образованием самостоятельно в зависимости от полномочий и предметов ведения. Кроме того, количество создаваемых органов, их состав, содержание деятельности существенно различаются в зависимости от уровня муниципальной единицы, от того, является она городским или сельским поселением, от особенностей ее экономики, численности жителей и др. Соответственно в крупных городах в составе администрации учреждаются органы, занимающиеся вопросами здравоохранения, народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры и спорта, потребительского рынка услуг и др. В сельских районах создаются подразделения, ведающие земельными ресурсами и земельной реформой, управлением муниципальным имуществом, экономикой и др.

Местная администрация формируется ее главой, который возглавляет администрацию на принципах единоначалия. Если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы муниципального образования, то глава администрации назначается соответствующим представительным органом по контракту сроком на 4 года. В пределах своих полномочий глава местной администрации изда-

ет постановления и распоряжения, а руководители администрации — приказы. Акты местной администрации вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено самим актом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Органы местного самоуправления на примере города Хабаровск

Особым видом муниципальных образований являются административно-территориальные образования. Хабаровск входит в число крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации, расположен в центральной части российского Дальнего Востока.

Город Хабаровск является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

Структуру органов местного самоуправления г. Хабаровска составляют:

Мэр города- мэр города является выборным (на 5 лет) высшим должностным лицом города Хабаровска и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Мэр города возглавляет администрацию города, представляет интересы населения города Хабаровска, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные и контрольные функции на основе единоначалия.

Полномочия мэра города как главы муниципального образования:

  • представляет город Хабаровск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
  • издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  • подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
  • вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы.

Полномочия мэра города как руководителя администрации города:

  1. руководит деятельностью администрации города, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации города по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государствен

ных полномочий, переданных в ведение города Хабаровска федеральными законами, краевыми законами, руководит гражданской обороной на территории города Хабаровска;

  1. представляет администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
  2. издает правовые акты администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации города, в том числе по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с действующим земельным законодательством и решениями городской Думы, а также по вопросам организации деятельности администрации города;
  3. утверждает Положения о структурных подразделениях администрации города, за исключением Положений об органах местной администрации с правами юридического лица, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;
  4. распоряжается средствами местного бюджета, включая средства, находящиеся на валютных счетах;
  5. получает от организаций, расположенных на территории города Хабаровска, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города Хабаровска;
  6. ежегодно отчитывается перед городской Думой о социально-экономическом положении города Хабаровска, отчет подлежит опубликованию;
  7. организует прием граждан;
  8. решает иные вопросы, отнесенные к ведению главы муниципального образования и органов местного самоуправления, за исключением тех, которые относятся к компетенции городской Думы.

Мэр города - Александр Николаевич Соколов.

Коллегии при Мэре города- коллегия при Мэре города образуется Мэром города и является коллегиальным органом.

 Основные задачи коллегии:

  • предварительное рассмотрение проектов постановлений администрации города о ходе выполнения городских программ, обеспечивающих реализацию политики в области экономического, социального, экологического, культурного и национального развития города;
  • коллегиальное обсуждение и подготовка предложений органам местного самоуправления по решению важнейших вопросов обеспечения жизнедеятельности города;
  • подготовка предложений по разрешению сложных ситуаций, возникающих в городе;
  • рассмотрение особо значимых вопросов деятельности структурных подразделений администрации города по развитию местного самоуправления.

Предложения по персональному составу коллегии вносятся Мэром города и оформляются постановлением администрации города.  В состав коллегии входят: Мэр города - председатель коллегии, Вице-Мэр и первый заместитель Мэра - заместители председателя коллегии, председатель Хабаровской городской Думы, заместитель Мэра - управляющий Делами администрации города.  В состав коллегии могут входить другие должностные лица администрации города, представители государственных и муниципальных предприятий и учреждений, коммерческих организаций, а также представители общественных организаций.

Деятельность коллегии основывается на коллегиальном, свободном обсуждении вопросов, открытости и гласности, законности, изучении и учете общественного мнения.

 

Заседания коллегии являются основной формой ее деятельности.  День проведения заседаний - третья среда каждого месяца. Ответственным за подготовку заседаний коллегии является заместитель Мэра - управляющий Делами администрации

города.  Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов коллегии от утвержденного состава.

Городская дума - распорядительный орган городского управления в России.

Планирование деятельности Думы осуществляется, как правило, на основе перспективных (на срок не менее одного года) и календарных (на срок не более полугодия) планов.

Планы работы Думы утверждаются решениями Думы.

Проект плана работы Думы формируется председателем Думы в соответствии с предложениями, поступившими от мэра города, председателей постоянных комитетов Думы, отдельных депутатов Думы.

В плане работы Думы определяются сроки проведения заседания Думы (или периодичность проведения заседаний Думы), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, указываются ответствен

ные за их подготовку. На заседаниях Думы, органов Думы и при проведении мероприятий Думы не допускается использование символики партий.

Председатель Думы

Деятельностью Думы руководит председатель Думы. Основные полномочия председателя Думы установлены Уставом городского округа "Город Хабаровск"

Председатель Думы:

  1. организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений;
  2. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в деятельности Думы;
  3. подписывает от имени Думы заявления в судебные органы, объяснения, ходатайства, отзывы на заявления, апелляционные и кассационные жалобы, доверенности, обжалует решения, определения и постановления судебных органов;
  4. подписывает от имени Думы договоры и другие документы;
  5. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями Думы.

Президиум Думы

Президиум Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы и является совещательным органом, организующим работу Думы в период между заседаниями.

 Членами Президиума  Думы с правом решающего голоса  являются:

а) председатель Думы;

б) заместитель председателя Думы;

в) председатели постоянных комитетов Думы;

г) председатель комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике ДумыПредседатель Думы возглавляет Президиум Думы и председательствует на его заседании. В отсутствие председателя Думы председательствующим на заседании Президиума Думы является его заместитель. Заседание Президиума Думы правомочно, если число присутствующих на нем членов Президиума Думы составляет более половины от общего числа его членов. Решение Президиума Думы принима

ется большинством голосов от числа его членов, присутствующих на заседании. При разделении голосов поровну, решающим являются голос председательствующего на заседании Президиума Думы.

Контрольно-счетная палата - контрольно-счетная палата Хабаровского края является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Хабаровского края образуется Законодательной Думой края и ей подотчетна.

Информация о работе Местное самоуправление