Технология ремонтной сварки магистрального газопровода диаметром 273 мм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 07:51, дипломная работа

Краткое описание

В работе описывается общая характеристика объекта, где рассмотрен расчет рабочих напряжений участка газопровода и анализ результатов технического обследования газопровода-отвода. А также изучено влияние длительной эксплуатации на механические свойства трубопроводов. Обоснован выбор стали для замены открытых участков трассы, соответствующий по всем требованиям. Показан проект разработки наружного центратора для труб Ø273 мм.
В технологической части проведён выбор способа сварки, сварочных материалов, расчет параметров сварки, источника питания, рассчитаны режимы сварки ручной дуговой сварки. Разработана технология ремонтной сварки газопровода-отвода диаметром 273 мм.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4
Глава 1. Конструкторская часть
1.1 . Выбор марки материала…………………………………………....6
Глава 2. Технологическая часть
2.1. Выбор вида и способа сварки………………………………..…….13
2.2. Расчет параметров режима сварки………………………………...14
2.3. Выбор сварочных материалов……………………………………..18
2.4. Выбор сварочного оборудования……………………………….....23
2.5. Технология выполнения ремонтной сварки газопровода…..........32
2.6. Контроль качества………………………………………………….34
2.7. Радиографический метод, ВИК…………………………………....38
Глава 3. Охрана окружающей среды, труда и техники безопасности
3.1.Охрана окружающей среды ……………………………………......42
3.2.Охраны труда и техники безопасности…………………………....46
Список используемой литературы…………………………………….......50

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная Карпов1.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечить  техническую и пожарную безопасность  при ремонтных работах.

После отключения и снятия давления в газопроводе  производятся планировочные и вскрышные работы. Вскрытие газопровода производят вскрышным экскаватором с соблюдением следующих условий безопасности:

- вскрытие газопровода  необходимо вести на 15-20 см ниже  нижней образующей, что облегчает  строповку трубы при ее подъеме  из траншеи;

- запрещается производство других работ и нахождение людей в зоне действия рабочего органа вскрышного экскаватора.

При вскрышных  работах одноковшовым экскаватором для предохранения тела трубы  следует оборудовать ковш экскаватора  профилированной режущей кромкой.  Расположение механизмов и других машин около траншеи должно быть за призмой обрушения грунта.

Огневые работы на газопроводе следует производить  в соответствии с требованиями Типовой  инструкции по безопасному ведению  огневых работ на газовых объектах Мингазпрома СССР, 1988. К электросварочным работам допускаются электросварщики, прошедшие установленную аттестацию и имеющие соответствующие удостоверения.

При работе с  очистной машиной необходимо следить  за тем, чтобы на ней был установлен пенный или углекислый огнетушитель. Машинист, работающий на изоляционной машине, также должен перед работой осмотреть все узлы машины, проверить исправность механизмов, инструмента и приспособлений. При производстве изоляционно-укладочных работ между машинистом изоляционной машины и машинистами трубоукладчиков (сопровождающих изоляционную машину) должна быть строгая согласованность действий. При работах по прокладке магистрального газопровода параллельно действующему необходимо соблюдать все требования безопасности, изложенные в соответствующих документах на строительство нового газопровода.

 

 

          1. Охрана окружающей среды.

 

Охрана окружающей среды при капитальном ремонте  ЛЧМГ должна выполняться в соответствии с СНиП Ш-42-80 ОСТ 102-104-85, ГОСТ 17.4.3.02-85, ГОСТ 17.5.1.01-83, ГОСТ 17.1.3.05-82 (СТ СЭВ 3078-81), ГОСТ 17.1.3.10-83 (СТ СЭВ 3545-82), ГОСТ 16.504-81, СН 452-73, «Сводом правил по сооружению магистральных газопроводов», которыми определены требования к охране окружающей среды и иметь целью полное исключение или сведение к минимуму ущерба природным земельным ресурсам, освоенным земельным ресурсам, природным водным ресурсам, атмосферному воздуху, недрам, растительности, животному миру, ландшафтам, заповедникам и заказникам, существующим зданиям и сооружениям.

Движение  транспортной и строительной техники круглогодично допускается только по постоянным дорогам, а в зимний период - по специально подготовленным зимним дорогам и технологическим проездам.

Для предотвращения эрозионных процессов  при прокладке трубопровода следует обеспечивать сохранение естественной сети местного стока воды, а в случае его нарушения производить восстановление стока.

При производстве работ в летний период выполняются  строгие противопожарные мероприятия, в том числе не допускается при работе на сухих торфяниках применение открытого огня, костров и сжигать порубочные остатки; разведение открытого огня допускается только в специально оборудованных местах в  соответствии с правилами противопожарной безопасности.

Основными работами по охране окружающей среды при капитальном ремонте ЛЧМГ являются:

- рекультивация  сельскохозяйственных угодий;

- восстановление  гидрологического режима постоянных  водотоков - поверхностных и грунтовых;

- техническая  рекультивация - предотвращение  водной и ветровой эрозии;

- биологическая рекультивация в пределах полосы отвода - при нарушении почвенного и растительного покрова;

- термоизоляция  многолетнемерзлых грунтов на  участках трассы с нарушением  почвенно-растительного покрова  более 30 % от площади полосы  отвода для производства работ по капитальному ремонту ЛЧМГ;

- возведение  специальных сооружений - водопропусков  (в том числе труб), подпорных  стенок и горных канав, водосборных  лотков и др.

