Шпаргалка по "Металлургии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:53, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Металлургия"

Вложенные файлы: 1 файл

Автомобильные Эксплуатационные материалы..doc

— 614.00 Кб (Скачать файл)

      Манжеты устанавливают так, чтобы избежать перекосов и перекручивания. При монтаже манжет необходимо пользоваться инстументом изготовленным из более мягких материалов, чем материалы мест установки, и не иметь острых кромок. Недопустимо применение ударного инструмента.

      При монтаже недопустимо повреждение манжет и трущихся поверхностей, а также попадание под манжеты и во внутренние полости уплотняемых узлов абразивных материалов, стружки и других загрязнений. Допускается повторный монтаж манжет, в случае если они не имеют повреждений и находились в контакте с рабочей средой и смазками не более 7 суток.

      После сборки узла необходимо проверить плавность хода поршня. Качество сборки проверяют опрессовкой рабочим давлением в течении 5 минут, падение давления не допускается.

      Пыле- и грязесъемники резиновые для штоков предназначены для защиты уплотняемых полостей от грязи, пыли, воды.

      Грязесъемники изготавливаются по ГОСТ 24811-81 размером от 4 до 900 мм и делятся на четыре типа. На автокранах используют грязесъемники второго типа, устанавливаемые в посадочные места. При монтаже грязесъемников необходимо руководствоваться правилами, описанными выше. При сборке узла необходимо обратить особое внимание на плотность прилегания рабочей кромки грязесъемника к поверхности штока, если обнаружилось, что плотного прилегания нет - необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее.

      Манжеты резиноармированные (сальники) предназначены для уплотнения валов при избыточном давлении до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и скорости вращения до 20 м/с, при температурах  от -60°С до +170°С. Манжеты бывают двух типов: с одной рабочей кромкой и с одной рабочей кромкой и пыльником.

      В отдельных случаях на рабочей поверхности манжеты изготавливают маслоотгонные рельефы, в этом случае на поверхность манжеты обязательно наносят стрелку указывающую направление вращения вала. Замена "правых" манжет "левыми" и наоборот - недопустима.

      Перед монтажом  необходимо осмотреть манжету, на всех поверхностях манжет недопустимы видимые глазу трещины, вырывы резины, отслоение резины от арматуры. Манжеты и посадочные места под них очистить описанным выше способом, убедиться в присутствии пружины, нанести на уплотнительные поверхности и пружину тонкий слой монтажной смазки (смотри выше), в случае если манжета с пыльником, заполнить полость между рабочими поверхностями смазкой.

      Запрессовывать  манжету в посадочное место  следует с помощью оправки,  прикладывая равномерное усилие  по всей торцевой поверхности  манжеты. Диаметр оправки должен  быть на 1% меньше наружного номинального  диаметра манжеты. В случае  если при монтаже манжета должна перемещаться по шлицам, резьбе и т.п., что может повредить рабочую кромку, необходимо воспользоваться монтажными втулками (оправками). При монтаже необходимо исключить возможность подвертывания эластичного элемента манжеты.

Перепрессовка (повторное использование) манжет не допускается.

      Опорно-направляющие  кольца для гидравлических цилиндров изготавливаются из материалов с низким коэффициентом трения - бронзы, фторопласта-4 и других полимерных материалов. Опорные кольца служат для предотвращения непосредственного контакта поршня (штока) с поверхностью гидроцилиндра.

 

 

      Во всех случаях при ремонте опорные кольца следует заменять новыми.

      Уплотнители из полимерных материалов изготавливаются из полиуретана, фторопласта, полиамида и других полимерных материалов.

      В настоящее время применение уплотнителей из полимерных материалов находит всё более и более широкое применение. Этому во многом способствует то, что полимерные материалы более долговечны по сравнению с резиной, обладают меньшим коэффициентом трения, большей механической прочностью, износостойкостью, превосходной стойкостью к растворителям и агрессивным средам, а также могут работать при давлении до 120 МПа (1200 кгс/см2).

      Из полимерных материалов в настоящее время изготавливают: уплотнительные кольца, манжеты, грязесъемники. Применяться такие уплотнители могут как самостоятельно, так и в тандеме с резиновыми расширителями, в качестве расширителей применяют резиновые кольца круглого сечения. В большинстве случаев уплотнители из полимерных материалов можно заменить аналогичными резиновыми. При монтаже таких уплотнителей необходимо руководствоваться правилами, как и при монтаже резиновых аналогов.

Список использованной литературы:

  1. Дрючин Д. А, Якунин Н.Н, Автомобильные эксплуатационные материалы, Комплектующие изделия и эксплуатационные материалы. - Учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2001. - 146 с.
  2. И. Л. Трофименко, Н. А. Коваленко, Автомобильные эксплуатационные материалы. - Новое знание, 2008, 232 с.
  3. В. П. Павлов, П. П. Заскалько, Автомобильные эксплуатационные материалы. - Транспорт , 2002, 206 с.



Информация о работе Шпаргалка по "Металлургии"