PR в органах власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

В конце 80-х - начале 90-х годов в наш обиход вошло загадочное для большинства словосочетание "паблик релейшнз". А вскоре, службы по связям с общественностью (ПР-подразделения) стали возникать в российских коммерческих компаниях, в качестве самостоятельных ПР-агенств, и, наконец, модное слово ПР зазвучало в стенах государственных организаций.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Глава 1. Пресс-служба в органах власти………………………………...7
3. Глава 2. Функции отдела ПР в органах власти…………………………14
4. Заключение………………………………………………………………..24
5. Приложение……………………………………………………………….26
6. Список использованной литературы……………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 55.72 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие с целевыми аудиториями может быть прямым или  опосредованным, например, через СМИ. Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых  аудиторий: 1)первичные, то есть аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.); 2) вторичные - это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др.; 3) третичные, то есть лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ.

Таким образом, вполне логично  особое внимание к построению отношений  со СМИ, потому что именно они играют ключевую роль в формировании фона отношений с другими целевыми аудиториями.

История России показывает, что именно государство определяло формы и степень жизнеспособности общества. При этом вопрос рационального  государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой поставленные задачи решались бы наиболее эффективно. Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня связей с общественностью, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех  или иных ресурсов: это федеральный, субъектный и  местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая, определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне с общественностью.  Следование законодательным нормативным актам специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

Как отмечает доктор политических наук, профессор А.Б. Василенко «Централизация, господствующая в государственном  управлении России, выражается в том, что связи с общественностью  на федеральном уровне заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование  субъектных связей с общественностью зачастую более  эффективно, что обусловлено меньшим  масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в  настоящее время довольно редко  встречается полноценная связь  с общественностью, с четко определенными  целями, задачами и функциями. Ее функцию  обычно выполняют руководящие должностные  лица и их заместители. Более того, связи с общественностью разных уровней отличаются характером ответственности  перед общественностью -  требования, предъявляемые к федеральным  структурам, в несколько раз превосходят  требованиям к субъектам и  тем более,  местным. Обеспечение  постоянного потока информации  от органа власти к населению и  обратно помогает чиновникам, с  одной стороны, создавать атмосферу  доверия и, с другой стороны, подтверждать свои действия путем потока сообщений.

Первыми в России коммуникации по связям с общественностью поставили  на профессиональную основу силовые  структуры и спецслужбы, создав у  себя соответствующие отделы. Это  вполне объяснимо, так как именно для этих структур характерно особое внимание к кризисным ситуациям, разрешение и смягчение которых  и становится основным в их работе с общественностью. Если для другой структуры кризис - это исключение из правил, то силовые структуры находятся в постоянной готовности к работе в кризисной ситуации. Здесь, видимо, также сыграл важную роль широкий опыт еще царской России и потом Советского Союза в области РR силовых структур (тогда так не называвшегося, но по сути соответствующего принципам современных РR-технологий)». [2, стр. 126]

В администрации Президента РФ в 1996 г создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей. Не отстают и другие федеральные структуры. В субъектах РФ работа по налаживанию связей с общественностью выполняется государственными информационными агентствами, управляющими по РR, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти.

Нужно отметить, что современная  российская практика паблик рилейшнз весьма противоречива. В ПР- подразделениях органов власти и управления под «связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий. Говоря о значении «паблик рилейшнз» для органов власти, представляется целесообразным рассмотреть причины, которые порождают недоверие граждан России к органам власти и таким образом создают широкое поле деятельности для развития РR-технологий.

Прежде всего, это «технические»  причины, когда государственные  органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей  деятельности, не дают адекватного  представления о ее характере  и тех условиях, в которых они  вынуждены работать и решать проблемы. Суть причин «культурно-исторического» типа заключается в традиционно  высокой степени политической и  социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и  власти. «Организационные» причины  связаны с недостаточностью квалифицированных  и компетентных профессионалов, что  вызвано переходом к новой  модели организации общества и изменением  характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины  обусловлены недостаточным финансированием госслужбы,  отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.

Сюда же можно отнести  сложившийся в общественном сознании не очень привлекательный имидж  властных структур, который демонстрирует  дефицит нравственной  культуры. Прочность власти во многом определяется ее способностью функционировать в  режиме открытой системы – государственному служащему мало быть профессионалом в своем деле, необходимо, чтобы  он обладал еще и привлекательным  имиджем.  Утвердившееся среди  населения мнение, что государство  бессильно по отношению к населению  на всех его  уровнях, приводит к  общественной апатии и равнодушию. При этом система управления настолько  усложнилась для граждан, что  люди с трудом понимают, куда им идти и как получить доступ к нужной им службе. У населения складываются определенные  стереотипы, которые характеризуют чиновников с отрицательной стороны и образуют модель, на основании которой формируются определенные стандарты поведения. Так же приходиться  считаться с печальным фактом, что большинство презирают  чиновников и с цинизмом относятся к мотивам, движущим политиков. Общество предъявляет повышенные требования к  нравственной культуре государственных служащих. И чем выше  положение должностного лица, тем взыскательнее относятся  люди к его нравственной чистоте, к его социальной ориентации. Это говорит о том, что, несмотря на преобразования  современной системы управления, она все еще остается закрытой для широких масс населения, хотя масштабы  работы с  населением и взаимодействия со средствами массовой  информации огромны. Конечно, учесть все требования различных слоев населения к власти до сих пор остается невозможным. Поэтому органы власти должны сохранять свой основной стержень, к которому плюсуются дополнительные характеристики.

 

 

 

 

 

Глава 2.

Функции отдела ПР в органах власти.

 

 

В теории организации существуют два рода критериев для анализа состояния  и оценки уровня эффективности работы организации.

