Оборудование литейных цехов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:33, реферат

Краткое описание

При включении машины стержневая смесь, находящаяся в вибрируемом лотке питателя 6, сползает в приемную горловину механизма дутья 5 и заполняет гильзу, установленную внутри механизма дутья. Затем нажимается пусковая кнопка, расположенная на пульте управления 7, вибратор питателя выключается, и шибер механизма дутья 5 перекрывает впускное отверстие гильзы. Одновременно зажимы 3 зажимают стержневой ящик (при вертикальном разъеме ящика), а стол 2 поджимает его насадке 4. Далее в гильзу со смесью подается сжатый воздух, и смесь через вдувное отверстие в насадке «выстреливается» в стержневой ящик.

Содержание

1. Пескострельный стержневой полуавтомат модели 2Б83
2. Cold-box-aminпроцесс.
3. Схема модернизации с «Hot-Box»на «Cold-box-amin-процесс».
4. Проблема использования в данном полуавтомате процесса получения стержней ХТС.
5. Решение.
6. Замена пневномпривода на гидропривод
7. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач оборудование.docx

— 551.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

                                                          Содержание

  1. Пескострельный стержневой полуавтомат модели 2Б83
  2. Cold-box-amin процесс.
  3. Схема модернизации с «Hot-Box» на «Cold-box-amin-процесс».
  4. Проблема использования в данном полуавтомате процесса получения стержней ХТС.
  5. Решение.
  6. Замена пневномпривода на гидропривод
  7. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             1.Пескострельный стержневой полуавтомат модели 2Б83

                                             

       Пескострельный стержневой полуавтомат модели 2Б83 конструкции НИИЛИТМАШа предназначен для изготовления средних по весу стержней из песчаных смесей с сырой прочностью до 0,3 кГ/см2.

       На колонне станины 1 смонтирован механизм дутья 5 с питателем 6. Стержневой ящик с вертикальным или горизонтальным разъемом ставится на стол 2, который предварительно отрегулирован на нужную высоту.

       При включении машины стержневая смесь, находящаяся в вибрируемом лотке питателя 6, сползает в приемную горловину механизма дутья 5 и заполняет гильзу, установленную внутри механизма дутья. Затем нажимается пусковая кнопка, расположенная на пульте управления 7, вибратор питателя выключается, и шибер механизма дутья 5 перекрывает впускное отверстие гильзы. Одновременно зажимы 3 зажимают стержневой ящик (при вертикальном разъеме ящика), а стол 2 поджимает его насадке 4. Далее в гильзу со смесью подается сжатый воздух, и смесь через вдувное отверстие в насадке «выстреливается» в стержневой ящик. После заполнения ящика и уплотнения смеси подача воздуха прекращается, а оставшийся в гильзе воздух выбрасывается в атмосферу. Затем стол опускается, ящик разжимается, шибер открывает отверстие гильзы, и начинается подача смеси в механизм дутья. Стержневой ящик снимается со стола машины, из него извлекается стержень, и цикл повторяется.

       В центральном гнезде станины 1 крепится сварная колонна 23, служащая одновременно ресивером. Сжатый воздух к колонне подводится через трехходовой фланцевый кран 30. Через одно из отверстий крана после отключения магистрали сжатый воздух выбрасывается в атмосферу. Передняя часть станины выполнена в виде цилиндра, куда вставляется направляющий стакан 31 прижимного стола. Внутри цилиндра расположена стойка 28 с гайкой 25 и направляющей планкой 26. Снизу к стойке крепится фланец 29 с трубой 27, которая соединена с трубой 24, установленной внутри колонны. Внутрь цилиндра станины / вставляется стакан 31, скрепленный с корпусом 36 стола. Сверху на корпусе установлено кольцо 46. Между кольцом и корпусом зажата мембрана 35. Внутрь кольца вставлен поршень 39, соединенный с плитой 40. В корпусе стола установлен полый винт 38 с насаженным на него червячным колесом 32, входящим в зацепление с червяком 37. Винт 38 ввинчен в гайку 25 станины. Подъем стола при регулировке его высоты производится с помощью маховика, посаженного на червяк 37. При вращении маховика червяк поворачивает колесо 32 и винт 38, который, вывинчиваясь из неподвижной гайки 25 станины, поднимает стол. Стол при этом не вращается, так как выступ 45 внутренней части стакана 31 скользит относительно направляющей планки 26 станины.

       Для прижима стержневого ящика воздух из трубы 24 поступает в трубу, которая проходит внутри полого винта 38 и далее под мембрану 35. Мембрана поднимает поршень 39 и плиту 40 относительно корпуса на высоту до 15 мм. Максимальная величина хода прижима зависит от положения гайки на винте 33. Для уплотнения трубы 27 станины в нижней части винта 38 установлена манжета 47.

        В пазах плиты стола 40 крепятся три упора 41, по которым стержневой ящик центрируется на столе.

