Контрольная работа по дисциплине «Правоведение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:48, реферат

Краткое описание

Актуальность темы "Реализация норм права" заключается в том, что исходной формой реализации права государством является законотворчество. Понятие правовых законов, формулирования в законах правовых предписаний. В цивилизованном обществе принимая новый закон, законодатель обязан проследить его соответствие конституции и всем ранее принятым законам, более того, законодатель должен следовать не только собственным, но и федеральным законам, а так же законам всех субъектов федерации. Во всяком случае он реализует их в форме соблюдения. Право способно непосредственно

Содержание

1. Реализация норм права. Формы реализации………………………………………………
2. Государственная тайна. Коммерческая и служебная тайна………………………………
3. Задача…………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по ПРАВОВЕДЕНИЮ.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

          ГОУ ВПО  Министерство образования и науки Российской Федерации

             УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

                                ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

                                                                    Кафедра социологии и социальных технологий

 

 

 

 

 

 

                     

 

                         Контрольная работа по дисциплине

                                            «Правоведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Выполнила студентка III курса

                                                                                                     ФАТС группы ТМ-311У

                                                                                                    Чеснокова Ю.В.

                                                                                                     Проверил преподаватель

                                                                                                     Шакирзянов А.Ф.

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Уфа -2012

Содержание:

  1. Реализация норм права. Формы реализации………………………………………………
  2. Государственная тайна. Коммерческая и служебная тайна………………………………
  3. Задача…………………………………………………………………………………………
  4. Литература……………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Реализация норм права. Формы реализации.

1.1.    Реализация права -  общецивилизованная  основа  и суть  правопорядка.

Право выступает  в качестве высшей социальной ценности, но лишь тогда,  когда его  принципы  и  нормы  воплощаются  в  жизнь,  реализуются   в   действиях социального  общения.  В  правовом  обществе  народ  с   одной   стороны   и государство с другой принимают на себя обязательства следовать праву.

      Актуальность темы "Реализация  норм  права"  заключается   в  том,  что исходной формой реализации  права  государством  является  законотворчество. Понятие правовых законов, формулирования в законах правовых  предписаний.  В цивилизованном  обществе   принимая   новый   закон,   законодатель   обязан проследить его соответствие  конституции  и  всем  ранее  принятым  законам, более того, законодатель  должен  следовать  не  только  собственным,  но  и федеральным законам, а так же законам всех субъектов  федерации.  Во  всяком случае он реализует их в форме соблюдения.  Право  способно  непосредственно

воздействовать  на  поведение  людей,  но  это  будет   идейно-мотивационное воздействие. Реализующее действие права в полной мере проявляется  там,  где право нашло свое позитивное выражение.

      Право создается  для  того,  чтобы  быть  реализованым   в  поведении, деятельности людей, чтобы  воплотиться  в  жизнь.  Без  воплощения  правовых предписаний в жизнь нормы  права  мертвы,  иначе  говоря,  они  теряют  свое социальное назначение.

      Применение права как одна  из форм его реализации необходима  там,  где правоотношение, с учетом его сложности и важности  с  точки  зрения  решения задач, стоящих перед властью, может и должно быть создано  лишь  по  решению органа, который олицетворяет государственную власть, или где  правоотношение должно пройти контроль со стороны государства в лице его  властных  органов.

Награждение орденом, расторжение брака, назначение на ту или иною  должность возможно лишь при наличии решения компетентного органа.  Без  таких  решений

невозможно  хранить правовые нормы от нарушений, наказывать  правонарушителей

и ликвидировать  вредные последствия правонарушений.

      Особенно важным становится  применение  права  в  нашу  сложную   эпоху кризисов и  реформ,  так  как  только  государство  в  состоянии  обеспечить оптимальное и эффективное регулирование общественных отношений.

      Целью  применения  права   является   удовлетворение   потребностей   и интересов всего общества, а так как потребности людей постоянно  меняются  в соответствии с изменчивыми условиями жизни, то и правоприменители  должны  в своей  деятельности   учитывать   все   то   новое,   что   необходимо   для результативного регулирования различных сфер общественной жизни.

 

1.2. Общая характеристика реализации норм права.

 

      Право реализуется тогда, когда требования правовых норм воплощаются  в общественных отношениях. Реализация правовых  норм  -  это  такое  поведение субъектов права, которое  полностью  согласуется  с  предписаниями  правовых норм и исходит из них (правомерное поведение), практическая деятельность  по приобретению, использованию  прав  и  выполнению  юридических  обязанностей.

Реализация   права   составляет   непосредственный    результат    правового регулирования, конкретное его проявление.

      Социальное  назначение  права   состоит  в  том,   чтобы   регулировать поведение людей. Однако установленные  государством правовые нормы не  могут выполнить регулирующей роли без сложного механизма и их реализации.

