Контрольная работа по "Материаловедение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:02, контрольная работа

Краткое описание

1. Какие марки пластичных смазок выпускаются по действующим ГОСТам и ТУ? Область их применения.
Эксплуатационные свойства пластичных смазок главным образом определяются видом загустителя, который и дает название виду смазки. Большинство смазок для узлов трения загущают мылами - солями жирных кислот различных металлов, причем соль может быть обычная, а может быть комплексная. При производстве автомобильных пластичных смазок используются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Кроме мыла в качестве загустителя так же применяются углеводороды и, иногда, пигменты. Зная тип смазки по виду примененного загустителя, можно уже многое сказать об области её применения.

Вложенные файлы: 1 файл

Материаловедение.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Нормы расхода топлив и смазочных  материалов служат как для планирования потребности этих ресурсов, так и  для оценки эффективности их использования.

На автомобильном транспорте действуют  два вида норм расхода топлива:

линейные (индивидуальные) и удельные (групповые). Для масел (смазок) устанавливаются  групповые нормы в зависимости  от расхода топлива.

Существующие линейные нормы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега; на 100 км пробега и 100 ткм транспортной работы и на 100 км пробега и 1 ездку с грузом), которые ранее являлись республиканскими нормами, утверждались Госпланом РСФСР и были обязательными для автотранспортных предприятий всех министерств и ведомств, в настоящее время в обновленном виде имеют рекомендательный характер. Они утверждены Департаментом автомобильного транспорта РФ и введены в действие с 1 октября 1993 г. до 1 октября 1998 года.

Групповые нормы расхода топлива  на работу автомобильного транспорта (в граммах на 1 ткм и 1 пасс. км), устанавливаемые на основе линейных норм расхода топлива (которые утверждались ранее вышестоящими организациями по видам топлива и видам перевозок), так же как и линейные нормы имеют рекомендательный характер. Эти нормы используются для планирования потребности в топливах и маслах, а также для анализа эффективности их использования.

Нормы расхода масел (смазок) установлены в литрах (килограммах) на каждые 100 литров расхода топлива по нормам.

Для автомобилей новых моделей, для которых нормы не разработаны, рекомендуется транспортным организациям и предприятиям временно и самостоятельно до разработки и опубликования новых норм устанавливать свои нормы расхода топлива.

Рекомендуется транспортным организациям (региональным подразделениям ТЭР) и  автотранспортным предприятиям разрабатывать  маршрутные нормы расхода топлива  для автомобилей и автобусов, работающих на постоянных сложившихся маршрутах.

ПОРЯДОК УЧЕТА РАСХОДА ТОПЛИВ И  СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Важнейшим элементом программы  организационно-технических мероприятий  по рациональному использованию  автомобильного топлива и смазочных  материалов является строгий и систематический учет их расхода.

В целях получения достоверных  данных об остатках, поступлении и  расходе ТСМ руководителям подразделений (групп) ТСМ автотранспортных предприятий  рекомендуется организовать тщательное ведение учета топлива и масел  на складах, в автоколоннах, на заправочных и раздаточных пунктах АТП и в других местах хранения и заправки в полном соответствии с требованиями "Инструкции о порядке выдачи и учета ТСМ для эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденной Минтрансом РФ от 08.04.93 и согласованной с Минфином РФ.

Ответственность за состояние бухгалтерского учета топлива должен нести главный  бухгалтер, а за состояние оперативного учета - руководитель подразделения (группы) ТСМ автотранспортного предприятия.

Снятие фактических остатков топлива  и масел (смазок), хранящихся на складах  АТП, в других местах хранения, в  том числе в баках автомобилей, а также талонов <3> (включая  находящиеся у водителей) рекомендуется  производить не реже одного раза в  месяц назначенной комиссией с составлением соответствующих актов, которые должны храниться в бухгалтерии АТП. На основании актов снятия остатков бухгалтерией составляется сличительная ведомость.

Служба эксплуатации группа учета  ТСМ АТП должна контролировать систематический возврат водителями неиспользованных талонов на топлива. При возвращении из командировок и из дальних рейсов водитель обязан отчитаться за расход топлива и сдать неиспользованные талоны.

Подразделение (группа) учета ТСМ  должно обеспечивать наличие на АТП талонов, в том числе в различных купюрах и количествах, достаточных для бесперебойной выдачи водителям.

Для регионов, организаций, автотранспортных предприятий, применяющих талонную систему.

При использовании подвижного состава  в командировках и на сельскохозяйственных работах и заправке его топливом и маслом за счет заказчика, выделяемое водителю топливо и масло записывается в ведомость приема-выдачи и в путевой лист с указанием откуда и сколько получено ТСМ.

Руководителями АТП устанавливается  необходимый контроль за своевременным поступлением от клиентуры счетов на полученные водителями ТСМ и за сверкой их с записями в путевых листах.

