Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:37, реферат
Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю, в том числе и в России. Однако наиболее актуальным государственно- частное партнерство (ГЧП) стало в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.
Введение……………………………………………………………………..3
Основные принципы и понятия  партнерства органов власти и бизнеса...4
Модели, формы и механизмы партнерства органов власти и бизнеса…..7
Развитие и реализация государственно-частного партнерства…………..10
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы………………………………………20
· общие представления о планах в отношении ГЧП, видах услуг, которые будут оказывать ГЧП, предполагаемых формах партнерства и требованиях к потенциальным партнерам;
· руководящие принципы, например: ГЧП должны снижать государственные расходы на обслуживание; все инициативы ГЧП должны быть открыты и прозрачны; ответственность за определение уровня и качества первоочередных услуг останется за муниципальными властями и тд
· стратегия коммуникаций, обеспечивающая открытые консультации и обсуждения всех аспектов организации ГЧП как внутри органов власти, так и с местным сообществом;
· стратегия в отношении кадров, поскольку в связи с организацией ГЧП
планы многих сотрудников муниципалитета будут нарушены и необходимо обеспечить соблюдение их интересов;
· процесс ГЧП, фиксирующий стандартные процедуры создания и функционирования ГЧП;
· формальный статус Стратегии использования ГЧП, гарантирующий ее стабильность и надежность. Эти принципиальные положения позволят полнее использовать возможности ГЧП при реализации стратегических планов развития регионов.
Заключение
В России имеется масштабный 
потенциал для развития многих форм 
ГЧП, однако для его практической 
реализации необходимо решение ряда 
принципиальных вопросов. Во-первых, обеим 
сторонам партнерских отношений 
следует четко осознать, что эффективное 
ГЧП нельзя рассматривать узко, только 
как привлечение дополнительных 
ресурсов в капиталоемкие проекты 
властей всех уровней. Нужно учитывать 
реальные интересы обеих сторон. Конкретные 
механизмы партнерств, выработанные 
многолетним мировым опытом, создают 
основу для взаимовыгодного и 
ответственного распределения правомочий 
сторон, не ущемляющего интересы каждой 
из них. Однако возможные преимущества 
не реализуются сами собой, после 
принятия соответствующего нормативного 
пакета. Главное здесь - разобраться 
в особенностях российской модели взаимодействия 
государства и бизнеса. Сейчас у 
нас наблюдается причудливый 
симбиоз элементов 
при условии полной ясности и предсказуемости стратегии дальнейшего развития страны. Без этого, без уверенности в стабильности "правил игры" от бизнеса нельзя ожидать ничего, кроме показного интереса и формального участия в крупномасштабных проектах государства в целях самосохранения. Фактор эффективного предпринимательства при этом может быть утрачен.
Во-вторых, необходим существенный прогресс в понимании и практической реализации публично-правовых функций государства. Пока российское законодательство не выделяет специально публично-правовых функций и не устанавливает связи между ними и публичной собственностью. Конструкция права такова, что публично-правовые функции реализуются либо административно, либо через гражданско-правовые функции.
Организовать на такой 
основе распределение правомочий между 
сторонами партнерства 
 
Список используемой литературы
1. Гунажинова Ю.А. , Формирование моделей управления развитием МО на основе ЧГП. Автореф. 2006.
2. Ефимова Л.И. Некоторые 
модели государственно-частных 
3. Исправникова Н.Р. Частно-
4. Майбородин В.А., Хоменко 
О.А. Частно-государственное