       При надувке ящиков с вертикальным разъемом на столе машины устанавливается пневмозажим 3. Он состоит из кронштейнов 8 и 13, в вертикальных пазах которых перемещаются корпусы 9 и 12. Положение корпусов фиксируется зажимными винтами. В корпусе 12 находится поршень 14, который при подаче сжатого воздуха отжимает влево клин 16 с прижимом 11 . Последний прижимает ящик к прижиму 10, зажимая этим его.                Возврат клина и поршня в исходное положение осуществляется пружинами 17 и 15.

       Крепление кронштейнов 8 и 13 к столу машины в Т-образных пазах стола производится сухарями 22, ввернутыми в зажимы 21. При повороте рукоятки 18 вращается эксцентриковый валик 20, который притягивает сухари 22 к внутренней поверхности паза на. столе.

       Основой механизма дутья служит траверса, устанавливаемая на колонне станины. Сверху на траверсе крепится крышка 2, закрывающая механизм шибера 7 и прижимающая к нему круглый резиновый амортизатор 4. К амортизатору сверху хомутом крепится горловина питателя. На нижней части траверсы монтируется фланец 18, к которому крепится насадка. Во внутренней полости траверсы устанавливается гильза 21 с прорезями, верхнее отверстие которой перекрывается секторным шибером 7 с отверстием для загрузки. Шибер поворачивается вокруг оси 6, между верхней 9 и нижней 10 крышками, стянутыми между собой болтами 8. Зазор между крышками обеспечивается шайбами 3. В кольцевой канавке нижней крышки 10 установлено резиновое кольцо 5, поджимающееся к шиберу 7 при выдувке смеси за счет подачи под него сжатого воздуха через каналы в траверсе и нижней крышке. Шибер 7 соединяется вилкой 27 (см. разрез А—А) со штоком 34 поршня 36, который перемещается в пневматическом цилиндре 33. При засыпке смеси в гильзу 21 шибер 7 штоком 34 поворачивается в положение, при котором его отверстие совпадает с горловиной гильзы. Перед выдувом смеси шибер, поворачиваясь, перекрывает горловину гильзы.

            На передней крышке 29 цилиндра установлен клапан 32, срабатывающий при нажатии поршня 36 в крайнем левом его положении (шибер закрыт) на палец 31 и собачку 30. Клапан 32 обеспечивает подачу воздуха в клапан надува и выхлопа. Для регулирования времени закрытия шибера служит дроссель 35 с обратным клапаном.

            Сбоку траверсы установлен клапан надува и выхлопа, состоящий из собственно клапана 17, укрепленного на полом штоке 15, диафрагмы 13, зажатой между корпусом 14 и крышкой 12, и поршня 23. В исходном положении клапан 17 прижат к седлу пружиной 16 и сжатым воздухом, находящимся в полости траверсы. Поршень 23 находится в правом положении, и полость гильзы 21 через внутренний канал штока 15 и полость а сообщается с атмосферой. При подаче воздуха в полость б диафрагма 13 за шток 15 резко отводит клапан 17 вправо, и воздух из полостей траверсы и из соединенной с ней колонны — ресивера устремляется в полость, окружающую гильзу 21, и по прорезям в последней попадает внутрь нее, захватывает смесь и выбрасывает ее из сопла насадки. Происходит выдув смеси. Одновременно воздух поступает в полость за поршнем 23 и прижимает его к правому концу штока 15, предотвращая этим выхлоп. Для прекращения надува достаточно снять давление с диафрагмы 13 и поршня 23, и вся система придет в исходное положение.

        В передней части траверсы установлена панель управления 1. Внутри нее смонтированы реле времени, клапаны, маслораспылитель и влагоотделитель. Для доступа к ним на стенке траверсы имеется отверстие, закрываемое крышкой 37 с замком 25. С противоположной стороны установлена крышка 19 для проверки установки клапана надува и выхлопа. Насадка, через которую смесь направляется в стержневой ящик, надевается на фланец траверсы и крепится к нему винтами 40 Она представляет собой корпус 41, скрепленный с вентиляционной плитой 42. Внутри корпуса устанавливаются сменные конус 47 и втулки 43, 44. В вентиляционной плите 42 установлены венты 46, через которые воздух из полости стержневого ящика выбрасывается в атмосферу.

         Для предохранения рабочего от смеси, иногда выбиваемой в зазор между ящиком и плитой 42, на насадке шарнирно устанавливается защитная рамка 39. Рамка соединена со штоком поршня, движущимся в цилиндре 48. При поджиме ящика к плите-воздух одновременно подается в цилиндр 48 и поршень опускает рамку. После выдувки стержня в начале опускания стола пружины цилиндра 48 поднимают поршень и рамку 39 в верхнее положение.