      Без выполнения правовых предписаний  в жизни нормы права мертвы,  иначе говоря, они теряют свое социальное значение. «Права  нет,  -  замечает  Л.С.Явич, - если его положения не находят своей реализации в деятельности  людей и их организаций, в  общественных  отношениях.  Нельзя  понять  право,  если отвлечься от механизма его реализации в жизни общества».[1]

      Под реализацией права  понимают  претворение,  воплощение  предписаний юридических  норм   в   жизни   путем   правомерного   поведения   субъектов общественных  отношений  (государственных  организаций,   должностных   лиц,

общественных  органов и граждан).

      Реализация права всегда связана  только с правомерным поведением  людей, т. е. таким  поведением,  которое  соответствует  правовым  предписаниям.  В одном случае это активные положительные действия  (использование  права  или исполнение обязанности); в другом - это бездействие  субъектов  (воздержание от   совершения   противоправных   действий).   Следовательно,   правомерное поведение  субъектов   общественных  отношений   реализует   норму   права, неправомерно - нарушает.

 

1.3. Формы реализации норм права.

 

      Нормы  права  реализуются   в  различных  формах.  Так,  одна  из  форм реализации  норм  права  -  воздержание  от  действий,  запрещенных   правом (соблюдение). Нормы права могут реализоваться и в форме активных  действий субъектов права по осуществлению  некоторых  предусмотренных  нормами  права правомочий (использование) и исполнению юридических обязанностей.  Например, участие в демонстрации (реализация правомочия)  или  исполнение  обязанности по оказанию лицу, находящемуся в опасном для  жизни  состоянии,  необходимой помощи  (реализация  обязанности).  В   перечисленных   случаях   реализации правовых норм правоотношения не  возникают.  То  есть  в  некоторых  случаях правовые нормы  могут  реализоваться  и  вне  правоотношений.  В  результате реализации субъектами права  предписаний  правовых  норм  в  указанных  выше формах не возникает юридически значимых последствий.

      Правовые нормы могут реализоваться также посредством правоотношений. В

зависимости от характера связи  субъектов  правоотношений,  различаются  два самостоятельных  вида  реализации  права  через  правоотношения.  Во-первых,

правоотношения  могут возникнуть между субъектами, отношения  между  которыми

основаны  на  юридическом  равенстве  сторон,  их  автономном  положении  по отношению друг к другу. Здесь нет элемента подчиненности одного  другому.  В таких отношениях участвуют граждане,  юридические  лица,  которые  заключают разного рода сделки, договоры между собой. Эту форму реализации права  можно условно назвать гражданско-правовой, автономной.

      Вторая форма - так называемая административная или  властная.  В  этом случае властный орган либо сам выступает одной из  сторон  в  правоотношении (отношение по поводу назначения пенсии), либо своим  властным,  авторитарным решением   устанавливает   право   либо   обязанность    конкретного    лица (установление факта отцовства).  Такая форма реализации  права называется применением права.

      Реализация правовых норм  в  различных  формах  обуславливается  рядом обстоятельств:

1.   Разнообразием   содержания   и   характера   общественных    отношений,

   регулируемых  правом

2. Различием  средств воздействия права на  поведение людей

3. Спецификой  содержания норм права

4.  Положением  того  или  иного  субъекта   в   общей   системе   правового

   регулирования,  его отношением к юридическим  предписаниям

5. Формой внешнего  проявления правомерного поведения

2. Государственная  тайна. Коммерческая и служебная  тайна.

2.1. Понятие государственной тайны

Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Федеральным  Законом «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1: «государственная тайна  – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нести ущерб безопасности РФ».

В ст.5 ФЗ «О государственной  тайне» изложены сведения, подлежащие отнесению к государственной тайне, которые подразделяются на четыре основные группы:

1) сведения в  военной области:

2) сведения в  области экономики, науки и  техники:

3) сведения в  области внешней политики и  экономики:

4) сведения в  области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:

Основным критерием  отнесения сведений к государственной  тайне является необходимость обеспечения  обороны безопасности государства  и правоохранительной деятельности в Российской Федерации.

Данный Перечень содержит сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального Закона «О государственной тайне» установлено три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".

Основным критерием  при отнесении сведений к тому или иному грифу секретности  служит степень тяжести ущерба, который  может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения  указанных сведений.

Сведениям, которые  составляют государственную тайну и требуют наибольшую защиту, присваивается гриф "особой важности"; требующим меньшую степень защиты - "совершенно секретно", затем "секретно".

Правила отнесения  сведений, составляющих государственную  тайну, к различным степеням секретности утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. № 870.

Данные Правила  являются обязательными для исполнения органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению  сведений к государственной тайне, при разработке ими развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию.

Перечень должен определять степень секретности  конкретных сведений, а его структура - учитывать ведомственную или  отраслевую специфику.

Степень секретности  сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений.

Количественные  и качественные показатели ущерба безопасности РФ определяются в соответствии с  нормативно-методическими документами, которые утверждаются руководителями органов государственной власти, наделённые полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, и согласованными с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

К сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам РФ в одной или нескольких из перечисленных областей.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Правоведение»