SWOT – анализ «Натали Турс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании SWOT-анализа в качестве метода создания стратегии на конкретном предприятии «Натали Турс».
Предметом анализа в работе выступает компания «Натали Турс».

В данной работе мы рассмотрим основные условия и методы выполнения SWOT-анализа, эффективность этого вида анализа на примере конкретного предприятия, а также рекомендации для предприятия, полученные на основе SWOT-анализа.

Ситуационный анализ – важнейший метод маркетинговых исследований.
Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.

Содержание

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. SWOT-анализ
Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
1.1.2 Теоретические аспекты SWOT-анализа
1.1.3 SWOT-анализ внутренней среды организации
1.1.4 SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации
1.1.5 Методы SWOT-анализа. SWOT-матрица
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика компании «Натали Турс»
2.2 Анализ конъюнктуры рынка услуг
2.3 SWOT – анализ «Натали Турс»
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Разработка миссии и определение целей предприятия
3.2. План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице  возможностей. Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания организации. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточное количество ресурсов.

Похожая матрица  составляется для оценки угроз (табл.1.1). Сверху откладываются возможные  последствия для организации, к  которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие» ушибы). Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).

Те угрозы, которые  попадают на поля «ВР», «ВК», «СР» представляют очень большую угрозу для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК», «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.

Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства  организации, и должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

На основе данных SWOT-анализа составляется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела — сильные и слабые стороны, в верхней части матрицы выделяют два раздела — возможности и угрозы.

На пересечение  разделов образуются четыре поля, для которых следует рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии предприятия:

  • «СИВ» — сила и возможности. Для таких пар следует прорабатывать стратегию по использованию сильных сторон предприятия, для того чтобы для того чтобы получить результат от возможностей, выявленных во внешней среде;
  • «СИУ» — сила и угрозы. Стратегия должна предполагать использование сильных сторон предприятия для устранения угроз;
  • «СЛВ» — слабость и возможности. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы предприятие могло использовать появившиеся возможности для преодоления имеющихся слабостей;
  • «СЛУ» — слабость и угрозы. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы предприятие избавилось от слабостей и преодолело имеющуюся угрозу.

 

Таблица 1.1-Матрица SWOT

 

Возможности

Угрозы 

Сильные стороны

Поле «СИВ»

Поле «СИУ»

Слабые стороны

Поле «СЛВ»

Поле «СЛУ»


 

В целом, SWOT-анализ обеспечивает объективный контекст для определения маркетинговой  стратегии предприятия.

 

1.1.5 Методы SWOT-анализа. SWOT-матрица

 

Все результаты, полученные в ходе обработки данных о конкретном предприятии, сводятся в так называемой SWOT-матрице, в которой указываются и сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. На основании этого сопоставления становится возможным чётко спрогнозировать будущее предприятия при тех или иных условиях, а также определить шаги, которые должны быть предприняты менеджментом предприятия для его дальнейшего успешного развития. SWOT-матрица – весьма удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия.

Графически, матрица  представляет собой таблицу, разделённую на четыре поля:

Таблица 1.2 -SWOT-матрица в виде таблицы

 

Внутренняя  среда

(S)

(W)

[необходимые данные]

[необходимые данные]

Внешняя среда

(O)

(T)

[необходимые данные]

[необходимые данные]


 

Поле (S) – «сила», может включать данные об уникальных ноу-хау, патентах, опытных наработках; о предприятия доступе к уникальным ресурсам, в том числе, кадровым; высоком качестве выпускаемой продукции; узнаваемости и известности торговой марки, и т.п.

Поле (W) – «слабость», содержит данные о негативных характеристиках предприятия: узкий ассортимент выпускаемой продукции; низкая квалификация персонала; негативная репутация на рынке; недостаток инвестиций.

Поле (О) – «возможности», содержит сведения о благоприятных  условиях внешней среды, которые предприятие может использовать для получения конкурентного преимущества на рынке: например, резкий рост спроса на продукцию, уход с рынка сильных конкурентов, появление новых доступных технологий для повышения качества продукции, и пр. Поле (Т) – «угрозы», содержит данные об условиях, оказывающих негативное воздействие на деятельность предприятия: появление на рынке сильного конкурента, падение спроса на продукцию, изменения в действующем законодательстве. По получении всех необходимых исходных данных, формируется наиболее полноценная картина текущего состояния предприятия и перспектив его дальнейшего существования и развития. Однако, одной из важнейших задач SWOT-анализа является не только сбор и систематизация данных, но и выработка стратегии внутреннего развития предприятия (внедрение новых технологий производства, повышение квалификации персонала, снижение издержек, и пр.) и стратегия поведения на рынке (позиционирование продукции, взаимоотношения с дистрибьюторами и конкурентами, и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1.  Характеристика компании «Натали Турс»

