Подводные переходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Структура и развитие газопроводной сети в РФ определяются географическим размещением районов добычи газа и ее потребителей. Основное требование к транспортировке газа – рациональное освоение ее потоков (т.е. сооружение газопроводов достаточной пропускной способности).
Сооружение магистральных газопроводов превратилось в самостоятельную отрасль строительства с особой технологией, специальными строительными машинами и материалами.
Строительство магистральных трубопроводов осуществляется в различных природно-климатических зонах страны, в том числе и в труднодоступных районах со сложными грунтовыми условиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общая часть 6
Общие сведения о подводных трубопроводах и требования к их проектированию 6
Конструктивные схемы подводных переходов 8
Земляные работы при сооружении подводных трубопроводов 11
Сварочно-монтажные работы при сооружении подводных трубопроводов 20
Очистка, изоляция, футеровка и балластировка подводных трубопроводов 22
Способы укладки подводных трубопроводов 27
Расчетная часть 35
Расчет устойчивости подводного перехода, выбор балластирующих грузов 35
Расчет толщины стенки подводного трубопровода 37
Заключительная часть 39
Техника безопасности при строительстве подводных переходов 39
Охрана окружающей среды при строительстве подводных переходов 43
Список использованой литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

ПОДВОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.doc

— 1.63 Мб (Скачать файл)

-меры предосторожности, обеспечивающие  безопасное ведение работ.


Жилой вагон - городок, подсобные  помещения, стоянки машин и механизмов, склады ГСМ и строительных материалов, оборудования и т.д. размещаются за пределами минимальных расстояний от оси действующего газопровода согласно СНиП 2.05.06. Скорость движения транспортных средств в зоне строительства ограничивается 20 км/ч. Дорогу для проезда машин и механизмов, транспортных средств необходимо обозначать вешками высотой не менее 2,5 м от поверхности земли с обеих сторон через каждые 50м. В зоне работы машин и механизмов необходимо установить знаки безопасности и предупредительные надписи. На каждом участке работ должна быть инструкция по пожарной безопасности, разработанная с учетом конкретных условий работы. Места проведения работ должны быть обеспечены необходимыми средствами пожаротушения (огнетушители, ящики с песком, пожарные инструменты и т.д.), а все рабочие бригады обучены пользованию ими. Во время не технологических перерывов (обед и т.д.) члены бригады выводятся за пределы строительства. Допуск лиц к руководству водолазными спусками и работами, проведению и обеспечению водолазных работ должен осуществляться только после ежегодного подтверждения ВКК их подготовленности. Водолазная станция обеспечивается рабочим и страхующим водолазным снаряжением, средствами обеспечения водолазных спусков и медицинским имуществом в соответствии с табелем комплектации водолазной аптечки. Перед спуском под воду водолаз должен ознакомиться с технологией выполнения работ, руководитель водолазных спусков должен провести текущий инструктаж по технике безопасности с записью в журнале водолазных работ. Снаряжение и средства обеспечения водолазных спусков перед погружением водолаза подвергают рабочей проверке, которую осуществляют спускающийся и страхующий водолазы. Водолазные работы на глубинах свыше 12 м могут выполняться при наличии на объекте декомпрессионной камеры. Проверку декомпрессионной камеры выполняют ежесуточно перед спуском первого водолаза. При спусках с судов у места работ должна находиться дежурная шлюпка, готовая принять водолаза непосредственно из воды. Перед спуском водолаза должны быть подняты стандартные водолазные флаги, ночью — огни. Все суда, проходящие недалеко от места проведения ремонтных водолазных работ на переходе, обязаны уменьшить ход до малого, не подходить близко к сту спусков и не отдавать якорей на расстоянии менее 200 м от него.

