Проектирование одноступенчатого редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:16, практическая работа

Краткое описание

Редуктором называется механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащий для понижения угловой скорости и, соответственно, для повышения крутящего момента. Редуктор – неотъемлемая составная часть современного оборудования. В приводах общемашиностроительного назначения, разрабатываемых при курсовом проектировании, редуктор является основным и наиболее трудоемким узлом.
ЗАДАНИЕ №2/06 Спроектировать редуктор привода ленточного конвейра по приведенной схеме. Мощность на ведомой звездочке цепной передачи Р3 и угловая скорость ее вращения ω3 приведены в таблице 1.

Содержание

Введение
Задание
3. Расчеты:
3.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет
3.2 Расчет зубчатых колес редуктора
3.3 Предварительный расчет валов редуктора
3.4 Конструктивные размеры шестерни и колеса
3.5 Конструктивные размеры корпуса редуктора
3.6 Расчет цепной передачи
3.7 Первый этап компоновки редуктора
3.8 Проверка долговечности подшипника
3.9 Второй этап компоновки редуктора
3.10 Проверка прочности шпоночных соединений
3.11 Уточненный расчет валов
4. Выбор сорта масла
5. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

РГРДМ.docx

— 415.00 Кб (Скачать файл)

.

Принимаем ближайшее большее  значение из стандартного ряда: . Диаметр вала под подшипниками принимаем , под зубчатым колесом .

Диаметры остальных участков назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.

IV. Конструктивные размеры шестерни и колеса

Шестерню выполняем  за одно целое с валом, ее размеры: , , .

Колесо кованое: , , .


Диаметр ступицы  ; длина ступицы , из конструктивных соображений принимаем .

Толщина обода  , принимаем .

Толщина диска  .

V. Конструктивные размеры корпуса редуктора

Толщина стенок корпуса и  крышки: , принимаем ; , принимаем .

Толщина фланцев поясов корпуса  и крышки:

верхний пояс корпуса и  пояс крышки:

;

;

нижний пояс корпуса

, принимаем  .

Диаметры болтов:

фундаментных , принимаем болты с резьбой М20;

соединяющих крышку с корпусом , принимаем болты с резьбой М16.

Соединяющих крышку с корпусом , принимаем М12

VI. Расчет цепной передачи

Выбираем приводную роликовую  однорядную цепь.

Вращающий момент на ведущей  звездочке 

.

Передаточное число было принято  .

Число зубьев: ведущей звездочки

;

ведомой звездочки

Принимаем и .

Тогда фактическое .


Отклонение

, что допустимо.

Расчетный коэффициент нагрузки

,

где - динамический коэффициент при спокойной нагрузке; учитывает влияние межосевого расстояния [ при ]; - учитывает влияние угла наклона линии центров ( ); учитывает способ регулирования натяжения цепи; при непрерывной смазке; учитывает продолжительность работы в сутки, при односменной работе .

Для определения шага цепи надо знать допускаемое давление [p] в шарнирах цепи. В табл. 7.18[1] допускаемое давление [p] задано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага t.

Ведущая звездочка имеет  частоту вращения . Среднее значение допускаемого давления при [p] = 23 МПа.

Шаг однорядной цепи (m=1)

.

Подбираем по табл. 7.15[1] цепь ПР-25,4-60 по ГОСТ 13568-75, имеющую  ; разрушающую нагрузку ; массу ; .

Скорость цепи

.

Окружная сила

.

Давление в шарнире  проверяем по формуле

.

Уточняем по табл. 7.18[1] допускаемое  давление . Условие p < [p] выполнено. В этой формуле 22 МПа – табличное значение допускаемого давления по табл. 7.18[1] при и t = 25,4 мм.

Определяем число звеньев  цепи по формуле

,


где ; ; .

Тогда .

Округляем до четного числа 

Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле

Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность  уменьшения межосевого расстояния ни 0,4%, т.е. на

 

Определяем диаметры делительных  окружностей звездочек

;

.

Определяем диаметры наружных окружностей звездочек

,

где - диаметр ролика цепи;

;

.

Силы, действующие на цепь:

окружная  - определена выше;

от центробежных сил  , где по табл. 7.15;

от провисания , где при угле наклона передачи 45˚.

Расчетная нагрузка на валы

.

Проверяем коэффициент запаса прочности цепи

.


Это больше, чем нормативный коэффициент запаса ; следовательно, условие s > [s] выполнено.

Размеры ведомой звездочки:

ступица звездочки ; ; принимаем .

толщина диска звездочки  , где - расстояние между пластинками внутреннего звена.

Ведущая звездочка:

VII. Первый этап компоновки редуктора

Компоновку обычно проводят в два  этапа. Первый этап служит для приближенного  определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций  и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем  в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.

Примерно посередине листа  параллельно его длинной стороне  проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии  — оси валов на расстоянии .

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между  торцом шестерни и внутренней стенкой  корпуса  ;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса  ;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой  корпуса  .

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней  серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки  подшипников  и .

По табл. П3[1] имеем:

Условное обозначение подшипника

D

D

B

Грузоподъемность, кН

Размеры, мм

C

C0

207

210

35

50

72

90

17

20

25,5

35,1

13,7

19,8


 Решаем вопрос о смазке  подшипников. Принимаем для подшипников  пластичную смазку. Для предотвращения  вытекания смазки внутрь корпуса  и  вымывания пластичной смазки жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер .

Замером находим расстояния на ведущем  валу и на ведомом валу . Примем окончательно .

Глубина гнезда подшипника , для подшипника 210 В=20мм;

  , примем .

Замером находим расстояние , определяющее положение звездочки относительно ближайшей опоры ведомого вала. Примем окончательно .

VIII. Проверка долговечности подшипника

Ведущий вал. Из предыдущих расчетов имеем , , ; из первого этапа компоновки .

Реакции опор:

в плоскости xz:    

 

;

в плоскости yz:

 

;

 

Проверка:  .

 

Суммарные реакции:

 

;

.

 

 

 


Подбираем подшипники по более  нагруженной опоре 1. Намечаем радиальные шариковые подшипники 207 (табл. П3)[1]:

; ; ; С=25,5 кН и С0=13,7 кН.

Эквивалентная нагрузка по формуле

,

в которой радиальная нагрузка Pr1=1155H; осевая нагрузка Pa=Fa=378 H; V=1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров Кб=1; Кт=1.

Отношения ; этой величине соответствует e ≈ 0,23.

Отношение x=0,56 и y=1,88.

.

Расчетная долговечность, млн. об.:

Расчетная долговечность, ч,

,

что больше установленных ГОСТ 16162-85 [1].

Ведомый вал несет такие же нагрузки, как и ведущий: , , .

Нагрузка на вал от цепной передачи .

Составляющие этой нагрузки

.

Из первого этапа компоновки и .

Реакции опор:

в плоскости xz:

;

.

Проверка: .

в плоскости yz:

;


Проверка: .

Суммарные реакции:

;

.

Выбираем подшипник по более нагруженной опоре 4.

Шариковые радиальные подшипники 210 средней серии:

; ; ; С=35,1 кН и С0=19,8 кН.

Отношения ; этой величине соответствует e = 0,2.

Отношение ; следовательно, x=1 и y=0.

Потому   .

Расчетная долговечность, млн. об.:

Расчетная долговечность, ч:

;

здесь – частота вращения ведомого вала.


Информация о работе Проектирование одноступенчатого редуктора