Упражнение в управлений токарным станком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Преподаватель среднего специального учебного заведения своими знаниями, поведением, отношением к делу уже формирует определённое отношение к учебному предмету, к специальности и трудовой деятельности, к жизни. Влияние педагога настолько сильно, что для многих воспитанников он становится образцом, идеалом, а их личные устремления направлены на достижения того совершенства, которое они видят в своём учителе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………..3
Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы……....
Распределение материала темы на уроки ………………………
Подбор учебно-производительных работ………………………..
Материально техническая подготовка к изучению темы……….
Разработка планирующей документаций……………………….
Разработка учебно-технической документаций………………..
Подготовка мастера к занятий…………………………………...
Методика проведения занятий…………………………………...
Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы……
Заключение
Список использованных литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursavaya_rabota_OLEJNIK_E_I_kursach.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

 

Материально-техническая подготовка к изучению темы.

В числе важных задач, связанных с проведением производственного обучения, одной из главных является совершенствование всего производственного процесса, а так же планирование каждого урока, сложного процесса обучения и воспитания молодых рабочих.

Перспективно тематическое планирование П/О позволяет спланировать изучение каждой темы учебной программы, определить цель, определить межпредметные связи и обеспечить высокое качество обучения.

От продуманного и четкого планирования учебной работы зависит качество уроков производственного обучения.

Мастер производственного обучения планирует изучение каждой темы учебной программы, чтобы методически целесообразно выполнять главнейшие учебно-воспитательные задачи.

Перспективно-тематический план обеспечивает научную организацию труда в учебном процессе на основе анализа П/О, эффективного обучения учащихся.

И так, перспективно-тематическое планирование, осуществляется по каждой теме программы производственного обучения, включая следующие вопросы:

1. цель изучения цели;

2. распределение времени  отведенного на изучение темы, на инструктаж, упражнения и производственную  деятельность;

3. связь со специальной технологией и другими предметами.

Ежегодно перспективно-тематические планы, если это необходимо, подвергаются переработке, с целью их улучшения, обеспечивают мастеру составления плана урока, подготовку к нему и проведение самого урока.

Кроме того составление планов является одной из форм повышения квалификации мастеров П/О, потому что работа над планами и их разработка требует от мастера П/О не только больших затрат и времени, но и труда.

При разработке перспективно-тематического плана мастер П/О руководствуется программой П/О, положениями о планировании П/О и производственной деятельности и методики П/О по профессии

Организация рабочего места учащегося

Под рабочим местом учащегося понимается определённая часть площади мастерской или цеха, находящаяся в ведении отдельного учащегося или бригады учащихся с расположенным на ней оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для выполнения учебно-производственных заданий.

На каждом рабочем месте должны быть обеспечены безопасные условия труда, сохранность оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка планирующей документации.

Основные задачи планирования производственного обучения:

1. Способствовать полному  и своевременному выполнению  учебных планов и программ.

2. Обеспечить правильный подбор учебно-производственные работы

3. Создать условия для  рациональной организации и своевременно  материального оснащения учебного  процесса.

4. Экономические цели, обеспечение  рационального использования финансовых  и материальных средств выделяемых на нужды производственного обучения.

5. Обеспечение рационального  воспитания в учебной производственной деятельности.

Планирующая документация мастера производственного обучения:

1) Рабочая программа

2) Перспективно-тематический  план

3)Перечень учебно-производственных работ

4)План учебно-производственной деятельности учащихся на определённый промежуток времени

5)График перемещения учащихся  по рабочим местам

6)Планы уроков

7)План воспитательной  работы

8)План методической работы

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 4 Перспективно – тематический план

Номер

урока

 

Тема урока

 

Цель урока

Учебно-производственные работы

Материально-техническое обеспечение

Учебно-наглядные средства

Высокопроиз-водительные способы труда

Связь с предметами теоретичес-кого обучения

 

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Обработка цилиндрических поверхностей с ручной подачей.

Научиться протачивать цилиндрические поверхности с ручной подачей.

Проточка детали типа «Болт»

Резцы проходной упорный, проходной отогнутый, Станок токарный 16К20, пруток, ШЦ-1.

Эталон детали «болт», чертеж.

Станок с ЧПУ повышает скорость и качество обработки.

ТМС, Процессы формообразования

Повторение информации полученной во время текущего занятия и подготовка к следующему.

2

Обработка цилиндрических поверхностей с механической подачей.

Научиться протачивать цилиндрические поверхности с механической подачей.