          Питатель представляет собой лоток, установленный на амортизаторах. На задней стенке лотка укреплен пневматический роторный вибратор. В технической характеристике указана часовая производительность (циклов в 1 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           2.Cold-box-amin-npoцecc.

         Стержневая смесь содержит (мас.частей):

-кварцевый песок-100;

-фенольная смола-0,8;

-полиизоцианат-0,8

         После уплотнения смеси в стержневом  ящике пескодувным или пескострельным способом стержень продувается смесью паров высоколетучей жидкости-третичного амина (триэтиламин, диметилэтиламин) с воздухом и смесь приобретает высокую прочность-1,2-1,5 МПа, что составляет примерно 60% конечного значения прочности. Время продувки составляет 2-5сек, далее в течение 10-20 сек стержень продувают воздухом для очистки от паров в амина. В результате взаимодействия компонентов связующего в присутствии катализатора - амина образуется твердый полимер-полиуретан, который и обеспечивает высокую прочность стержня. Для подготовки, дозирования и подачи амина применяются специальные газогенераторы, которые испаряют амин, смешивают его с воздухом и подают в стержневой ящик. Живучесть смеси составляет в зависимости от ряда факторов от 2 до 4 часов.

        Смесь амина с воздухом после прохода через стержневой ящик направляется в нейтрализатор (мокрый скруббер),где полностью нейтрализуется разбавленной серной кислотой, с образованием водорастворимой соли сульфата аммония. Степень очистки воздуха в этой системе близка к 100%. Таким образом, весь тракт подачи амина полностью гермитизирован, что обеспечивает безопасность процесса.

         После изготовления готовые стержни могут окрашиваться противопригарной краской.

         Ряд специальных материалов, необходимых для производства стержней:

- клей, расплав для склейки отдельных частей стержня;

- разделительные покрытия;

- противопригарные покрытия;

- средства для очистки стержневых ящиков.

 

        Материалы для «Cold-box-amin-процесса»:

- двухкомпонентное связующее «Полифарм-1»;

- катализатор ТЭА (триэтиламин);

- клей ,расплав «Политерм»;

- разделительное покрытие «Полиэр»;

- отмывающий состав «Полное» и другие.

       Преимущества Cold-box-amin-процесса по сравнению с другими:

- повышение точности стержней и отливок вследствие отсутствия термических напряжений, деформаций и коробления стержней при их извлечении из оснастки и хранения;

- возможность изготовления стержней сложной конфигурации с тонкими ажурными сечениями, в том числе для изготовления моноблоков стержней высокой точности. Так например, сложные наборы комплектов стержней для отливки блока цилиндров двигателя легкового автомобиля имеют малые отклонения от чертежных размеров.

- высокое качество литых поверхностей деталей;

- коренное облегчение условий труда в стержневых отделениях литейных цехов, улучшение экологической ситуации в литейных цехах и вокруг них;

- возможность полной автоматизации процесса изготовления стержней и простановки их в форму;

- уменьшение затрат в литейном производстве за счет снижения схода энергоносителей;

- снижение брака стержней;

- повышение производительности стержневых машин;

- снижение затрат на изготовление и ремонт оснастки, возможности изготовления оснастки из пластмасс, дерева, алюминия взамен стали и чугуна;

-  экономия металла за счет снижения припусков;

-  снижение затрат на ремонт оборудования.

                  3.Схема модернизации стержневого полуавтомата

1-пескострельная головка

2-промежуточная плита

3-резиновый очиститель (скребок)

4-продувнзя плита

 

 

 

                   4.Проблема применения Cold-box-amin-процесса

       Задув смеси с низким давлением, так как крепитель имеет маленькое поверхностное натяжение, он уходит с песчинок. После надувки прочности нет, нужно подавать катализатор (подаем с воздухом),10 сек продувка, отключаем катализатор и дуем воздух, чтобы удалить остатки катализатора в поглотитель. После задувке в толстом месте может произойти переупаковка.

 

                  5.Решение.

       Так как в данном полуавтомате используется пневматический привод для перемещения прижимного стола, на котором расположен стержневой ящик, то его опускание происходит с ускорением, и с ударом в конце, что влияет на прочность смеси. Во избежание этого будем использовать вторую плиту, по размерам и продувным отверстиям совпадающую с данной надувной плитой. После продувки, стол опустится на небольшое расстояние, не успев набрать большого ускорения, далее подводится надувная плита с каталализатором, стол поднимается и происхолит продув катализатором.

 

 

 

 

                        Замена пневмопривода на гидропривод.

В Пескострельном стержневом полуавтомате модели 2Б83 установлен пневмопривод. При пневмоприводе опускание стола на котором стоит стержневой ящик происходит с ускорением, из-за удара в смеси происходит переупаковка что разрушает формовочной смесь, т.к она была не прочной. Чтобы избежать этого нам необходимо пневмопривод поменять на гидропривод.

Информация о работе Оборудование литейных цехов