Требования безопасности при производстве подводных земляных работ

При разработке рабочего проекта  и проекта производства работ  должно быть предусмотрено соблюдение следующих условий безопасности работы установленного на понтоне гидравлического  экскаватора:

-экскаватор должен быть  надежно закреплен к палубе понтона специально разработанными для этого устройствами;

-понтон с экскаватором  должен быть надежно заякорен  к дну водоема или к берегу  в зависимости от условий работы;

-в случае отвала фунта  не на бровку траншеи должен быть предусмотрен подход к понтону плавсредства для отгрузки разработанного грунта;

-запрещается производство  других работ и нахождение  людей в зоне действия рабочего  органа гидравлического экскаватора.

Требования техники  безопасности при работе машин и механизмов


Проезд машин и механизмов пол действующими коммуникациями разрешается только по специально оборудованным переездам, в местах, указанных эксплуатирующей орган цепей в соответствии со схемой движения (транспортной схемой) и проектом производства работ.

Руководитель работ обязан указать места установки машин и механизмом, зону границы их работы и соответствии со схемой движения (транспортной схемой).

В зоне работы машин и  механизмов необходимо установить знаки  безопасности и предупредительные надписи.

При разработке склонов берегов при уклонах до 300 необходима анкеровка экскаваторов. В качестве подвижного якоря достаточно одного-двух бульдозеров, на увлажненных склонах удерживающая сила должна быть увеличена.

При уклонах более 300 траншея - лоток разрабатывается бульдозером слоями толщиной 0,4 - 0,5 м с обязательным закреплением его одним или двумя тракторами.

Требования техники  безопасности при изоляционных работах  на подводном переходе и работе с  клеевыми композициями

К выполнению работ по ремонту  изоляции трубопровода в береговой  и русловой его частях допускаются  лица, обученные правилам техники  безопасности и сдавшие экзамены в усыновленном порядке.


Рабочий персонал, выполняющий  работы по ремонту изоляционного покрытия должен быть обеспечен специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями НТД. При работе следует использовать индивидуальные средства защиты, перчатки, фартук, очки. При попадании компонентов на кожу человека, необходимо протереть их спиртом, затем смыть водой с мылом. При попадании компонентов в глаза, обильно промыть водой и немедленно обратится к врачу. Не хранить остатки компонентов в рабочих помещениях, разливы и брызги стереть растворителями и вытереть насухо. При открытии металлической тары с компонентами клеевых композиций, во избежание воспламенения от искрообразования, необходимо применять специальные ключи (деревянные, латунные и т.п.). Компоненты изоляционного покрытия должны храниться в прочной герметичной полиэтиленовой таре при температуре воздуха не выше 35 С. Для предотвращения самовоспламенения при случайном повреждении емкостей с перекисями их необходимо хранить отдельно от емкостей с диметила- нилпном, с концентрированными кислотами и легко воспламеняющимися веществами. В помещении, где хранятся компоненты, нельзя производить приготовление клеевых композиций, а также хранить отходы стеклоткани и спецодежду, пролитые на пол компоненты должны быть немедленно убраны.


3.2 Охрана окружающей  среды при сооружение подводных переходов

Рабочим проектом при  производстве подводных земляных работ  должны быть предусмотрены мероприятия  по обеспечению требований правил охраны поверхностных вод:

-к качеству воды  водного объекта в створе 500 м  ниже места производства работ, т.е. увеличению содержания взвешенных веществ не более 0,25 мг/л к фону для водоемов высшей и первой категории и 0,75 мг/л второй категории рыбохозяйственного использования;

-исключению отвалов  грунта в местах нереста рыб;

-исключению подводно-технических работ в период нереста рыб.

Рабочим проектом при  производстве земляных работ на пойменных  и береговых участках должны быть предусмотрены мероприятия по сохранению плодородного слоя почвы с учетом его плодородия:

-снятие плодородного слоя почвы с перемещением в отвалы хранения для последующего использования при рекультивации;

-осуществление снятия  и нанесения плодородного слоя  почвы необходимо производить в период, когда грунт находится в не мерзлом состоянии;

-исключение использования плодородного слоя почвы для временных земляных сооружений.

