Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:31, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальное право - относительно новое понятие для российской правовой системы. Возникновение муниципального права как отрасли права датируется началом 90-х г. XX века. В этот период в Российской Федерации шел процесс формирования правовой базы местного самоуправления. Количественное и качественное наращивание системы правовых норм, регламентирующих местное самоуправление в нашей стране, стало важным фактором становления муниципального права как самостоятельной отрасли российского права1.

В теории права под отраслью права понимается обособившаяся внутри системы права совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенную область (сферу) общественных отношений2. Муниципальное право направлено на регулирование общественных отношений, возникающих в сфере организации и функционирования местного самоуправления.

Содержание

1. Муниципальное право как отрасль права (понятие, предмет)………………3

2. Местный референдум…………………………………………………………8

Список использованных источников и литературы……………………….......18

Вложенные файлы: 1 файл

МП.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопросы местного референдума  не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы местного референдума  не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

К вопросам, выносимым на местный референдум, предъявляются следующие требования:

· вопросы, выносимые на местный  референдум не должны противоречить  федеральным законам;

· вопросы, выносимые на местный  референдум, не должны ограничивать или  отменять общепризнанные права и  свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод;

· указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность  их множественного толкования;

· вопрос, выносимый  на референдум, должен быть сформулирован  так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ10.

К голосованию  на местном референдуме допускаются  лица, внесенные в списки участников референдума. Основанием включения  лиц в список участников референдума являются следующие юридические факты:

1) гражданство  РФ;

2) достижение 18-летнего  возраста;

3) постоянное  проживание на территории муниципального  образования.

В соответствии с действующим законодательством  к участию в местном референдуме не допускаются лица, удовлетворяющие вышеназванным требованиям, но:

· признанные в  установленном законом порядке  недееспособными;

· находящиеся  в местах лишения свободы по приговору суда.

Законодательство  субъектов РФ в соответствии с  федеральным законодательством устанавливает ряд обстоятельств, при котором местный референдум не проводится:

1) в условиях  военного и чрезвычайного положения,  введенного на всей территории  РФ, а также в городе Москве, и в течение 13 месяцев после  отмены военного или чрезвычайного положения;

2) повторный  референдум с такой же по  содержанию и смыслу формулировкой  вопроса - в течение года после  опубликования результатов голосования  на референдуме.

На местный  референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть определены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. Так, помимо изменения границ муниципального образования, определения структуры органов местного самоуправления, в уставах муниципальных образований часто приводится перечень конкретных вопросов, имеющих важное значение для социально-экономического развития местного сообщества, требующих значительных финансовых затрат или могущих вызвать обострение экологической обстановки, а также другие вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения проживающего на территории муниципального образования, которые должны решаться только на референдуме.

На местный  референдум не могут быть вынесены вопросы:

о досрочном  прекращении или продлении срока  полномочий, приостановлении осуществления  полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных  выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов местного самоуправления, о персональном составе органов  местного самоуправления;

об избрании, утверждении, о назначении либо о  даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или  об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению  здоровья и безопасности населения.

На местный  референдум не могут также быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении  соответствующего муниципального образования.

Решение о назначении референдума принимается:

по инициативе, выдвинутой гражданами города, имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают  участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в  порядке и сроки, установленные  федеральным законом;

по инициативе Главы города и городской Думы, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 7 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.

Если инициатором  проведения местного референдума выступает  общественное объединение, руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициатива  проведения референдума, выдвинутая Главой города и городской Думой, оформляется постановлением Главы города и решением городской Думы.

Решение об инициативе проведения местного референдума принимается  на собрании избирателей, имеющих право  на участие в местном референдуме  в количестве не менее 100 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории города, о намерении провести собрание, на котором образовать инициативную группу по проведению местного референдума, путем опубликования

Вследствие  того, что референдум является формой высшего непосредственного выражения власти народа, на референдуме решения обладают особой юридической силой: они являются общеобязательными, не требуют дополнительного утверждения и могут быть отменены либо изменены посредством принятия решения на новом референдуме.

Решения, принимаемые  местными референдумами, действуют  на территориях соответствующих  муниципальных образований.

