Эффективность инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь (например, станки, товары для населения) или не иметь натурально-вещественную форму (ноу-хау, патенты, лицензии), различаться по назначению (для целей производства или конечного потребления), видам продукции и т.д. Вследствие этого анализ спроса и создание информационной базы для его проведения имеет специфику в каждом конкретном случае.

Содержание

Содержание 1
Введение 2
1 Анализ спроса на научно-техническую продукцию 4
1.1 Сущность спроса и способы его представления 4
1.2 Виды спроса на новую продукцию…………………………………………...12
1.3 Методы анализа спроса 16
2 Оценка эффективности инноваций 20
2.1Характеристика инноваций 20
2.2 Общая экономическая оценка инноваций 21
2.3 Контроль качества новой продукции 25
Заключение 29
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

       Учитывая свою обоюдную заинтересованность производители и продавцы новой продукции должны организовать рекламную кампанию таким образом, чтобы потребитель знал, где можно приобрести необходимый ему товар, где реализуются изделия конкретного предприятия-изготовителя. В рекламе же торгового предприятия должна присутствовать емкая информация об ассортименте реализуемых особенно новых товаров. Важно также подчеркнуть преимущества новой продукции и выгодность ее перед другими товарами: по цене, надежности, простоте пользования, возможности гарантийного и ремонтного обслуживания и т.д. В противном случае наступит момент, когда торговому предприятию придется пересмотреть свою ассортиментную политику, отказавшись от необходимой потребителю продукции, а предприятию-изготовителю не удастся вывести на рынок новый товар в запланированном объеме. Уход же и повторный возврат на рынок, как известно, требует очень больших усилий и не всегда увенчивается успехом[14,с.68-69].

3. Скрытый  спрос. Отражает невозможность  удовлетворения потребителей за счет имеющихся на рынке товаров и услуг. Это наиболее благоприятная рыночная ситуация для производителя новой и особенно научно-технической продукции. Как правило, такая ситуация возникает в следующих случаях:

· предприятия-производители не имеют информации о возникшем спросе. Это достаточно легко восполнить с помощью специально организованных обследований, позволяющих более точно прогнозировать потребность в конкретных видах продукции и объем этой потребности;

· предприятие-производитель знает о возникшем спросе на продукцию, но не торопится удовлетворить его. Если причиной этого является низкая деловая активность специалистов, то следует пересмотреть кадровую политику, систему стимулирования труда. Если же причина заключается в отсутствии финансовых возможностей, свободных производственных мощностей, материальных или трудовых ресурсов, то это наиболее сложная ситуация. Следует просчитать возможные варианты загрузки мощностей, затрат и замены материалов; проанализировать сравнительную выгодность собственного производства или приобретения комплектующих, привлечения и стимулирования работников, цену кредита, вязав этот анализ с величиной объема продаж, позволяющего реализовать новую продукцию, покрыть затраты на ее производство и реализацию и получить желаемую прибыль.

Осуществленные  меры позволяют предприятию вовремя  выйти на рынок с новой продукцией, опередив возможных конкурентов  и завоевать рыночный сегмент .

4. Нерегулярный  спрос. Он характеризуется возникновением  колебаний спроса в течение определенных промежутков времени - в течение дня, недели, месяца, года. Суточные колебания наиболее характерные для предприятий пищевой промышленности. Прочие могут возникать в любой отрасли.

Зная  временные колебания спроса необходимо предлагать потребителю нововведения во время пика спроса на продукцию аналогичного назначения, что позволит ускорить их выведение на рынок и вызовет спрос на соответствующие товары.

5. Полноценный спрос на нововведения означает их адекватность желаниям потребителя, соответствие спроса и предложения и переход нововведения в стадию зрелости, т.е. наиболее предпочтительную ситуацию для производителя продукции.