Подрядная организация, выполняющая ремонт подводного перехода газопровода, несет ответственность  за соблюдение решении по охране окружающей среды, предусмотренных проектом.

При разработке транспортной схемы доставки техники и материалов на строительную площадку должны быть предусмотрены решения, исключающие повреждения растительно-покровного слоя за пределами отведенных участков, а также по устройству переездов через малые водотоки, с обязательным пропуском под ними воды без нарушения их гидрологического режима.


Строительно-монтажные площадки, городки  строителей, вспомогательные сооружения и другие объекты должны располагаться за пределами водоохранной зоны и других охраняемых зон, они должны быть оборудованы мусоросборниками для строительных и бытовых отходов и мусора, емкостями для сбора отработанных ГСМ.

При оборудовании строительно-монтажной  площадки необходимо предусматривать  специальные зоны для технического оборудования, мойки, заправки машин и механизмов. Расположение этих зон должно исключать:

-нарушение направлений  поверхностного стока воды:  

-нарушение почвенно-растительного покрова (в районах многолетней мерзлоты);

-разлив горюче-смазочных  материалов, смол и других материалов; загрязнение территории отходами производства;

-попадание сточных  вод, топлива масла в проточную  воду; -возгорание растительности  и торфяников из-за работы неисправных  технических средств.

-при техобслуживании,  заправке, ремонте плавучих средств  запрещается загрязнение водоемов остатками топлива, масел и обтирочными материалами.

При организации подводных  земляных работ земснарядами проектом должно быть предусмотрено обязательное регулирование или транспортировка плавучими техсредствами изымаемого из под зоны грунта в береговые отвалы, расположение которых проектные организации согласовывают с региональными организациями речного флота, рыбного хозяйства и другими заинтересованными ведомствами.


Запрещается использовать пульпопроводы с неисправными уплотнениями и шарнирами, способствующими утечке части пульпы в места, не отведенные для отвалов. Отсутствие рефулеров необходимой протяженности к земснарядам является нарушением СНиП по охране водной среды. С грунто- разрабатывающих средств в воду не должны попадать топливо, масло, производственные и бытовые отходы.

При выборе места для складирования грунта в береговые отвалы должно быть исключено показание его в водоемы при колебаниях уровня воды, поверхностных стоках, волнении. Для этого могут служить овраги, болота, малопригодные для сельскохозяйственных работ пойменные участки, намечаемые по согласованию с землепользователями.

Смыв грунта с палуб  грунтоотвозных судов допускается  только в районе подводного отвала.

Не допускается изъятие  фунта для обратной засыпки из дна реки на участке подводного перехода. Такие действия могут привести к изменению руслового режима реки и не предусмотренному проектом воздействию на подводный трубопровод.

При выполнении берегоукрепительных работ и планировке берегового откоса запрещается сталкивать плодородный грунт и строительные отходы в русло реки.

На каждом этапе строительства  подводного перехода подрядная и  принимающая работы организации  должны - одна выполнять, а другая следить за выполнением требований по охране окружающей природной среды. В случае нарушения этих требований необходимо их фиксировать и разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков. 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Самойлов Б.И., Ким В.И., Зоненко В.И., Кленин В.И.  Сооружение подводных переходов. – М.: Недра, 1995.

2. Бородавкин  П.П., Шадрин О.Б. Вопросы проектирования и капитального ремонта подводных переходов трубопроводов. – М.: ВНИИО-ЭНТ, 1971.

3. Шаммазов А.М., Мугаллимов Ф.М., Нефедов Н.Ф. Подводные переходы магистральных нефтепроводов. – М.: ООО «Недра-Бизнес-центр», 2000.

4. Левин С.И. Подводные трубопроводы. – М.: Недра, 1970.

5. Методические указания по выполнению расчетной части курсовых проектов по дисциплине «Строительные конструкции».


Информация о работе Подводные переходы