Гарантии и социальные льготы муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:40, контрольная работа

Краткое описание

Развитие гражданской службы, обеспечивающей реализацию функций государства, создающей условия для повышения эффективности экономики и развития институтов гражданского общества, влечет за собой необходимость определения факторов и механизмов, способствующих реализации целей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Для эффективного выполнения служебных обязанностей государственные гражданские служащие наделены особым правовым статусом, включающим в себя права, обязанности, запреты, ограничения и иные элементы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие муниципального служащего 5
2. Гарантии и льготы для муниципальных служащих 8
3. Принципы реализации гарантий муниципальных служащих 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Муниципальное право 54 вопрос.docx

— 47.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Контрольная работа

«Гарантии и социальные льготы муниципальных служащих»

по дисциплине Муниципальное право.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие гражданской службы, обеспечивающей реализацию функций государства, создающей условия для повышения эффективности экономики и развития институтов гражданского общества, влечет за собой необходимость определения факторов и механизмов, способствующих реализации целей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Для эффективного выполнения служебных обязанностей государственные гражданские служащие наделены особым правовым статусом, включающим в себя права, обязанности, запреты, ограничения и иные элементы. У гражданского служащего особый работодатель – государство, и для того, чтобы он профессионально и качественно исполнял свою служебную деятельность, имел эффективную мотивацию к труду, был застрахован от непродуманных управленческих технологий, нужна система статусных гарантий, комплекс мер социальной защиты, выработки которых он вправе требовать от государства.

Одним из важных условий становления эффективной государственной гражданской службы является формирование системы социальной защиты как комплекса контролируемых государством экономических, социальных и правовых гарантий, обеспечивающих государственным гражданским служащим выполнение должностных полномочий.

Определенные в федеральном законе нормы социальной защиты требуют дальнейшего развития как в рамках принятия дополнительных нормативных документов, так и в форме определения организационных, экономических и управленческих механизмов реализации защитных мер.

Целью данной курсовой работы является изучение системы гарантий и обеспечение социальными льготами муниципальных служащих.

В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:

-  изучить понятие муниципального служащего;

- изучить принципы реализации гарантий муниципальных служащих;

- исследовать  социальное обеспечение и социальную  защиту государственных служащих.

Объект исследования – государственная гражданская служба Российской Федерации.

Предметом исследования является система социального обеспечения и социальной защиты муниципальных служащих.

В качестве источниковой базы исследования использованы Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие нормативные правовые основы развития системы социальной защиты государственных гражданских служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие муниципального служащего

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы. Государственное управление: основы теории и организации.[13]

Государственные и муниципальные служащие как специфическая социальная группа выделяются из всего состава населения страны, поскольку они являются носителями особого правового статуса, относящегося только к данной категории работников. Этот статус муниципальный служащий приобретает на основе действия соответствующего законодательства и в связи с замещением муниципальной должности муниципальной службы.

Муниципальные служащие в своем роде представляют муниципальное образование ее местную систему управления (местную власть). От них во многом зависит уровень развития муниципального образования, условия жизни населения их благосостояния. Хотелось бы отметить, что успех в работе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно – знание дела и опыт. Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний облик делового человека – именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 02.03.2007 г.[3]

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных законодательством, актами местного самоуправления.

Таким образом, муниципальный служащий – гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Гарантии и социальные льготы муниципальных служащих закрепляются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».[2]

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и социальные льготы для муниципального служащего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Гарантии и льготы для муниципальных служащих

Социальные гарантии для наемных работников регламентируются разделом VII Трудового кодекса РФ. Специальным законодательством предусматриваются специфические гарантии для муниципальных служащих (ст. 172 ТК РФ).

Помимо регламентации порядка поступления на муниципальную службу и ее прохождения, прав и обязанностей служащего, в законодательстве субъектов РФ и муниципальных нормативных актах значительное место отводится описанию гарантий муниципальных служащих.

Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» четко определяются функции основных гарантии муниципальным служащим и их и их существенное отличие от мер по социальной защите иных групп населения. Государственные гарантии вводятся в целях: обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей; укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы; в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством для муниципальных служащих.[4]

Все гарантии, установленные действующим законодательством, по содержанию можно объединить в две группы:

Первая группа гарантий ориентирована на обеспечение муниципальному служащему нормативно-правовых условий для эффективного исполнения должностных полномочий К их числу относят:

1) условия работы, обеспечивающие  исполнение им должностных обязанностей  в соответствии с должностной  инструкцией;

Иными словами, муниципальному служащему должны быть созданы условия для надлежащего исполнения своих служебных обязанностей. К таким условиям могут относиться:

– обеспечение оргтехникой и другими необходимыми материалами;

– предоставление необходимой информации;

– в соответствующих случаях обеспечение автотранспортом и т.п.

2) право на своевременное  и в полном объеме получение  денежного содержания;

Оплата труда муниципального служащего регламентируется специальными нормами (ст. 22). Однако на муниципальных служащих в полном объеме распространяются те гарантии в сфере оплаты труда, которые предусмотрены трудовым законодательством. Согласно Трудовому кодексу, оплата труда должна производиться не реже чем каждые полмесяца. Для отдельных категорий работников законодательством могут быть установлены другие сроки ее выплаты. Нужно сказать, что заработная плата может выплачиваться в виде аванса и собственно заработной платы. Однако в этом случае размер такого аванса не может быть ниже оплаты труда за фактически проработанное время.

Действующим законодательством регламентируется порядок выплаты заработной платы. Так, согласно ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан выдавать работнику расчетный листок, в котором должны быть указаны составные части заработной платы, размеры и основания произведенных удержаний из заработной платы, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.[1]

Все эти правила трудового законодательства должны соблюдаться и на муниципальной службе.

Кроме того, ст. 142 ТК РФ закрепляет право работника в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте и обязан выйти на работу на следующий рабочий день после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу. Будет ли распространяться данная норма в отношении муниципального служащего? В ст. 142 Трудового кодекса закрепляется исчерпывающий перечень случаев, когда не допускается приостановление работы в связи с невыплатой заработной платы. В отличие от государственных служащих, муниципальные служащие в данном перечне не названы. Нужно заметить, что ст. 14 комментируемого закона запрещает муниципальному служащему прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора. Однако рассматриваемый случай не относится к трудовым спорам.[3]

3) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодного  оплачиваемого отпуска;

Вторая группа гарантий направлена на обеспечение условий внешнего порядка, но также имеющих конечной целью оптимальные условия для служебной деятельности. К их числу относятся:

4) медицинское обслуживание  муниципального служащего и членов  его семьи, в том числе после  выхода муниципального служащего  на пенсию;

На сегодняшний день не существует специального закона о медицинском страховании и медицинском обслуживании ни государственных, ни муниципальных служащих. Медицинское обслуживание муниципальных служащих, как и иных граждан, регламентируется Основами законодательства Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».[12]

Медицинская помощь на территории Российской Федерации предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней. Застрахованные лица (муниципальные служащие) реализуют свое право на бесплатную медицинскую помощь на основе страхового медицинского полиса обязательного страхования. Однако в ряде случаев медицинская помощь должна оказываться лицу независимо от наличия у него страхового медицинского полиса. Это, например, относится к скорой медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и т.п.

5) пенсионное обеспечение  за выслугу лет и в связи  с инвалидностью, а также пенсионное  обеспечение членов семьи муниципального  служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное  страхование на случай причинения  вреда здоровью и имуществу  муниципального служащего в связи  с исполнением им должностных  обязанностей;

7) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или утраты трудоспособности  в период прохождения муниципальным  служащим муниципальной службы  или после ее прекращения, но  наступивших в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

8) защита муниципального  служащего и членов его семьи  от насилия, угроз и других  неправомерных действий в связи  с исполнением им должностных  обязанностей в случаях, порядке  и на условиях, установленных  федеральными законами.[11]

2. При расторжении трудового  договора с муниципальным служащим  в связи с ликвидацией органа  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования  либо сокращением штата работников  органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии  муниципального образования муниципальному  служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством  для работников в случае их  увольнения в связи с ликвидацией  организации либо сокращением  штата работников организации.

Информация о работе Гарантии и социальные льготы муниципальных служащих