Кольцевой охладитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 17:59, дипломная работа

Краткое описание

Для обеспечения эффективной работы металлургических цехов необходимо проектировать основное и вспомогательное оборудование, отвечающее ряду требований, таких как соответствие технологии производства, высокая производительность, передовые технико-экономические показатели, надежная и безаварийная работа, возможность автоматизации, долговечность узлов и деталей, ремонтопригодность, максимальный межремонтный период, удобство и безопасность обслуживания и эксплуатации. Создание такого оборудования является важной и сложной проблемой, охватывающей многие вопросы, связанные с его проектированием, изготовлением, эксплуатацией и ремонтом с учетом всех особенностей металлургического производства.

Содержание

Введение
1. Конструкция кольцевого охладителя
2. Определение мощности привода вращения
кольцевого охладителя
3. Расчет зубчатой передачи и деталей на прочность
4. Расчет приводного вала на сопротивление усталости
5. Выбор подшипника для вала
6. Смазка узлов механизма
Выводы
Литература

Вложенные файлы: 8 файлов

Введение.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

литература.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Литье в песчано-глинистые формы, оборудование и оснастка.docx

— 48.55 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Охладитель.doc

— 45.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

смазка узла.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

6. Смазка узлов  механизма

 

При перемещении одной поверхности детали по другому возникает сопротивление их движению с образованием силы противоположной направлению движения. Эта сила имеет название - сила трения. Для уменьшения сил трения и износа применяют смазочное масло. Основные назначения масла:

1. Снижение  трения.

2. Снижение  износа.

3. Снижение  температуры в зоне трения  и охлаждение детали.

4. Вынесение  частичек износа из зоны трения.

5. Снижение  шума при работе.

6. Защита  от каррозии.  

В современной технике  в качестве смазочных материалов используют: 1) жидкие смазки; 2) пластические смазки (густые, консистентные); 3) твердые смазки; 4) водные эмульсии.

Масло должно обладать такими свойствами:

1. Иметь  высокие антифрикционные и антизадирные  свойства.

2. Обладать  способностью противостоять высоким  давлениям без разрушения масляной пленки, а также оказывать сопротивление вытеснению в них из зазора между поверхностями трения.

3. Обладать  высоким смачиванием.

4. Обладать  стабильностью свойств при изменении температуры.

5. Обладать  химической стабильностью и не  стариться под действием температуры, влаги, внешней среды и т.п.

6. Обладать  химической нейтральностью по  отношению к материалам и не  коррозировать их, не пениться.

7. Быть  не дорогими, не токсичными и не иметь дефицит, быть экологически безвредными, иметь способность к регенерации.

Наиболее распространенными в качестве жидкой смазки используют минеральные масла, которые являются продуктом перегонки мазута. Область применения жидкой смазки:

1) Для узлов, работающих в условиях жидкостного или полужидкостного трения (зубчатые и червячные передачи) первичное значение имеют антифрикционные и противозадирные свойства, а также способность масла сохранять тепло.

2) Для  узлов, работающих в условиях  полужидкостного трения и при увеличенных скоростях, связующим фактором есть вязкость. Лучшее по вязкости считается то масло, которое обеспечивает нормальную работу механизма при минимальной температуре смазочного масла ( 38-40°С).

3) Для  узлов, работающих при ударных нагрузках и удельных давлениях (механизмы возвратно-поступательного движения). Механизмы с неприработанными и с сильно изношенными узлами применяют высоковязкое масло.

4) С  увеличением скорости движения  поверхностей вязкость масла  должна уменьшаться.

Густые смазочные матеиалы представляют собой смазочные материалы в виде мазей или паст, полученных путем введения в минеральные масла специальных загустителей. В качестве загустителей применяют соли жирных кислот (мыла или воск, парафин). Наибольшее распространение получили смазки сгущенные кальциевыми, цинковыми, свинцовыми мылами. Густые смазочные материалы используют в следующих случаях:

1) При  трудных условиях работы механизма, узлы трения, которые работают в режиме полусухого трения и при больших удельных нагрузках, если нет необходимости в отводе тепла.

2) При  относительно небольших скоростях  движения поверхностей трение и частых остановках или реверсах.

3) При  необходимости защитить открытые  и полуоткрытые пары трения от внешней среды.

4) Для  смазывания подшипников качения, работающих при относительно больших скоростях движения.

5) В  труднодоступных узлах трения, где  они могут работать без изменения и пополнения смазочного материала, а также в открытых передачах.

6) Для  смазки винтовых передач, а также  уплотнение сальников и резьб.

Систему жидкой смазки по количеству одновременно смазочных точек трения можно классифицировать на индивидуальную и централизованную; по принципу попадания маслила к узлу трения на самотечные, распрыскиванием и под давлением; по способу создания на ручные и механические; по использованию смазочного материала после смазки  узла трения на проточные и циркуляционные; по характеру подачи масла в узел трения на периодические и непрерывные.

Имеются 2 отдельные автоматические системы смазки для кільцевого охладителя. Одна – для всех стационарных точек таких, как поддерживающие ролики, опорне ролики, для подшипников приводних валов, подшипников вала индикатора. Другая – для всех вращающихся точек таких, как ролики корпуса пластины и подшипников вала пластины.

Все точки смазки в стационарной системе смазываются через централизованную систему смазки. Каждая точка смазки снабжается смазочным материалом из одного или более инжекторов.

Установку каждого инжектора можно регулировать для изменения количества смазочного материала, нагнетаемого через каждый цикл к каждой определенной точке смазки.

Автоматическая система смазки состоит из:

А. Насосной станции, состоящей из 2 подузлов:

  1. насосная установка;
  2. программное устройство, предназначенное для периодической подачи и регистрации расхода смазочного материала.

Б. Панели инжектора.

В. необходимых трубопроводов и соединительных фитингов.

Комплект насоса с программным устройством подает смазочный материал из барабана и нагнетает его к инжекторам. Инжекторы распределяют смазочный материал по точкам смазки.

Все точки смазки во вращающейся системе смазываются 2 насосами, приводимыми в действие кулачком, установленным на наружной стенке вращающегося охладителя. Насосы работают в результате того, что кулачки толкают кулачковые рычажки, установленные на колоннах охладителя. Каждый насосный резервуар наполняется периодически путем ручного подсоединения быстроразъемной муфты к насосам бочки.

 

Карта смазки кольцевого охладителя     Таблица 1. 

Наименование

Смазочный материал

Установка

Тип системы смазки

1

Поддерживающий ролик, опорный ролик, подшипники приводных валов

№10 по “SAE”

вязкость при 380С – 190 SSU

990С – 46 SSU

температура вспышки 2100С

температура текучести -260С

лубрикатор

резервуарный

2

Зубчатые передачи редукторов привода

Масло индустриальное ИС-20 ГОСТ 8675-59

Температура вспышки 1800С

окунанием

картерная


 

 


Содержание.doc

— 19.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Специальная часть.doc

— 253.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Кольцевой охладитель