Государственная служба США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования: рассмотреть создание и деятельность институтов государственной гражданской службы в США.

Для достижения цели исследования мы ставим следующие задачи:

- определить правовые основы государственной службы в США;

- рассмотреть основы государственной службы США;

- провести сравнительный анализ развития института государственной службы США и России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………...5

1.1 История государственной службы США……………………………………5

1.2 Теория государственной службы США……………………………………..9

1.3 Нормативно – правовые документы, регулирующие государственную службу США……………………………………………………………………..13

2 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………………15

2.1 Классификация государственных служащих………………………………15

2.2 Поступление на государственную службу…………………………………19

2.3 Изменение должности и освобождение от должности государственного служащего………………………………………………………………………..21

3 СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО США…………………23

3.1 Права государственного служащего……………………………………….23

3.2 Обязанности государственного служащего……………………………….24

3.3 Ответственность государственного служащего…………………………..25

3.4. Меры поощрения государственного служащего…………………………27

4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США И РОССИИ………………………………………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК Гос. и Мун. служба.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

     Конкурс на замещение должностей гражданской службы также не проводится при заключении срочного служебного контракта. По общему правилу срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на определенный срок. Перечень таких случаев определен частью 4 статьи 25 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ.

     Таким образом, так называемые технологии отбора, позволяющие обеспечивать количественные и качественные характеристики кадрового состава государственной службы, не только предусмотрены в отечественном законодательстве и активно используются на практике. Однако в России государственная служба по-прежнему остается консервативным институтом, которому присущи формы и методы работы с персоналом в исторически иных условиях, и это накладывает свой отпечаток на всю систему в целом.

[3.18] 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Государственная служба США имеет целый ряд  специфических отличий, среди которых, в первую очередь, изначальное создание института государственной службы в уже сложившимся демократическом обществе, что, естественно, определило определенные перекосы в регулировании государсвтенной службы. Второй отличительной чертой является чрезмерное внимание, уделяемое политической стороне деятельности чиновников.

     Если  в начале 20-го века главной тенденций  было ограничение политических прав чиновников (результатом чего стал Закон Хэтча 1939 года, то уже со второй половины прошлого века началась «реполитизация» управленцев. На сегодняшний день, фактически ведущими должностями являются именно «патронажные», то есть не карьерные. Если учитывать системы назначений администраторов, то несложно понять, что занять сколько-нибудь значимую должность, оставаясь вне политики, практически невозможно. Сегодня президент США имеет возможность практически полностью формировать весь аппарат административного управления, джексоновская система «добыча – победителю» действует почти в первозданном виде.

     Вместе  с тем, государственная служба в  США достаточно сильно и подробно обеспечена законодательной базой, которая, вследствие излишне демократических перекосов, не всегда собюдается. Так, законодательством декларируется, что назначение на должность производится в независимости от политических убеждений, однако одной из стадий приема является проверка «политической благонадежности», что однозначно исключает из числа возможных государственных служащих лиц, например, коммунистических или националистичексих убежднений. Также любой государственный служащий может быть уволен, если того требуют соображенния национальной безопасности. Все это говорит о излишней политизированности института государственной службы и уверенности в своей истинно «демократической» непогрешимости.

     Государственная служба США представляет собой сложную, устоявшуюся систему, которая пока находится далеко от кризиса, но которую в случае необходимости в дальнейшем будет очень трудно реформировать.

     В заключение нужно отметить, что опыт стран Запада по работе с высшим административным персоналом может  быть полезен для России, где сегодня в этой важной области делается крайне мало. Самое главное здесь — правильно выбрать стратегию развития и определить характер службы высших руководителей. Возможно использование нескольких концепций: стратегии на основе концепции элиты, предполагающей формирование обособленной группы высших администраторов, обладающих определенными качествами и университетским образованием; модели на базе политической ответственности, когда назначение и деятельность высших служащих проходит под строгим политическим контролем; концепции менеджмента, ориентированной на формирование группы государственных менеджеров, способных эффективно управлять программами и работой госслужб страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1 НОРМАТИВНО  – ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1.1 Конституция РФ(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// СПС – Консультант-Плюс, 2009

1.2 ФЗ  « О государственной гражданской  службе РФ» от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ // СПС - Консультант – Плюс, 2009

1.3 Конституция Соединенных Штатов Америки(1788 г.)// США: Конституция и законы.- М., 1994

1.4 Кодекс Соединенных Штатов Америки (1788 г.)// США: Конституция и законы.- М., 1994

1.5 Закон о реформе гражданской службы (1978 г.)// США: Конституция и законы.- М., 1994

1.6 Закон об этике служащих государственных организаций (1978 г.)// США: Конституция и законы.- М., 1994 

2 ЛИТЕРАТУРА

2.7 Берестова Л.И.   Особенности труда государственных гражданских служащих : учебное пособие . - М. : Изд-во РАГС, 2009

2.8 Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия.- М.: Логос, 1998

2.9 Государственное управление и государственная служба за рубежом : курс лекций / под общ. ред. проф. В.В. Чубинского. - СПб. : Изд-во «Образование-Культура» ; изд-во СЗАГС, 1998

2.10 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба : учебное пособие для ВУЗов / В.Д. Граждан. — 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2007

2.11 Лафитский В.И. Государственная служба США// Государственная служба в зарубежных странах: Сборник обзоров законодательства.- М., 1996

2.12 Магомедов К.О. Социология государственной службы: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2010

2.13 Основы труда государственных гражданских служащих : учебно-методический комплекс / [авт-сост. Л.И. Берестова]. - М. : Изд-во РАГС, 2009

2.14 Социальные технологии государственной службы и управления : учебно-методический комплекс / под общ. ред. И.Н. Барцица ; авт.-сост.: Ионова А.И., Патрушев В.И, Прокошин М.С. - М. : Изд-во РАГС, 2009 

3 ИСТОЧНИКИ

3.15 http://szags.chat.ru/guigszr/usa.htm

3.16 http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Vasil/prim.php

3.17 http://www.xserver.ru/user/gossls/index.shtml

3.18 http://www.urist-center.ru/referat/content-2247.html 
 

Информация о работе Государственная служба США