Критерии  первого рода исходят из наличия  некой «идеальной» модели организации, достоинства и преимущества которой  не вызывают сомнений у специалистов. Сравнивая по определенному набору параметров (критериев) реальную организацию  с идеальной моделью, можно дать оценку ее достоинствам и недостаткам. Второй род критериев предполагает анализ решения организацией тех  функциональных задач, которые закладываются  при ее проектировании (создании).

Оба подхода  скорее дополняют, чем противоречат друг другу. Анализ, опирающийся на критерии идеальной модели, предполагает формирование ряда суждений прогностического характера, характеризующих условия, при которых идеальная модель может реализоваться на практике. Они таковы:   1) несмотря на все трудности, возможности временных отступлений политический строй в России будет развиваться в сторону утверждения консолидированной демократии; 2) государственная служба России в свою очередь будет трансформироваться в сторону модели «прозрачной», «отзывчивой бюрократии», близкой рядовым гражданам и готовой с ними сотрудничать; 3) в наибольшей степени названным двум условиям-предположениям отвечает организация в органах власти служб по связям с общественностью по модели двусторонней сбалансированной связи, которая прежде всего предполагает организацию и поддержание равноправного диалога между гражданами и властью, при том что главной целью этого диалога является совместный поиск путей решения проблем, волнующих граждан.

Воздействие характера государства и принципов  организации государственной службы на организацию работы служб по связям с общественностью находит отражение, прежде всего в тех целях и  задачах, которые ставят соответствующие  властные структуры перед службой  по связям с общественностью на уровне проектирования этих служб. Перечень таких  целей и задач содержится в  Положениях о службах по связям с  общественностью, которыми она призвана руководствоваться в своей деятельности.

В качестве основных целей деятельности служб  по связям с общественностью названы: (% от числа обследованных субъектов): 1)обеспечение гласности, открытости в работе администрации – 30%;           2) обеспечение связей с гражданами и их объединениями – 91 %;                   3) содействие сотрудничеству с гражданами и их объединениями в разработке и реализации программ и решений – 38%; 4) содействие реализации законодательства – 32%; 5) содействие становлению институтов гражданского общества – 10%.

Как свидетельствуют  полученные данные, в Положениях о  службах по связям с общественностью  субъектов Российской Федерации  почти повсеместно присутствует только одна целевая функция –  обеспечение связей с гражданами и их объединениями. В силу многозначности формулировки ее можно трактовать и  как доведение до граждан лишь той части информации и в таком  виде, которые считают для себя приемлемыми органы государственной  власти. Связь не обязательно подразумевает  диалог и партнерские отношения. Следовательно, такая формулировка не может служить четким ориентиром для организации практической работы PR-службы, ее стремления сделать работу администрации прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечить сотрудничество с ними, т. е. формулировка не ориентирует на наиболее прогрессивные принципы двусторонней сбалансированной связи. Таким ориентиром в совокупности могут служить первая и третья формулировки. В Положениях о службах ряда субъектов РФ они выражены достаточно четко. Начнем с формулировок, касающихся полного и объективного информирования населения о деятельности администрации.

В Положении  о службе PR Краснодарского края предложена следующая формулировка: «Разъяснение руководителям партий и объединений  необходимости и мотивов принятия администрацией края решений, имеющих  социально-политическое значение. . . информирование населения о деятельности администрации  и правительства края».

В документе  о Пр-службе во Владимирской области записано: «Обеспечение гласности в работе администрации области, доведение до политических партий, общественных объединений и религиозных конфессий постановлений администрации области, разъяснение необходимости и мотивов принятия тех или иных решений (совместно с другими управлениями и департаментами)».

Положение о службе по связям с общественностью  администрации Амурской области  своей основной задачей считает  «доведение до объединений граждан  основных положений политики Президента Российской Федерации, разъяснение  необходимости и мотивов принятия Президентом, главой администрации  области и Представительным Собранием  тех или иных нормативных правовых актов».

Служба  ПР администрации Орловской области первостепенную задачу своей деятельности видит в «разъяснении руководству политических партий, общественных объединений основных положений стратегического курса, осуществляемого главой администрации».

В предложенных формулировках присутствуют как совпадение, так и определенные различия в понимании задачи информирования общественности о деятельности органа власти. Отчасти они оправданны. Реальный федерализм предполагает и реальные возможности нестандартной организации работы государственной службы и, в том числе, службы по связям с общественностью. Эта нестандартность направлена на наиболее полный учет специфики жизненных условий того или иного региона, его реальных возможностей и ресурсов.

В то же время ограничивать работу ПР-службы в основном доведением до общественности информации о деятельности Главы администрации вряд ли оправданно.

Как отмечается во многих публикациях, в современном  демократическом обществе все больше граждан хотят сказать «свое  слово» о решениях, которые затрагивают  их судьбы; более того «сказать свое слово» в процессе принятия этих решений. В то же время целевая задача, связанная с проблемой сотрудничества с общественностью в разработке различных программ, принятии и реализации решений, представлена в Положениях значительно беднее.

«Служба создается для рассмотрения общественных инициатив граждан области, областных (региональных) отделений политических партий и движений, общественных объединений, более тесного взаимодействия администрации  области с населением и общественными  объединениями» (Новосибирская область).

«Организует и обеспечивает работу постоянно  действующего общественного собрания при губернаторе и рабочих  групп, создаваемых для подготовки отдельных вопросов повестки дня  собрания» (Ярославская область).

«Для  организации деятельности совместных консультационных органов партий и  общественных объединений с органами власти» (Саратовская область).

«Ведет  сбор и обобщение предложений, инициатив  общественных и религиозных организаций, мнений лидеров по вопросам деятельности администрации области, Президента и Правительства Российской Федерации  и обеспечивает этой информацией  администрацию области» (Курская  область).

Информация о работе PR в органах власти