Государственная поддержка малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:03, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики состоит в совершенствовании государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы государственного регулирования малого предпринимательства;
2. провести анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………
1.1. Социально-экономическая характеристика Называевского района Омской области…
1.2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МИНИ ПЕКАРНИ В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА …………………………………………………………………
2.1. Бизнес-план и экономическое обоснование строительства мини пекарни в Называевском районе Омской области с использованием средств государственной поддержки малого предпринимательства……………………………………………………..
2.2. Расчет дополнительных налоговых поступлений в бюджет Называевского района в результате строительства мини пекарни………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..............................

Вложенные файлы: 1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА Word.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………………

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………

1.1. Социально-экономическая характеристика Называевского района Омской области…

1.2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области……………………………………………………………………….

ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МИНИ ПЕКАРНИ В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА …………………………………………………………………

2.1. Бизнес-план и экономическое обоснование строительства мини пекарни в Называевском районе Омской области с использованием средств государственной поддержки малого предпринимательства……………………………………………………..

2.2. Расчет дополнительных налоговых поступлений в бюджет Называевского района в результате строительства мини пекарни………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………………………….

Список использованных источников………………………………………..............................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Малое предпринимательство является составной частью экономической  системы, без которого государство  не может стабильно функционировать. Развитие малого предпринимательства  в сельском хозяйстве снижает  отрицательные тенденции отрасли  в кризисные периоды и формирует основы стабилизации агропродовольственного комплекса в период формирования смешанной экономики.

В экономической  литературе малое и крупное предпринимательство  зачастую противопоставляют друг другу, тогда как каждое из них заполняет  свою нишу и вносит свой вклад в удовлетворение подробностей общества. Однако в сфере малого предпринимательства в сельском хозяйстве России имеются не решенные проблемы. В частности, требует научно-экономического обоснования организационно-правовой аспект функционирования субъектов малого предпринимательства, а также вопросы, связанные с экономическими условиями их функционирования. Кроме того, на развитие малого предпринимательство существенное влияния оказывают региональные особенности и уровень участия бюджетов субъектов РФ в его поддержки.

Объектом исследования работы является Называевский район  Омской области.

Предметом исследования выступает государственная поддержка  малого предпринимательства.

Цель преддипломной  практики состоит в совершенствовании  государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

    1. изучить теоретические основы государственного регулирования малого предпринимательства;
    2. провести анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области;
    3. выявить проблемы государственной поддержки малого предпринимательства в Омской области;
    4. внести предложения по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе.

В данной работе основными источниками  служат материалы нормативных документов и инструкций, научные статьи, периодические издания и учебная литература.

В процессе проведения научного исследования были использованы абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический и другие методы исследования.

Работа выполнена по заданию  ООО «Пальмира» на персональном компьютере с помощью текстового редактора  Microsoft Word Offise 2007 в операционной системе Windows XP Professional.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.1. Социально-экономическая характеристика Называевского района Омской области

 

Для анализа государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском муниципальном районе Омской области изначально необходимо рассмотреть основные показатели, описывающие общее социально-экономическое положение района в области.

Называевский район расположен на юго-западе Омской области в степной зоне, входит в состав южно-экономического района. Площадь района составляет – 2,8 тыс. кВ. км, или 2,0% Омской области. Население – 24,3 тыс. человек, плотность – 8,8 чел./кв. км, населенные пунктов – 43, администраций сельских поселений – 8, администраций городского поселения -1. Удаленность райцентра от областного центра составляет 146 км. Протяженность дорог общего пользования составляет 397 км, в том числе 337,9 км дорог областного значения. Дорог с твердым покрытием – 255 км.

Общая земельная площадь района – 280,4 тыс.га, из них 248,3 тыс.га – сельскохозяйственные угодья, 8,3 тыс.га занято лесом, 5,1 тыс.га занято водой.

Основные социально-экономические  показатели представлены в приложении 1.

Исходя из данных приложения 1 можно сказать, что объем производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, объем инвестиций в Называевском районе за три года имеют тенденцию роста, что свидетельствуют о плановом развитии района в области производства. Оборот розничной торговли на душу населения ярко выраженной положительной тенденции не имеет.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Омской области количество субъектов хозяйственной деятельности, учтенных в составе статистического  регистра хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Называевского муниципального района, на 1 января 2011 года составило 777 единиц, что на 1,7% выше уровня аналогичного периода предыдущего года.

Учитывая природные факторы, район  является типичным сельскохозяйственным районом. Сельскохозяйственные угодья составляют 2501 км. кв., более 89% всей территории района. Основная продукция – зерно, молоко. Доля растениеводства в агропромышленном комплексе района составляет 52%, животноводства – 48%.

По объемам сельскохозяйственного производства Называевский район занимает одно из ведущих мест среди районов Омской области, в тоже время на территории района переработка сельскохозяйственной продукции развита не в полной мере. Администрация Называевского муниципального района ведет активную работу по привлечению индивидуальных предпринимателей именно в сферу переработки сельскохозяйственной продукции (грантовая поддержка из местного бюджета), а так же по формированию инвестиционных площадок для развития производства на территории района.

