Контрольная работа по "Муниципальное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:23, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшую роль в сфере правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации играет Федеральный закон № 131-ФЗ.

Вложенные файлы: 1 файл

Муниц право.docx

— 24.88 Кб (Скачать файл)

После принятия представительным органом  муниципального образования решения  о принятии устава (муниципального правового акта о внесении изменений  в устав муниципального образования) оно вместе с уставом муниципального образования (муниципальным правовым актом о внесении изменений в  устав муниципального образования) в течение 10 дней направляется главе  муниципального образования для  подписания.

Глава муниципального образования, исполняющий  полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный  правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае устав, муниципальный  правовой акт о внесении изменений  в устав в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями  о внесении в него изменений и  дополнений. Если глава муниципального образования отклонит устав, муниципальный  правовой акт о внесении изменений  в устав, он вновь рассматривается  представительным органом муниципального образования. Если при повторном  рассмотрении указанный нормативный  правовой акт будет одобрен в  ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной  численности депутатов представительного  органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней.

Данный этап заканчивается формированием  и надлежащим оформлением пакета документов, который необходимо представить  на государственную регистрацию.

При оформлении документов необходимо учесть, что в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном  гербе Российской Федерации» Государственный  герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов  государственной власти, иных государственных  органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций  и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными  полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Иные случаи использования Государственного герба Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации (часть 3 статьи 7).

Указом Президента Российской Федерации  от 29.12.2008 № 1873 «Об использовании  Государственного герба Российской Федерации на печатях органов  местного самоуправления поселений» установлено, что Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях  органов местного самоуправления поселений, используемых главами местной администрации  поселений и специально уполномоченными  должностными лицами местного самоуправления поселений при совершении нотариальных действий в случае отсутствия в поселении  нотариуса, а также воспроизводится  на оформленных и (или) выдаваемых ими в связи с совершением нотариальных действий документах.

Таким образом, при оформлении документов, представляемых на государственную  регистрацию в Управление, использование  печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации недопустимо.

Также следует отметить, что в  случае, если представительный орган  сельского поселения не обладает правами юридического лица, то допускается  использование на документах, представляемых на государственную регистрацию, печати администрации сельского поселения.

5. Направление устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования на государственную регистрацию (см. Раздел 3).

6. Официальное опубликование (обнародование) устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования после государственной регистрации.

Зарегистрированный устав, муниципальный  правовой акт о внесении изменений  в устав муниципального образования  подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном  уставом муниципального образования.

В частности, в уставе указывается  срок, в течение которого устав, муниципальный  правовой акт о внесении изменений  в устав подлежит опубликованию (обнародованию) после государственной  регистрации. Кроме того, в уставе должен быть прописан конкретный источник официального опубликования нормативного правового акта, а в случае обнародования  – места наиболее массового пребывания людей, где размещается текст  устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав, а также период размещения указанных  документов. 

Следует отметить, что опубликование  и обнародование по своей сути являются тождественными понятиями  и преследуют одну цель – возможность  ознакомления с содержанием документов тех лиц, чьи права и свободы  они затрагивают. Данная позиция  нашла отражение в постановлении  Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании  нормативных правовых актов полностью  или в части». Таким образом, в  уставе муниципального образования  может быть прописано как опубликование, так и обнародование документов.

Следует отметить, что в соответствии с  частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и  дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Однако, если законодательством предусмотрены иные сроки вступления в силу отдельных положений, то это необходимо отражать в муниципальном правовом акте.

Так, изменения и дополнения, внесенные  в устав муниципального образования  и изменяющие структуру органов  местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных  лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока  полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о  внесении в устав указанных изменений  и дополнений.

В течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта глава муниципального образования обязан направить в Управление сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Указанные сведения направляются в  виде письма за подписью главы муниципального образования, либо непосредственно  самого источника официального опубликования  муниципального правового акта.

 

Задание 3:

Местное самоуправление в  России имеет собственные исторические корни. Оно формировалось уже  в средние века и получило значительное развитие во второй половине XIX века. Однако в советский период власть строилась  на идее централизации. Воплощением  ее, согласно Конституции РСФСР 1978 г., были принцип демократического централизма  как основа организации и деятельности Советского государства, включение  Советов в единую систему органов  государственной власти, право вышестоящих  органов отменять решения нижестоящих, двойное подчинение (по вертикали  и горизонтали) отраслевых и функциональных местных органов управления.

Переход к новой организации  власти на принципах местного самоуправления начался в конце 80-х гг. в контексте  демократических преобразований, происходивших в СССР. Первые концептуальные подходы в этом отношении отразил Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" от 9 апреля 1990 г., а в России - Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г.. Этапом в его развитии стали указы Президента Российской Федерации: "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г.; "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г.; "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. утверждением "в Российской Федерации признается...местное самоуправление" как бы ставит точку в дискуссии о том, быть или не быть местному самоуправлению в России: оно считается безусловно необходимым как основа организации власти местных сообществ

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное управление"