Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 15:09, контрольная работа

Краткое описание

Задание № 1.
В соответствии со ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью. Аргументируйте свой ответ.
Задание № 2.
Депутаты представительного органа местного самоуправления на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в устав муниципального образования. Управление юстиции отказалось регистрировать данные изменения. Каковы мотивы органа юстиции? Поясните ситуацию.

Вложенные файлы: 1 файл

муницип право.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

.

Порядок передачи имущества находящегося в государственной собственности, которое может быть как в собственности субъектов Российской Федерации, так и в федеральной собственности установлен п.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 23.06.2014) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых  законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым в частности установлено:

Установить, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке.

Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления:

федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;

уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.

Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.

Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.

Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.

Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.

 

 В приведенном в условиях задачи примере губернатор области нарушил установленный вышеуказанным законом порядок предоставления имущества из государственной собственности в муниципальную и превысил свою компетенцию.

 

 

 

 

Список используемой литературы и нормативно правых актов:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

 

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.) «О статусе наукограда Российской Федерации».
  3. «Порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2004 № 681, ред. от 17.12.2010 г.).
  4. Федеральный  закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.06.2014 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
  6. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 23.06.2014) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых  законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  7. Муниципальное право / Отв. ред. С.А.Авакьян. – М.: Проспект, 2009. – 234 с.
  8. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – М.: Форум, 2009. – 352 с

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"