Сегодня малый сектор в Называевском районе доминирует возрастанием роли в экономической системе района, в нем занято свыше 16% от экономически активного населения района, каждый пятый рубль в районный бюджет приносят субъекты малого предпринимательства, порядка 38% объема валового продукта производится малым бизнесом. Средняя номинальная начисленная заработная плата по организациям малого предпринимательства за 2010 год составляет 7810 рублей.

Для характеристики Называевского малого предпринимательства необходимо рассмотреть ряд показателей (приложение 2). Исходя из приложения 2, можно сказать, что количество малых предприятий в течение 3 лет увеличивается. При этом, темпы роста этого показателя ускоряются (в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличение составило 12%, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – 18%). Если рассматривать динамику количества малых предприятий в разрезе видов деятельности, то наиболее интенсивно увеличивается количество предприятий обрабатывающих производств.

В связи с ростом количества субъектов малого предпринимательства увеличивается совокупный оборот этих организаций (на 4% каждый в период с 2009 – 2010), среднесписочная численность работников, занятых в малом предпринимательстве (в 2009 по сравнению с 2008 на г. – 24% и в 2010 по сравнению с 2009 на 25%) инвестиции в основной капитал малых предприятий (в 2009 по сравнению с 2008 на г. – на 5% и в 2010 по сравнению с 2009 – 23%).

Исходя из рассмотренных показателей, можно сделать вывод. Называевский район – динамично развивающийся район, о чем свидетельствуют увеличения объема производимой продукции, как сельскохозяйственной, так и промышленной. Район является сельскохозяйственным, но основная доля малых предприятий занята в сфере торговли. Развитие малого предпринимательства в районе описывают показатели: количество малых предприятий, объем их оборота, инвестиции в их основной капитал. По итогам проведенного анализа видно, что в Называевском районе малое предпринимательство динамично развивается, так как эти показатели имеют тенденцию роста.

 

1.2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Называевском районе Омской области

 

Активное развитие предпринимательства  обусловлено мерами поддержки оказываемые Правительством Омской области, Администрацией Называевского муниципального района. Следствием реализации данных мер явилось то, что предпринимателями Называевского района был получен в 2010 году 21 грант на создание и развитие собственного бизнеса на общую сумму около 3 млн. рублей, из них 12 – муниципальные гранты района.

Постановлением  Администрации Называевского муниципального района принята долгосрочная целевая  программа «Развитие малого и  среднего предпринимательства в Называевском районе (2010 – 2015 годы)» впервые предусматривающая грантовую поддержку субъектам малого предпринимательства из средств местного бюджета на сумму 250 тыс. рублей. Вследствие реализации мероприятий данной программы Администрация Называевского района вошла в десятку победителей, участвующих в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, сумма поддержки составила 932 тыс. рублей. Предпринимателями района были получены 10 грантов на сумму 93,2 тыс. рублей каждый.

Эффективная реализация мероприятий Программы позволит:

-увеличить число  субъектов малого и среднего  предпринимательства до 25% от общей  численности занятых в районе;

-осуществить  поддержку начинающих предпринимателей, создать благоприятные условия  для эффективного количественного роста и развития малого и среднего предпринимательства и обеспечить экономический рост предпринимательского сектора экономики Называевского муниципального района;

-сформировать новые объекты инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса;

-привлечь внебюджетные  источники финансирования, дополнительные  инвестиции на развитие и поддержку  малого и среднего бизнеса  района;

-создать новые  производства, внедрить современное  оборудование и прогрессивные  технологии, а также создать дополнительные рабочие места для населения района;

-создать благоприятный  общественный климат и повысить  престиж предпринимательской деятельности;

-увеличить объем  поступления налогов в бюджеты  различного уровня и платежей  во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следует отметить и регулярное информирование представителей малого и среднего бизнеса о формах и механизмах государственной поддержки  реализуемой в Омской области  через средства массовой информации.

Так же предприниматели Называевского района принимали активное участие в мероприятиях долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области» (2009-2013 годы). Были получены субсидии на возмещение субъектам малого предпринимательства затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, возмещение части суммы процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого предпринимательства своих работников на образовательных курсах на общую сумму 1,3 млн. рублей.

Для оценки эффективности мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства необходимо рассмотреть ряд показателей. Система таких показателей представлена в приложении 3.

Исходя их данных приложения 3, можно сказать, что  ряд показателей имеет тенденцию роста. Доходы бюджета Называевского района увеличиваются в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 0,3% и в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 0,9%. Расходы бюджеты Называевского района увеличиваются в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 0,2%, но снижаются в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 1,2%. Сумма налога, взимаемого в связи применением упрощенной системы налогообложения в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличивается на 12% и в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличивается на 19%.

Таким образом, по данным приложений 2 и 3, при увеличении количества малых предприятий, объема их оборота, инвестиций в основной капитал и увеличение расходов бюджета по государственной поддержки малого предпринимательства и налоговых поступлений от их деятельности, можно утверждать, что государственная поддержка в Называевском районе осуществляется эффективно.

Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства