Взаимоотношение органов местного самоуправления с частными компаниями в Свердловской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:00, статья

Краткое описание

Прежде чем выявлять взаимоотношения между коммерческими организациями и органами самоуправления надо понимать, что они собственно определяют, каков их функционал.
Исходя из огромного количества определений, можно сформулировать собственное понимание «местное самоуправление». Это не что иное, как система организаций и деятельности граждан. Оно обеспечивает гражданам решение многих вопросов.

Вложенные файлы: 1 файл

Cтатья.docx

— 15.28 Кб (Скачать файл)

 

Взаимоотношение органов местного самоуправления с частными компаниями в Свердловской области

Прежде чем выявлять взаимоотношения между коммерческими организациями и органами самоуправления надо понимать, что они собственно определяют, каков их функционал.

 Исходя из огромного количества  определений, можно сформулировать  собственное понимание «местное  самоуправление». Это  не что иное, как система организаций и  деятельности граждан. Оно обеспечивает гражданам решение многих вопросов. Обхватывает только одну территорию, собственно на которой и находится (город). Также органы местного самоуправления подразумевает реальную способность подправлять значительную часть общественных дел и самим управлять ею, не забывая о законе. Органы местного самоуправления все дела берут только под свою ответственность и действуют только в рамках закона. Не забывая и об интересах населения. Говоря об органах местного самоуправления, стоит отметить, что определять они могут несколько дел. Во-первых, это обязательно цели, задачи, порядок функционала муниципальных предприятий. Во-вторых, только органы местного самоуправления могут утверждать уставы муниципальных организаций. В-третьих, не забывая об уставе (который собственно и утвердили), прослушивают все отчеты о деятельности организаций. Четвертое, немаловажное дело – назначать и освобождать от должности руководителей тех самых учреждений.

Стоит отметить, что все организации, которые находятся в пределах муниципалитета, делятся на несколько групп. Это муниципальные унитарные учреждения (они находятся в муниципальной собственности) и коммерческие и некоммерческие предприятия (они в собственности не находятся).

У органов местного самоуправления взаимоотношения с учреждениями, которые не находятся в муниципальной собственности несколько иное и образуются на других принципах. Если вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления, то они решаются только с помощью договоров. Рассматривая закон, и не отходя ни на миллиметр от него, органы местного самоуправления имеют право согласовывать участие коммерческих предприятий в социально-экономическом развитии территории. Но опять же, они не имеют право делать ограничения хозяйственной деятельности организаций. Исключения составляют лишь случаи, которые предусмотрены федеральными законами и законы субъектов РФ.

Если органы местного самоуправления приняли решения, вошедшие в их компетентность, то субъекты права обязаны выполнить их в тот срок, который был им выставлен, конечно, в пределах территории.

В обязанности органов местного самоуправления входит создание благоприятной обстановки для предпринимателей. В них входят и установленные льготы, и оказание прямого финансирования, и предоставление кредитов. Вся материальная помощь идет из муниципальных источников. Когда они предоставляются льготы, на пути органов местного самоуправления встают задачи, которые необходимо решить в ходе их поступления. Необходимо привлечь внебюджетные инвестиции. Они необходимы для функционирования основных общественных, отраслей города. Нужно расширение необходимой для территории хозяйственной деятельности, а также увеличение, улучшение недвижимого муниципального имущества. Предпринимательство, которое направлено на создание организационных структур, органы местного самоуправления должны стимулировать, так как именно предпринимательская деятельность дает населению рабочие места. Последняя задача, необходимая в решение льгот, должна быть направлена на необходимые экономические условия в деятельности всех организаций (муниципальные и некоммерческие учреждения).

Глава города вправе создать постановление, в котором все арендаторы могут быть освобождены от арендной платы. Это решение может быть созданы с учетом того, что вся деятельность арендаторов имеет огромное социальное значение для жителей города. Оно, как правило, бывает в редких случаях. Но вернемся к льготам.

Органы местного самоуправления могут увеличить срок договора аренды. Если это увеличение предусматривает окупаемость затрат, которые понес арендатор в ходе улучшения муниципальной собственности. Также есть возможность заменить ежеквартальный аванс аренды на ежемесячный. Учитывается и зачет в счет доли суммы арендной платы, которая должна быть предоставлена соответствующим нормативным актам балансодержателю объекта. Эти средства направляются самим арендатором на ремонт помещения. Органы местного самоуправления устанавливают определенные повышающие коэффициенты к базовой ставке аренды, но имеют право не применять её. А вот понижающие коэффициенты вполне способны применять. Также иногда у органов местного самоуправления есть возможность частично освободить арендатора от аренды на небольшой срок. Могут дать отсрочку и освободить от различных пени и штрафов.

Если рассматривать функционал органов местного самоуправления шире, то они помимо вышеназванных дел еще выступают заказчиком на поставку товаров и оказание услуг. Эти вопросы могут касаться только когда речь идет о муниципальном заказе. Их решения задевают местный характер, создают государственные полномочия и передаются органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Говорить об их деятельности можно много и долго, но давайте на примере рассмотрим работу органов местного самоуправления с дорожно-строительной компанией.

Наша территория – Свердловская область.

 


Информация о работе Взаимоотношение органов местного самоуправления с частными компаниями в Свердловской области