Рекомендуемым элементом контроля за расходом топлива является способ учета "от полного бака". Это  означает, что автомобиль должен приниматься от водителя по возвращении с линии и передаваться водителю при выходе на линию с полным топливным баком. Поэтому закрепление автомобилей за водителями является первостепенным условием эффективности использования ТСМ.

Автотранспортные предприятия должны обеспечивать знание водителями действующих линейных норм расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей, а также действующей системы поощрений и вычетов за экономию и перерасход топлива. Нормы расхода топлива для автомобилей, эксплуатируемых на данном автотранспортном предприятии, рекомендуется вывешивать для всеобщего обозрения в диспетчерских, комнатах отдыха и других служебных помещениях.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ  АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ДЕЛ С РАСХОДОМ ТОПЛИВА И МАСЕЛ

Анализ результатов деятельности по повышению эффективности использования нефтепродуктов рекомендуется проводить регулярно на всех уровнях: отраслевом, региональном (территориальном), на автопредприятии (малом предприятии), АО.

 

Для целей систематического анализа  и оперативного управления по расходу топлив и масел рекомендуется:

- на автотранспортных предприятиях  проводить декадный, месячный, квартальный  и годовой статистический расчет  и анализ итогов работы по  использованию автомобильного топлива  и масла;

- в региональных (территориальных) транспортных организациях проводить месячный, квартальный и годовой расчет и анализ (по статистическим сведениям АТП);

- в центральном аппарате Министерства (Департамента автомобильного транспорта) - квартальный и годовой анализ (по статистическим сведениям регионов).

Рекомендуемый порядок проведения анализа расхода топлива и  смазочных материалов на автотранспортных предприятиях и в региональных организациях приведен в Приложении 6

Результаты анализа являются основанием для принятия необходимых мер, направленных на снижение расхода топлива и масел.

Анализ целесообразно проводить  раздельно по автомобильным бензинам и маслам, дизельным топливам и  маслам с учетом видов перевозок: грузовых и пассажирских.

Целесообразно определять эффективность использования автомобильных топлив и масел по сравнению с базовым периодом (например, с аналогичным периодом прошлого года), а также с текущими расчетными групповыми (удельными) нормами как по расходу топлива и масел, так и по основным технико-эксплуатационным показателям, что позволит сделать более полные и обоснованные выводы об эффективности использования топлив и масел, о влиянии различных факторов на их расход и принимать соответствующие меры (разрабатывать мероприятия) по экономии ТСМ на автотранспорте.

3. Какие основные  марки топлив,моторных и трансмиссионных  масел,пластичных смазок и специальных  жидкостей должны применяться  для автомобилей Москвич- 2141?

Тип и марка  топлива:Бензин

Смазочные материалы и специальные  жидкости

 

Наименование, марка

Места смазывания, заправки

Масла моторные автомобильные для  карбюраторных двигателей:

М–53/10–Г1 (всесезонное) 
М–63/12–Г1 (всесезонное) II.  
Рекомендумые аналоги типа SF или SJ по классификации API 
Класса вязкости по SAE: 
5W30; 10W30; 10W40 – 10W50; 15W40 – 15W50

Картер двигателя; распределитель зажигания (масленка, втулка кулачка  прерывателя, фетровая щетка кулачка); механизмы арматуры кузова (оси петель капота, дверей); оси ограничителей  дверей.

Трансмиссионные масла:

I. Масло трансмиссионное 
ТМ–5–18 (ТАД–17и), ГОСТ 23652 – 79; ТМ–5–12 “Трансойл” 
II. Рекомендуемый аналог типа GL–5 по классификации API: 
SAE80W–85

Картеры главной предачи и коробки  передач

Пластичные смазки:

I. Смазка ЛИТОЛ–24, 
ГОСТ 21150–87 
 
II. Рекомендуемый аналог: 
литиевая смазка по N.L.S.I.N. 3

Подшипники ступиц колес, верхний  и нижний карданные шарниры рулевого управления. рулевой механизм (шестерня-рейка), регулировочный наконечник распорной  планки колодок заднего тормозного механизма, наконечник троса привода  стояночной тормозной системы (резьбовая часть).

I. Смазка ШРУС–4М 
II. Рекомендуемый аналог: литиевая смазка с 5% МоS2

Шарниры равных угловых скоростей 

I. Смазка солидол жировой Ж,  ГОСТ 1033–79 
II. Рекомендуемый аналог: смазка на кальциевой основе

Шарниры рулевых тяг

I. Смазка ФИОЛ–1Р 
II. Рекомендуемый аналог: литиевая смазка ВТВ–1 в аэрозольной упаковке

Тросы приводов: дроссельных заслонок карбюратора, выключения сцепления, стояночной тормозной системы; стекло-подъемники дверей; наружные и внутренние замки  дверей; салазки сидений; механизм регулировки угла наклона сидений; тяги рычагов привода распределительных воздушных заслонок и заслонки радиатора отопителя.

