Cовершенствования коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

В современной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, знаниями, предложениями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс обмена информацией представить как процесс коммуникации. Коммуникации можно и нужно назвать связующим процессом, так как без обмена информацией сегодня не сможет обойтись не одна организация. Одним из важнейших инструментов управления в руках современного менеджера является находящаяся в его руках информация. Используя эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных, поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное и правильное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..2-3
Теоретические аспектыисследования коммуникаций в организации..
……………………………………………………………………………4-10
Роль и значение коммуникаций в управлении персоналом организации
…………………………………………………………………………….11-27
Направления совершенствования коммуникаций в организации…..28-32
Заключение………………………………………………………………33-34
Список литературы……………………………………………………..35-36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 113.35 Кб (Скачать файл)

Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядов до сотрудников.

Технология видеозаписи дала в руки организаций еще одно средство формирования информационных каналов.

Характеристика коммуникационного процесса и информационных потоков

Информационный поток - совокупность информации, минимально необходимая для осуществления работы фирмы.

Схема информационных потоков - способ наглядного представления маршрутов, потоков управленческой информации между подразделениями какой-либо организации. Показывает наименование документов, информации, которая поступает в данное подразделение аппарата управления, от кого, с какой периодичностью, а также какие документы выходят из подразделения, кому передаются и их периодичность.

Документооборот - движение бумажных и электронных документов от аппарата управления до объекта управления, а также из внешней среды.

Электронный документ - это бумажный документ, введенный в память компьютера в соответствии с установленными правилами или полученный по каналам передачи данных из внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________

5Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». Новое знание - Минск 2007 г. - 336

Заключение

Итак, из данной работы можно сделать следующие выводы:

- Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться.

- Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.

- Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи - как неформальная информационная система.

- Этапы процесса - разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.

Обратная связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.Различия в восприятии являются распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи для того, как сообщать их, учитывая возможные различия - семантики и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, поощряя формирование обратной связи.

Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулирую информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материал информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.Информационные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Ввиду этого в ближайшие десятилетия работа менеджера может, как упроститься, так и усложниться.

 

 Для того чтобы стать примерным «лицом» фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005 г. - 352 с. - (Профессиональное образование).

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.: ил.

3. Основы Менеджмента. Автор: Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Москва Издательство «Дело» 1996 г.

4. Брэддик У. Менеджмент организации. - М.: Инфра - М, 1997. - 336 с.

5. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». Новое знание - Минск 2007 г. - 336 с.

6. Информационные системы  в экономике. Учебное пособие. / Под  ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова - М.: Вузовский учебник, 2008. - 411 с.

7.     Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учебное пособие для средниз профессиональных заведений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с. (Серия «Среднее профессиональное образование:менеджмент»). 
8     Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. -359 с. 
9.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. – М.: «Дело», 1992. -702 с. 

10. Горелов О.И. Организационное поведение, М., 2010.

11. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик Рилейшнз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 416 с.

12. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 304 с.

13. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2006. - 864 с.

14. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учеб.пособие. - М.: КНОРУС, 2004. - 304 с.

15. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. -- М.: Гардарики, 2001.

16. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. - СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.

 

 


Информация о работе Cовершенствования коммуникаций в организации