С целью уменьшения нарушений окружающей среды все  ремонтно-восстановительные работы должны выполняться в пределах полосы отвода и специально отведенных площадок трубосварочных и трубоизоляционных баз и др.

На всех этапах капитального ремонта ЛЧМГ следует  выполнять мероприятия, предотвращающие:

- развитие неблагоприятных  рельефообразующих процессов;

- изменение  естественного поверхностного стока;

- загорание  естественной растительности и  торфяников;

- захламление  территории строительными и прочими  отходами;

-разлив горючесмазочных  материалов, слив отработанного  масла, мойку автомобилей в  неустановленных местах и т.п.

При выполнении всех видов строительно-монтажных  работ необходимо строго соблюдать  требования защиты окружающей природной  среды и выполнять природоохранные  мероприятия в Трассовые строительно-монтажные  работы выполняются в зимний строительный сезон при промерзании деятельного слоя на глубину не менее 0,6 м, обеспечивающую устойчивую работу строительной техники и неповреждаемость поверхности почвы.

На  строительной полосе с целью предохранения  растительного покрова от разрушения перемещающимися строительными машинами и автотранспортом необходимо снеголедяное покрытие (технологические проезды) в течение всего срока эксплуатации поддерживать в исправном состоянии. Для снижения вредных техногенных воздействий на почву при ведении земляных работ следует максимально использовать роторные траншейные экскаваторы, обеспечивающие разработку узких траншей с вертикальными стенками.

После засыпки уложенного трубопровода следует  выполнять техническую рекультивацию, включающую следующие виды работ:

    • формирование над траншеей с уложенным трубопроводом плавного валика из плодородной почвы;
    • уборка строительного мусора, остатков труб, строительных и горюче-смазочных материалов;
    • проведение противоэрозионных мероприятии.

В процессе производства работ все отходы (огарки электродов, обрезки труб, обрезки изоляционных и теплоизоляционных материалов, остатки горюче-смазочных материалов) необходимо собирать в контейнеры и утилизировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Блинов А.Н., Лялин К.В. Организация и производства сварочно-монтажных работ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1988 – 322 с.
  2. Болдырев А.М. Технология сварки в строительстве: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 194 с.
  3. В. Л. Лихачёв. Сварочное производство. Учебное пособие- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.-502 с.
  4. Зорин Е. Е.., Худолий Н. Г. Сварка. Введение в специальность. – М.: ООО «Недра-Бизнезцентр», 2004. – 232 с.: ил.
  5. Кудрявцев П.И. Остаточные сварочные напряжения и прочность соединений – М.: Машиностроение, 1964. – 96 с.
  6. Ларионов В. П. Электродуговая сварка конструкций в северном исполнении.– Новосибирск: Наука, 1986, 355с.
  7. Малышев Б. Д., Гетия И. Г.   Безопасность труда при выполнении сварочных работ в строительстве: Учеб. Пособие для сред.  Проф.- техн. Училищ.- М.: Строй издат, 1988.-88с
  8. Марочник сталей и сплавов/В. Г. Сорокин, А. В. Волосникова, С. А. Вяткин и др.; Под общ. Ред. В. ГН. Сорокина.–М.:Машиностроение, 1989.–640с.
  9. Расчёт магистральных трубопроводов на прочность и устойчивость/А. Б. Айнбиндер, А. Г. Камерштейн.– М., Недра, 1982, 341с.
  10. С. А. Куркин, Г. А. Николаев/Сварные конструкции. Технология изготовления, механизация, автоматизация и контроль качества в сварочном производстве. Учеб. Для вузов.–М.:высш. Шк., 1991. – 398с.
  11. Сварка и проблемы вязкохрупкого перехода/Ларионов В. П. и др.- Новосибирск: Издательство СО РАН, 1998- 593с.
  12. Сварные конструкции. Расчёт и проектирование: Учеб. Для вузов/Под     ред. Г.А. Николаева.- М.: Высш. Шк., 1990.-446с
  13. Сосуды и трубопроводы высокого давления: Справочник/Е.З. Хрустулин, Е. М. Королев, В. И. Ливщиц и др.–М.:Машиностроение, 1990.384с.
  14. Технологическое проектирование строительства магистральных трубопроводов: Справочник В.И. Бармин. – 1992.
  15. Шебеко Л.П. Оборудование и технология автоматической и полуавтоматической сварки: Учебник для техн. уч-щ / 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1981. – 296 с.
  16. Шмелева И.А. Дуговая сварка стальных трубных конструкций, М.: Машиностроение, 1986. – 232 с.
  17. Электросварка. Справочник.-М.:СОЛОН-Пресс, 2004.-672с.
  18. Ялышко Г.Ф. Сварка трубопроводов высокого давления. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1993. – 182 с.

 

 


Информация о работе Технология ремонтной сварки магистрального газопровода диаметром 273 мм