Решение о проведении местного референдума принимается  представительным органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. В случае если представительный орган местного самоуправления отсутствует, решение о проведении местного референдума принимается главой муниципального образования. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения, нормативного правового акта. Орган, уполномоченный назначить местный референдум, принимает решение о назначении местного референдума не позднее 7 дней после представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Местный референдум назначается только на календарный  выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может быть меньше 45 и больше 60 дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее, чем за 45 дней до дня голосования. Одновременно публикуется выносимый на референдум вопрос (вопросы) или проект решения, нормативного правового акта. Дата проведения местного референдума не позднее, чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом, назначавшим местный референдум, в целях совмещения проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Решение о назначении местного референдума, а также о  перенесении даты голосования публикуется в местных средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае отказа в проведении местного референдума, вынесенного комиссией местного референдума (постоянно действующей  избирательной комиссией) соответствующего уровня или представительным органом местного самоуправления, члены инициативной группы, члены органа местного самоуправления данного созыва, руководящий орган местного отделения политической партии, иного общественного объединения, выступившие с инициативой проведения референдума, в течение двух лет после принятия решения об отказе не могут выступать повторно с инициативой проведения референдума.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено судом по следующим основаниям:

- нарушение установленного законами, уставом муниципального образования порядка проведения местного референдума, повлекшего невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;

- несоответствие устава муниципального образования, на основании которого проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, а также федеральному закону, закону субъекта Российской Федерации, действовавшее на момент проведения данного референдума, повлекшее невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;

- противоречие решения, принятого на местном референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, закону субъекта Российской Федерации.

Местный референдум проводится в порядке, установленном действующим законодательством.

Подсчет голосов  участников референдума осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии референдума с правом решающего  голоса на основе поданных бюллетеней, без перерыва до получения итогов голосования, о чем должны быть извещены все члены участковой комиссии местного референдума, а также наблюдатели. При подсчете голосов участковая комиссия признает недействительными бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление участников референдума, а также бюллетени не установленной формы. Члены участковой комиссии подсчитывают и заносят в протоколы итоги голосования. Затем на основании протоколов участковых комиссий референдума путем сложения, содержащихся в них данных муниципальная комиссия референдума подводит общие итоги референдума и устанавливает его результаты. Затем о его результатах составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании граждан. Муниципальная комиссия референдума признает результаты местного референдума недействительными в случаях:

а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников референдума;

б) если они признаны недействительными не менее чем  на одной четвертой части участков референдума;

в) по решению суда.

Итоги голосования  по каждому участку, результаты местного референдума в объеме данных, содержащихся в протоколе любой комиссии референдума  должны предоставляться для ознакомления участникам местного референдума, уполномоченным представителям инициативных групп по проведению местного референдума, общественных объединений, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

Итоги местного референдума публикуются в местных  средствах массовой информации, а там, где они отсутствуют, доводятся до сведения граждан иным путем комиссией местного референдума не позднее десяти дней со дня окончания голосования.

В случае признания  результатов голосования по какому-либо участку недействительными, комиссия местного референдума вправе поручить соответствующей участковой комиссии референдума провести в течение двух недель на этом участке повторное голосование. Решения комиссии местного референдума могут быть обжалованы в суд в течение недели со дня их принятия.

Принятое на местном референдуме решение  публикуется не позднее семи дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума  не предусмотрен иной срок.

Решения, принятые на местном референдуме, имеют обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местной  администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории местного самоуправления, а также для граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке в случае нарушения законности при проведении референдума.

Если для  реализации решения, принятого на местном  референдуме, требуется издание  правового акта, орган местного самоуправления или представительный орган субъекта Российской Федерации, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 30 дней после вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия этого правового акта.

Изменение либо отмена решения, принятого местным референдумом, производится только местным референдумом.

Ответственность должностных лиц за невыполнение решений, принятых местным референдумом, устанавливается законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации / Принята  всенародным голосованием 12.12.1993г. // Российская газета. 2009. 21 января.

2. Федеральный  закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» // Российская газета. 2003. 08 октября.

3. Федеральный закон от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 15 июня.

4. Выдрин И.В. Муниципальное право. М., 2004.

5. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Юристъ, 2004.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"