Эффективность инновационного проекта и их основные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:52, контрольная работа

Краткое описание

Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли - продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.

Содержание

Введение
1. Сущность инновационного проекта и его основные этапы
1.1 Сущность и содержание инновационного проекта
1.2 Этапы инновационного проекта и их характеристика
1.3 Этап инвестиционного замысла
1.4 Этап технико-экономического обоснования проекта
2. Эффективность инновационного проекта и их основные формы
3. Методы выбора инновационного проекта для реализации
4. Основные критерии для оценки инвестиционного проекта
5. Экспертиза инновационных проектов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

иновационный менеджмерт.docx

— 39.23 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате экономического развития стран на смену управления функционированием  приходит управление развитием. Источником же развития, как известно, являются противоречия, которые рано или поздно приведут к системному кризису, трансформации  ее в новое качество. Но система  всегда стремится к стабильности, поэтому необходим определенный раздражающий фактор. Таким фактором служат инновации. Причем очень важно, чтобы изменения, вызываемые инновациями, воспринимались не как разрушение, а как новый шанс на успех. Для  этого необходимо научиться эффективно управлять инновациями и инновационным  процессом. В результате начинает активно  развиваться особое направление  в менеджменте предприятий - инновационный  менеджмент.

В последнее время усиление внимания российских экономистов к проблемам  инновационного менеджмента объясняется  не только мировыми экономическими тенденциями (усложнение структуры экономики, ускорение  темпов НТП, вызывающее противоречие между  уменьшением срока рыночной жизни  продукта и увеличением продолжительности  его потенциальных возможностей и т.д.), но и сугубо российскими  экономическими проблемами. В условиях общего кризиса, переживаемого сейчас нашей страной, инновационные инвестиции в наибольшей мере ставятся под удар. Хотя инвестиционный кризис пока менее  заметен, нежели, например, кризис потребительской  сферы, но по своим последствиям он далеко превосходит все остальные  составляющие упомянутого общего экономического кризиса. Поэтому реализация инноваций  в условиях дефицита финансовых ресурсов требует высочайшего профессионализма.

Однако и во времена кризиса, и в периоды положительного развития инновации в современной экономике  в мире составляют основу конкурентоспособности  фирм, отраслей, стран. Именно они позволяют  выигрывать состязание за рынки сбыта  и закупок без риска вступления в ценовую войну с конкурентами. Причем инновативность тем важнее, чем более разборчивы потребители. И это не обязательно означает их богатство и опыт. У российских потребителей зачастую наоборот, так мало средств, что им приходится тщательно выбирать, какой продукт и за какую цену приобрести.

Необходимо отметить, что всю  область управления инновациями  можно разделить на две сферы: рыночную и нерыночную. В первой главной движущей силой инноваций  является стремление предприятий максимизировать  прибыль. Во второй побудителем инноваций  служат общественные или коллективные коммерческие интересы, опосредуемые государством, которое само в условиях рыночной экономики выступает контрагентом и заказчиком предприятий, вовлекаемых  в инновации, регулирует и организует для них рынок. И хотя во втором случае вряд ли можно использовать понятие "менеджмент", ведь данные инновации не являются коммерчески  прибыльными, предприятия, их реализующие, не могут не заниматься оптимизацией инновационного процесса, и в этом смысле их деятельность попадает в  рамки инновационного менеджмента.

Проблема изучения и использования  опыта высокоразвитых стран в  области организации труда и  подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в применении к экономике России, находящейся  в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно  сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об инновациях. В действительности выход из кризиса возможен при максимальной активизации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможны без серьезного анализа инновационного проекта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Инновационный менеджмент: Учебник  для вузов/С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997

2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998

3. Управление организацией: Учебник/Под  ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. - М.: Инфа-М, 1998

4. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997

5. Друкер П. Инновации и предпринимательство. - М., 1992

6. Глущенко В.В., Глущенко И.И.  Разработка управленческого решения.  Прогнорзирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. - Железнодорожный: ТОО НПЦ "Крылья", 1997

7. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1997

8. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. - М.: Прогресс, 1990

9. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновации на предприятии. - М.: Экономика, 1989

10. Инновационный процесс в странах  развитого капитализма (методы, формы,  механизм)./Под ред. Рудаковой  И.Е. - М.: изд-во МГУ, 1991

11. Методические указания по  оценке эффективности инвестиционных  проектов и их для финансирования. - М.: "Информэлектро, 1990

12. Морозов Ю.П. Управление технологическими  нововведениями в условиях рыночных  отношений. - Н. Новгород, 1995

13. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы  и препятствия (социальные проблемы  инноватики). - М.: Политиздат, 1989

14. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. - М.: Луч, 1992

15. Ковалев В.В. Методы оценки  инвестиционных проектов. - М.: Финансы  и статистика, 1997

16. Методические рекомендации по  оценке эффективности инвестиционных  проектов и их отбору для  финансирования. Официальное издание. - М., 1994

17. Управление инвестициями. В 2-х  т./В.В.Шеремет, В.М.Павлюченко, В.Д.Шапиро и др. - М.: Высшая школа, 1998

18. Пороховнин Ю.Н., Лисицына Е.Б. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. - СПб., 1997

19. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. - СПб., 1997

20. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Саратов, 1997

21. http://wsclan.narod.ru

22. http://www.altrc.ru/conferens/tez2000u/tez12.htm

23. http://www.mosregion.ru/textbooks/appraisal_part1.shtml

24. http://www.sbcinfo.ru/articles/7th_1999conf/2_16.htm

25. http://www.ait.spb.ru/inn_man/a050215.html

26. http://www.sbcinfo.ru/articles/7th_1999conf/2_21.htm

27. http://www.mosregion.ru/textbooks/appraisal_part3.shtml

28. http://business.fortunecity.com/recession/848/index1.html

 

 


Информация о работе Эффективность инновационного проекта и их основные формы