Анализ деятельности региональных бюро Медико-социальной экспертизы (на примере Красноярского Края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 16:27, реферат

Краткое описание

Любое современное государство осуществляет мероприятия, направленные на повышение уровня и качества жизни своих граждан. Россия не является исключением: согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека [1, С. 6]. Данная норма особенно важна для понимания роли Российского государства в социальной сфере российского общества. Опираясь на указанное положение Конституции, можно сказать, что Россия обязуется заботиться о социальном благополучии всего населения путем проведения грамотной и взвешенной социальной политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие медико-социальной экспертизы. Критерии и группы инвалидности………………………………………………………………
Органы медико-социальной экспертизы Красноярского Края………….8
Процедура проведения медико-социальной экспертизы………………………………………………………………...12
Процедура переосвидетельствования. Обжалование результатов………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников..……………………………………….…19

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по технологии СР.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального  развития, медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро. 
В состав специалистов бюро входят не менее трех врачей - специалистов по МСЭ, психолог (медицинский психолог), специалист по реабилитации (врач-специалист по МСЭ), специалист по социальной работе [5]. Таким образом, медико-социальная экспертиза осуществляется по всем психобиологическим направлениям жизнедеятельности человека. Бюро МСЭ оценивает не только физическое состояние обратившегося лица, но и его психологическое  состояние. Привлечение специалиста по социальной работе в качестве специалиста бюро, по мнению автора, будет способствовать всесторонней и комплексной оценки состояния обратившегося лица.

В каждом субъекте Российской Федерации  созданы специальные подразделения  Федерального бюро МСЭ. Так, в Красноярском крае действует федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» ФМБА России. Это структура, являющаяся первым шагом в системе социальной защиты инвалидов на территории Красноярского края. В своей деятельности  Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федерального медико-биологического агентства.

В структуре ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» осуществляют деятельность: 6 экспертных составов, 44 бюро МСЭ, из которых, общего профиля – 12, смешанного профиля – 24, специализированного профиля – 8, 8 отделов [6]. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что Главное Бюро медико-социальной экспертизы является территориальным органом Федерального бюро МСЭ, созданного для непосредственного осуществления прохождения гражданином РФ процедуры медико-социальной экспертизы.

Уровень медицинских  знаний специалистов занятых в процедуре  освидетельствования граждан постоянно  повышается. Большое значение придается  повышению квалификации работников. В связи с этим не случайным  является тот факт, что подавляющее  число специалистов Учреждения имеют квалификационные категории, а 6 работников имеют ученую степень кандидата наук [6]. По мнению автора, поддержание должного уровня профессионализма специалистов бюро МСЭ является  неотъемлемым свойством деятельности учреждений данного типа. Это факт обусловлен комплексным характером и сложностью проведения самой медико-социальной экспертизы. Использования электронных средств информирования граждан и перевод услуги проведения МСЭ в электронный вид, максимально приближает медико-экспертную помощь населению Красноярского края, что в свою очередь уменьшает социальную напряженность в обществе и снижает нагрузку на бюджеты всех уровней [6]. Указанные нововведения способствуют повышению качества оказания данной государственной услуги

Следует также отметить, что учреждения МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ[7], который устанавливает также количество учреждений и профили штатов. По мнению автора, регулирование деятельности учреждений МСЭ органами исполнительной власти является более предпочтительным, так как позволяет централизованно регулировать штатную численность и финансирование данных учреждений.

 

3   Процедура проведения медико-социальной экспертизы

 

Процедура проведения медико-социальной экспертизы подробно регламентирована Постановлением Правительства РФ «О порядке и условиях признания  лица инвалидом». Соответственно, Главное  бюро медико-социальной экспертизы Красноярского Края, как вышестоящий орган медико-социальной экспертизы, обязано обеспечить непосредственную реализацию данного акта.

Согласно Постановлению  Правительства, гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения [8]. Таким образом, любое лечебное учреждение города Красноярска имеет право направить своего пациента в бюро для прохождения медико-социальной экспертизы.

Организация, оказывающая  лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий  при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий [8]. Таким образом, можно сделать вывод о том, что первичная диагностика физиологического состояния лица, направляемого на медико-социальную экспертизу, проводится на начальном этапе в самом лечебном учреждении.

Организации, оказывающие  лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения, которые также могут направлять граждан РФ на прохождение медико-социальной экспертизы, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [8]. Соответственно, законодатель предусмотрел участие в процедуре прохождения МСЭ тех учреждений, которые непосредственно не связаны с лечением гражданина.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам  составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания). Однако, закон предусматривает возможность проведения медико-социальной экспертизы в главном бюро - в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования. Медико-социальная экспертиза может также проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро [8]. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья [8]. Таким образом, для проведения МСЭ необходимо волеизъявление гражданина, направляемого на нее. Однако, с точки зрения автора, МСЭ необходимо проводить исключительно по направлению вышестоящих бюро и лечебных учреждений.

Медико-социальная экспертиза проводится путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля [8]. По мнению автора, данные мероприятия направлены на комплексную оценку возможностей гражданина осуществлять трудовую деятельность. Кроме того, специалисты органов занятости могут отследить потенциальных получателей фиктивных пособий по безработице, то есть лиц, которые одновременно получают пособие по безработице и пособие по инвалидности.

Согласно Постановлению, решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, на основе обсуждения результатов его МСЭ. Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения. По результатам МСЭ гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт МСЭ гражданина или приобщаются к нему.

В Постановлении указано, что в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего МСЭ, в доступной для него форме. Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро Красноярского края, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.

Согласно Постановлению, для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро МСЭ, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро. Постановление Правительства устанавливает возможность документального подтверждения прохождения МСЭ. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах МСЭ [8]. По мнению автора, данный факт позволит гражданину, в случае оспаривания им результатов медико-социальной экспертизы в судебном порядке, документально подтвердить оспариваемое решение Бюро  медико-социальной экспертизы.

 

4  Процедура переосвидетельствования. Обжалование результатов.

 

В соответствие с Постановлением Правительства от  20.02. 2006 г. N 95,  переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид". Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро [8]. Таким образом, законодатель указывает 2 пути направления гражданина на переосвидетельствования: путем подачи гражданином личного заявления, а также самими лечебными учреждениями, оказывающими  лечебные услуги, и вышестоящим Бюро.

Постановление Правительства  также предусматривает возможность  заблаговременного переосвидетельствования. Оно может осуществляться заранее, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности. Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро контроля за решениями нижестоящих бюро [8]. Соответственно, Главное бюро имеет право осуществлять надзор за решениями нижестоящих бюро, что способствует складыванию единой централизованной системы проведения медико-социальной экспертизы.

Необходимо также отметить, что законодательство Российской Федерации  учитывает ситуацию, когда гражданин, прошедший процедуру освидетельствования в рамках медико-социальной экспертизы, может выразить свое несогласие с решением Бюро. Для этого, Постановление Правительства Российской Федерации предусматривает возможность обжалования результатов медико-социальной экспертизы в вышестоящее Бюро медико-социальной экспертизы. Лицо (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро [8]. Указанное обстоятельство, по мнению автора, позволяет обеспечить прозрачность и объективность в вопросах проведения медико-социальной экспертизы

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение [8].Таким образом, можно сделать вывод о том, что органы, осуществляющие медико-социальную экспертизу, составляют централизованную систему, так как вышестоящие Бюро имеют право отменять решения нижестоящих Бюро

Информация о работе Анализ деятельности региональных бюро Медико-социальной экспертизы (на примере Красноярского Края)