 

Компания Основана в апреле 1992 года. "Натали Турс" – туроператор с положительной репутацией на российском рынке отдыха и путешествий. 2012 год - юбилейный для компании: 20 лет работы, за которые открыто почти 2 десятка направлений. Практически каждый сезон мы предлагаем туристам новые регионы отдыха, курорты, программы. Так, новинкой 2011 года стала Мексика, а в 2012 году к обширному разнообразию курортов на ключевом направлении, в Испании, добавляются побережья Коста де Альмерия и Коста Тропикаль, новинкой по направлению Италия станут пляжные курорты Тосканы (регион Версилия).

В 2011 году компания обслужила более 650 тыс. туристов, оборот превысил 750 млн. USD. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления.

 

Услуги компании:

"Натали Турс" – многопрофильная туроператорская  компания, специализирующаяся на  массовом отдыхе, но при этом  учитывающая индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Австрия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминиканская Республика, Мексика, Бразилия; морские круизы; действуют онлайн-сервисы по бронированию авиабилетов и отелей по всему миру. "Натали Турс" неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные именитые компании.

 

Концептуальные туры:

"Натали Турс" известна на рынке своими концептуальными  турами, привлекающими внимание  большого числа клиентов. Особенно  популярен эксклюзивный тур "Взрослые  и дети", уже 6-й летний сезон предлагающий отдых с детской анимацией в курортных отелях Испании, Греции, Кипра. Основа тура – игровые программы в мини-клубах отелей для детей 2-5 лет (клуб «Зебра») и 6-12 лет (клуб «Пираты»).

 

Сотрудники компании:

В центральном  офисе работает около 400 сотрудников. Компания имеет розничные офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Новосибирске, Хабаровске и Минске. В декабре 2010 года начала работу компания "Натали Турс Украина".

В 2009 году "Натали Турс" запустила собственный розничный проект на основе франчайзинга. Сегодня под брендом компании работают около ста туристических агентств, из них 18 в Москве. Проект планируется активно развивать и далее.

Также компания сотрудничает с агентствами напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных городах России; в целом в нашей стране и странах СНГ насчитывается более 5 000 офисов продаж, где можно приобрести продукт "Натали Турс".

 

Юридический адрес: Центральный офис

Россия, Москва, 123001,ул.Садовая Кудринская, д.25, эт.7 
Тел. (495)792-56-00 
факс (495)792-56-06

Официальный сайт: http://www.natalie-tours.ru/

 

 

2.2 Анализ конъюнктуры рынка услуг

 

Сезонность  – это период времени, характеризующийся  подъемом или спадом спроса на туруслуги.

Фактический объем  продаж 2010

 

Месяц

Фактический объем  продаж

Объем продаж за 2009-2010

Среднегодовой объем продаж по месяцам за 2009-2010

2009

2010

Январь

58

66

124

62

Февраль

46

50

96

48

Март

42

46

88

44

Апрель

44

50

94

47

Май

36

42

78

39

Июнь

58

64

122

61

Июль

70

80

150

75

Август

74

86

160

80

Сентябрь

90

102

192

96

Октябрь

60

62

122

61

Ноябрь

50

52

102

51

Декабрь

58

60

118

59

Итого

686

760

1446

723


 

Расчет роста  общего объема продаж:

Т –  темп роста

Т= Факт.объем 09\фак.объем 08=760\686=1,11

Расчет  средне-месячного уровня продаж:

Ср=Σср-мес.объема прод.\12=723\12=60

 

 

Планируемый объем продаж на 2011 год без учета коэффициента сезонности:

П= Σср-мес.объема прод.*Т=723*1,11=802

Средне-месячные планирования:

ПМ=П\12=802\12=67

 

Планируемый объем  продаж с учетом сезонности на 2011 год

Месяц

Средний индекс сезонности

Нормированный индекс сезонности

Планирование  продаж на 2011

Январь

1,03

0,086

69

Февраль

0,8

0,067

54

Март

0,73

0,061

49

Апрель

0,78

0,065

52

Май

0,65

0,054

43

Июнь

1,02

0,085

68

Июль

1,25

0,105

84

Август

1,33

0,111

89

Сентябрь

1,6

0,134

108

Октябрь

1,02

0,085

68

Ноябрь

0,85

0,071

57

Декабрь

0,98

0,082

66

Итого

     

 

Определение среднего индекса сезонности:

S=ср-мес.объема прод.\Ср

Определение нормированного индекса сезонности:

N=S\In,

где In=11,94

Планируемый объем продаж по месяцам :

Информация о работе SWOT – анализ «Натали Турс»