PR – история становления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: - определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга; - проследить становление public relations как науки. В рамках этих целей решаются следующие задачи:
- выделение причин появления ПР;
- периодизация истории развития ПР в США и России;
- анализ и группировка определений понятия «PR»;
- выделение целей, задач, функций и методов PR-деятельности;

Содержание

Введение 2
История становления PUBLIK RELATIONS 3
1.1. Значение ПР в маркетинговой деятельности. 3
1.2. Зарождение PR в США. 8
1.3. Развитие PR в России 14
Заключение 17
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 60.70 Кб (Скачать файл)

 

- расцвет московского  ПР;

- закрепление агентств  политического консалтинга как  реальных политических игроков  на выборах;

- выделение агентств, специализирующихся  на бизнес-ПР;

- возникновение большой  группы ПР-агентств «второй волны»;

- начало издания первого  периодического специализированного  ПР-журнала «Советник»;

- появление национальной  премии в области развития  связей с общественностью «Серебряный  Лучник»;

- формирование представления  о ПР как очень доходной сфере деятельности, неадекватно большие ПР-бюджеты.

 

Этап  реального ПР (проверка кризисом, формирование собственного рынка ПР, ПР как рыночная услуга) – 1998-1999 гг.:

 

- ПР-агентства доказывают  свою жизнеспособность на рынке  в посткризисный период;

- ПР теснит рекламу;

- развитие специализации  «связи с общественностью» в  российских ВУЗах;

- появление отечественной  литературы по ПР;

- рост числа специализированных  периодических ПР – изданий;

- активизация ПР-деятельности  государственных учреждений;

- ускоренное развитие  корпоративных служб ПР.

 

Этап  «управляемой демократии» - 2000 г. по н.в.:

 

- инерционное развитие  ПР в регионах, возникновение региональных ПР-центров;

- резкое возрастание числа  ВУЗов, имеющих специализацию  «связи с общественностью» (более  60);

- замедление темпов развития  ПР в бизнесе и корпоративного ПР с их заменой технологиями лоббизма и усилением неценовой конкуренции;

- упадок государственного  ПР с его заменой технологиями пропаганды;

- кризис политического  ПР;

- увеличение роли медиабаинга (больших заказных ПР, продажных СМИ вместо материалов, выходящих на основе реальных событий);

- укрепление коммуникаций  внутри ПР-сообщества, общественная  сертификация ПР-специалистов.

 

М.А. Шишкина выделяет еще  один – доинституциональный – период 1988-1991 гг. В конце 80-х годов на гребне экономических реформ в российском обществе появляются организации, ориентированные на связи с общественностью. К ним относятся отделы по связям с общественностью и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета (1988 г.), далее подобные отделы формируются в органах государственной власти и управления крупных областных и региональных центров. В новых информационных услугах стал нуждаться и молодой российский бизнес, который к тому времени активно использовал в основном рекламу, как наиболее простую и рентабельную коммуникационную форму. На российском рынке возникают первые отечественные фирмы, предлагающие паблик рилейшнз как услугу: в 1989 году в Москве создаются агентства «Никколо М» (подробнее о работе этого агентства в Приложении 1) и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др. В Петербурге это произошло чуть позже – в 1991 году, когда агентство «Балт-Арт» продекларировало в качестве самостоятельного вида деятельности простейшие услуги по связям с общественностью, такие, как проведение презентаций, пресс-конференций, осуществление связей с прессой. 

 

В настоящее время в  России преобладает политический консалтинг, составляющий ныне 60-70% от объема ПР-услуг. Остальные 30-40% приходятся на социальный и бизнес-ПР. Стоит отметить и тот факт, что ПР-технологии (особенно в области политики) у нас зачастую приобретают оттенки от «желтого» до «черного», когда известные люди выполняют социальный заказ то одного, то другого заказчика.

 

Данные исследования показывают, что методы и технологии работы российских и иностранных агентств различны. Западные методики более формализованы, чем российские: «у нас больше основано на интуиции, у них – на методологии». Хотя некоторые кампании пытаются работать по западным образцам.

 

Отечественные агентства  на российском рынке по сравнению  с зарубежными обладают значительными  преимуществами: они знакомы с  особенностями российского менталитета, своего рынка, своего сегмента, что  позволяет лучше понимать свою целевую  аудиторию и заказчиков, имеют  определенные связи, а также предоставляют  более низкие цены на свои услуги. По тем же самым причинам затруднен  выход российских агентств на зарубежный рынок.

 

В то же время, иностранные  фирмы вполне конкурентны на российском рынке, так как владеют современными технологиями, а также большим опытом и профессионализмом. Кроме того, они более ответственны, умеют работать с клиентом, им присуща творческая и организационная составляющая.

 

Характерными чертами  отечественной ПР-отрасли являются неразвитость, отсутствие четких стандартов в работе, необязательность, бюрократизм.

 

Уровень требований зарубежных клиентов выше, чем у российских. Первые четко формулируют свои цели и задачи, тогда как наши заказчики обращаются с просьбами «сделай так, чтобы мне было хорошо и понравилось». Кроме того, иностранные компании не ждут сиюминутных итогов, а нацелены на долгосрочный результат.

 

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, public relations являются инструментом маркетиноговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.

 

Определяющим условием становления  и развития нового социального института  связей с общественностью было формирование демократических основ общества, закрепление гражданских прав человека, создание равноправных возможностей в  реализации потенциала человека. Принцип  гуманного индивидуализма к правам и свободам человека в условиях демократии требовал особого отношения к  обществу, вынуждая институты политической, экономической, государственной деятельности искать опору со стороны широких  слоев населения. Развитие и совершенствование  свободного предпринимательства, свободного рынка явилось той благодатной  почвой, на которой начали прорастать потребности в системе public relations.

 

PR как наука зародился в США. Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

 

Эволюция PR в США может  рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств  и качеств.

Именно в США зародились представления о связях с общественностью  как составной части системы  социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

 

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи  с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого  времени проделать тот путь, который  в США занял почти два столетия.

 

История отечественных связей с общественностью насчитывает  чуть более двадцати лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.

  1. Список литературы.
  2. Алешина И.А. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
  3. Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. М., 1997.
  4. Артемникова И.П. Общество оценщиков PR // Экономика и жизнь. 1995. № 6.
  5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д., 1998.
  6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. -  М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  7. науки ПР» // ПР-диалог. 1998. № 2.
  8. Векслер А. История Public Relations: Попытка хронологии// Советник. 1998. №9.
  9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
  10. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью. СПб., 1999.
  11. Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004.
  12. Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М., 1996.
  13. Паблик рилейшнз // Экономика и жизнь. 1996. № 32
  14. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
  15. Самсонадзе Н. Создание мифов, или Искусство управлять миром // Советник. 1998. №7(31).
  16. Словарь иностранных слов. М., 1995.
  17. www.pr-club.com
  18. www.sovetnik.ru

 


Информация о работе PR – история становления