Устройство асинхронных электродвигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 08:38, реферат

Краткое описание

XXI век - это мир техники. Могучие машины добывают из недр земли миллионы тонн угля, руды, нефти. Мощные электростанции вырабатывают миллиарды киловатт-часов электроэнергии. Тысячи фабрик и заводов изготавливают одежду, радиоприемники, телевизоры, велосипеды, автомобили, часы и другую необходимую продукцию. Телеграф, телефон и радио соединяет нас со всем миром. Поезда, теплоходы, самолеты с большой скоростью переносят нас через материки и океаны. А высоко над нами, за пределами земной атмосферы, летают ракеты и искусственные Спутники Земли. Все это действует не без помощи электричества.
Человек начал свое развитие с присвоения готовых продуктов природы. Уже на первом этапе развития он стал применять искусственные орудия труда.

Содержание

Введение 3
1. Назначение 5
2. Устройство асинхронных электродвигателей 6
3. Принцип действия асинхронных двигателей 9
4. Графическая часть 13
Заключение 14
Использованная литература 15

Вложенные файлы: 1 файл

Электродвигатели.docx

— 85.37 Кб (Скачать файл)

Если предположить, что  в какой-то момент времени частота  вращения ротора оказалась равной частоте  вращения поля статора, то проводники обмотки ротора не будут пересекать магнитное поле статора и тока в роторе не будет. В этом случае вращающийся момент станет равным нулю и частота вращения ротора уменьшится по сравнению с частотой вращения поля статора, пока не возникнет вращающейся  момент, уравновешивающий тормозной  момент, который складывается из момента  нагрузки на валу и момента сил трения в машине.

Асинхронная машина кроме  двигательного режима может работать в генераторном режиме и режиме электромагнитного  тормоза. 
Генераторный режим возникает в том случае, когда ротор с помощью постоянного двигателя вращается в направлении вращения магнитного поля с частотой вращения, большей частоты вращения магнитного поля. Поэтому работе асинхронной машины в генераторном режиме соответствуют скольжения в пределах от 0 до- .Если ротор под действием посторонних сил начнет вращаться в сторону, противоположную направлению вращения магнитного поля, то возникает режим электромагнитного тормоза. 
Режим электромагнитного тормоза начинается при n=0 и может продолжаться теоретически до n= , поэтому скольжение находиться в пределах от 1 до + .

Для изменения направления  вращения ротора, то есть для реверсирования двигателя, необходимо изменить направление  вращения магнитного поля, созданного обмотками статора. Это достигается  изменением чередования фаз обмоток  статора, для чего следует поменять местами по отношению к зажимам  сети любые два из трех проводов, соединяющих обмотку статора  с сетью.

Вне зависимости от направления  вращения ротора его частота n всегда меньше частоты вращения магнитного поля статора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Графическая часть

 

Рисунок 1. Простейшая модель для получения вращающегося магнитного поля

 

Рисунок 2. Схема  асинхронного электродвигателя Доливо-Добровольского

 

Рисунок 3. Получение  вращающегося магнитного поля

Заключение

 

Асинхронные двигатели - наиболее распространенный вид электрических  машин, потребляющих в настоящее  время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.

Асинхронный двигатели широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов  станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных  машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически  нет отрасли техники и быта, где не использовались бы асинхронные  двигатели.

Потребности народного хозяйства  удовлетворяются главным образом  двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и  т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические  и конструктивные модификации двигателей, модификации для разных условий  окружающей среды, предназначенные  для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных  видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного  исполнения серий с максимально  возможным использованием узлов  и деталей этого исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

 

  1.Китаев Е. В. Электротехника  с основами промышленной электроники. - М.: Высшая школа, 1980.   

2.Токарев Б.Ф. Электрические  машины – М.:Энергоатаниздат, 1989.   

3.Гусев Н.Н., Мельцер Б.Н. Устройство и монтаж электрооборудования.-Мн.: Высшая школа,1979.     

4.Дьяков В.И. Типовые расчеты  по электрооборудованию:- М.: высшая  школа, 1991.

 

 


Информация о работе Устройство асинхронных электродвигателей