I. Смазка ФИОЛ–2МР 
II. Рекомендуемый аналог: литиевая смазка для смазывания распределителя зажигания

Наружные ручки дверей (поверхности  трения); ограничители открывания дверей (поверхности трения, направляющая и упор); замок капота и его  привод; панель рычагов управления системой вентиляции и отопления  салона (поверхности трения)

Смазка ВТВ–1 в аэрозольной упаковке

Цилиндры замков двери 

Тормозные жидкости:

I. “Нева” 
II. “Томь” 
III. “Роса DОТ–4” 
IV. Рекомендуемый аналог на не нефтяной 
основе , соответствующий стандартам 
SAE 1 1703, DОТ3, DОТ4, DОТ5, DОТ6

Гидропривод рабочей тормозной  системы

 

Охлаждающие жидкости, незамерзающие при низкой температуре:

I. ТОСОЛ–А40М 
II. ОЖ–40 “Лена”

Система охлаждения двигателя 

Масло для амортизаторов:

I. Амортизаторная жидкость АЖ–12Т,  ГОСТ 23008–78 
II. ГРЖ–12 МАСМА

Амортизаторная стойка передней подвески


 

 

Таблица взаимозаменяемости узлов, агрегатов  и деталей автомобилей "Москвич"

#

Наименование  узла,детали 

Модель

1

Уплотнение(прокладка) водяного насоса

M-408

2

Сальник карданного вала

M-408

3

Подшипник карданного вала

M-412

4

Сальник полуоси

M-400

5

Шестерни дифференциала

M-408

6

Подшипник дифференциала

M-412

7

Дифференциал  в сборе

M-408

8

Палец саттелита

M-408

9

Амортизаторы  передний и задний

M-407

10

Подшипники  и сальники ступицы

M-408

11

Сошка

M-403

12

Подшипник червяка

M-400

13

шаровой палец*

M-403

14

Тяги рулевые*

M-408

15

Тяга боковая*

M-408

16

Наконечники наружный и внутренний

M-402

17

Барабан тормозной

M-412

18

Катушкп зажигания

M-408

19

Пружина передней подвески

M-402

20

Поперечная  рама

M-403

21

Штанга стабилизатора*

M-403

22

Сайлент блок нижний*

M-403

23

Рычаг верхний  правый, левый*

M-403

24

Втулка вала сошки

M-400

25

Рычаг маятниковый*

M-412

26

Шланг тормозной**

M-400

27

Подфарник

M-412

     

 
  

Применяемость и взаимозаменяемость шин

Размерност  шины

 
 

Диагональные шины

 

1

6,15-13(155-13)

ВАЗ21(01/013/02/05/011),Москвич 412/2140, ЗАЗ

2

6,45-13(165-13)

ВАЗ21(01/013/02/05/011/07/03/06),Москвич 412/2140

3

6,95-13(175-13)

ВАЗ21(08/09/05/07), Москвич-фургон(универсал)

     
 

Радиальные  шины

 

1

165-SR13

ВАЗ21(03/06/05/07), ИЖ21251

2

175-SR13

ВАЗ21(08/09)Москвич 2141

     

 

   
   
 

Таблица применяемости свечей зажигания

Обозначение свечи

На каких  автомобилях используется

 

Российские

 

1

А-11Н

Москвич 408/2138, УАЗ-469Б, ЗАЗ965/966

2

А-13Н

Москвич 408/2138, УАЗ-469Б, ЗАЗ965/966

3

А-17ДВ

ВАЗ21(01-09), Нива, М2141

4

А-20Д1

М2140/412ИЭ/37, ИЖ21251 

 

Импортные

 

1

BOSH W6D

М2140/412, ИЖ21251 


 

4. Какие основные марки топлив,моторных и трансмиссионных масел,пластичных смазок и специальных жидкостей должны применяться для автомобилей Урал-4320-10?

 

На Уралах 4320 могут стоять, как  двигатели Камаз 740, так и ЯМЗ - 236,238. Топливо для всех - дизельное. Масло лучше заливать импортное, самое дешевое Шелл Римула 10W40 или М10Г2К.

 

В коробку, раздатку, мосты обычное  трансмиссионное 75W90. Любой марки, этот автомобиль сожрет любое масло, вплоть до отработки! Слил с движки залил в мосты, такое тоже бывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

  1.  
    Манусаджянц О.И., Смаль Ф.В. Автомобильные эксплуатационные материалы. - М.: Транспорт, 1989.
  2.  
    Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы. - М.: Транспорт, 1987.
  3.  
    Колобов М.П. Эксплуатационные материалы для автомобилей и специальных машин. - М.: ДОСААФ, 1987.
  4.  
    Павлов В.П., Заскалько П.П. Автомобильные эксплуатационные материалы. - М.: Транспорт, 1982.
  5.  
    Эксплуатационно - технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей. - М.: Транспорт, 1997.
  6.  
    Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Справочное пособие под редакцией Школьникова В.М., - М.: Химия, 1989.

Информация о работе Контрольная работа по "Материаловедение"