Проточка детали типа «Болт»

Резцы проходной упорный, проходной отогнутый, Станок токарный 16К20, пруток, ШЦ-1.

Эталон детали «болт», чертеж.

Использование резцов со сменной пластиной уменьшают скорость на заточку инструмента

ТМС, Процессы формообразования

Повторение информации полученной во время текущего занятия и подготовка к следующему.

3

Вытачивание канавок на наружных цилиндрических поверхностях.

Научиться вытачивать канавки на наружных цилиндрических поверхностях.

Проточка канавки на детали типа «втулка»

Резец  канавочный, Станок токарный 16К20, заготовка типа «Втулка», ШЦ-1.

Эталон детали «Втулка», чертеж.

Станок с ЧПУ повышает скорость и качество обработки.

ТМС, Процессы формообра-зования

Повторение информации полученной во время текущего занятия и подготовка к следующему.

4

Вытачивание канавок на торцевых поверхностях.

Научиться вытачивать канавки на торцевых поверхностях.

Проточка канавки на детали типа

Резец канавочный, Станок токарный 16К20, заготовка типа ШЦ-1.

Эталон детали чертеж.

Станок с ЧПУ повышает скорость и качество обработки.

ТМС, Процессы формообра-зования

Повторение информации полученной во время текущего занятия и подготовка к следующему.


 

 

  1. Разработка учебно-технической документации.

Основные задачи планирования производственного обучения:

1. Способствовать полному  и своевременному выполнению  учебных планов и программ.

2. Обеспечить правильный  подбор учебно-производственные  работы

3. Создать условия для рациональной организации и своевременно материального оснащения учебного процесса.

4. Экономические цели, обеспечение  рационального использования финансовых  и материальных средств выделяемых  на нужды производственного обучения.

5. Обеспечение рационального воспитания в учебной производственной деятельности.

Планирующая документация мастера производственного обучения:

1) Рабочая программа

2) Перспективно-тематический  план

3) Перечень учебно-производственных  работ

4) План учебно-производственной  деятельности учащихся на определённый промежуток времени

5) График перемещения  учащихся по рабочим местам

6) Планы уроков

7) План воспитательной  работы

8) План методической работы

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данный курсовая работа разрабатывалась на основе учебной программы производственного обучения, которая строится на операционной системе, позволяющей постепенно повышать квалификацию и производительность труда. На основе данных программ производственного обучения была рассмотрена методика проведения уроков производственного обучения. В курсовой работе предлагается разработка планирующей документации: тематический план занятий по теме на основе перспективно-тематического плана занятий, также технологическая карта урока в которой разрабатывались вводный инструктаж, а также текущий и заключительный; дидактического материала к уроку производственного обучения, который позволяет мастеру правильно организовать и провести учебно-производственный процесс, систематически контролировать уровень знаний, умений и навыков учащихся.

Цели поставленные в начале написания курсовой работы были достигнуты. Но некоторые моменты вызывали трудности.

Разработка дидактического материала, а также технологической карты урока, вызывала наибольшие трудности, так как необходимо было искать оптимальные формы и методы преподавания темы. Но изучив много методической литературы, а также общения с опытными преподавателями, данная проблема была решена, и , на взгляд автора курсового проекта, удачно.

Деловая игра использовалась автором во время прохождения педагогической практики. В результате пришла к выводу, что применение такого подхода к обучению учащихся является наиболее эффективным для приобретения и закрепления знаний у учащихся.

В ходе работы над курсовым проектом было выявлено следующее: мастер производственного обучения предпочитает фронтальную форму организации учебной деятельности в ходе формирования новых знаний и индивидуальную при самостоятельной деятельности учащихся. Выяснилось, что наиболее эффективной формой проверки усвоенных знаний учащихся является деловая игра, так как она отличается не простым опросом учащихся, а их активной умственной деятельностью, которая поощряется, а это стимулирует их к действию.

Курсовая работа состоит из практической и теоретической частей, которые тесно связаны между собой. Для разработки курсовй работы использовались новейшие современные педагогические технологии, разнообразные методические приемы. Были проведены с некоторыми преподавателями ПТУ, которые передавали свой метод обучения. Это очень помогла при разработке курсовой работы.

При разработке и оформлении данной работы были практически закреплены знания по предмету «Организация и методика производственного обучения». А это является важным шагом в развитии своих педагогических способностей.

 

 

 


 



Информация о работе Упражнение в управлений токарным станком