6. Чрезмерный  спрос возникает, когда величина спроса больше величины предложения. Это весьма благоприятная ситуация для разработчиков и производителей новой продукции, способствующая ее выведению на рынок, формированию спроса на ее конкретные виды и позволяющая опередить конкурентов.

Если  же ценовая стратегия производителя-монополиста направлена в сторону повышения цен, то приток новых, заинтересованных в прибыли, производителей позволит быстро насытить рынок и спрос будет удовлетворен.

Следовательно, очевидно, что производителю новой  продукции выгоднее избрать стратегию опережения и предложить более дешевое нововведение аналогичного назначения.

7. Нерациональный  спрос. К нему относят спрос  на товары, вредные для здоровья. Поскольку большая часть нововведений  характеризуется неопределенностью  в этой области, необходимо во избежание возникновения данной категории и одновременно затухания спроса рекламировать отличительные положительные качества новой продукции. В противном случае, продукция не перейдет в стадию зрелости, производитель не возместит затрат на разработку, а конкуренты используют его просчеты.

Если  предприятие выпускает модификации  продукции, например, для различных  климатических зон, то оно должно изучить спрос по принципу географического  сегмента.

Анализ  спроса по потребителям позволит не только определить степень его удовлетворения в этом разряде, но и учесть их желание при создании новой продукции.

Анализ  спроса по месту приобретения, позволяет  оценить эффективность и целесообразность используемого канала товародвижения, что особенно актуально при реализации новой продукции для населения[15,с.135-139] .

Интересен анализ спроса по намерениям покупателей. Он дает возможность учесть их требования еще на стадии разработки продукции, что позволяет избежать ее технической  неопределенности.

Все это  позволит избежать ошибок при проектировании новой продукции и планировании производственной программы и не включать в нее те виды нововведений, которые не будут пользоваться спросом.

1.3 Методы  анализа спроса

       Анализ спроса на нововведения по времени может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.

Предварительный анализ спроса на новую научно-техническую  продукцию один из наиболее важных, поскольку на его базе разрабатывается  производственная программа и строится стратегия продвижения на рынке новой продукции.

Проведение  предварительного анализа осуществляется на базе данных, получаемых с помощью  специальных выборочных обследований, проводимых в сфере потребления  инноваций, если продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска в производство, а иногда на этапе выведения ее на рынок .

Выборочные  обследования в сфере потребления  могут быть проведены в форме  анкетирования по следующей, например, форме .

Если  информация о продукции уже имеется у потребителя, и начато ее производство, то для изучения спроса могут быть использованы данные журналов учета спроса или заказов на новую продукцию .Данные “Журнал учета” заказов на продукцию целесообразно использовать и в процессе текущего анализа. Ниже представлена «анкета исследования спроса на новую продукцию»,в которой отражены главные критерии(вопросы),помогающие определить спрос на новую продукцию.

Анкета  исследования спроса на новую продукцию.

Ответьте,пожалуйста на наши вопросы о причинах покупки новой детской кроватки:

1.Вы  покупайте кроватку потому,что:

-у Вас  появится ребенок;

-Вы  заменяете старую на новую;

-Вам  нужна еще одна;

2.Какие  качества в выбранной кроватке  Вас привлекают:

-экологичность  материала;

-качество  изготовления;

-дизайн;

-возможность  комплектации;

-габариты.

3.Есть  ли у Вас мебель данного  производства(да/нет).

На заключительной стадии производственно-хозяйственного цикла - этапе подведения итогов, анализ спроса на нововведения необходим для определения соответствия новой продукции потребностям рынка, степени удовлетворения в ней спроса и достижения поставленных целей.

       В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один из них - анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса (Ер), показывающий, на сколько изменится спрос при однопроцентном изменении какого-либо его фактора.

Где P, Q - изменения соответственно величины спроса и влияющего на него факторного признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.

P, Q - средние значения соответственно спроса (натуральных единиц) и влияющего на него фактора (натуральных единиц).

Покажем расчет ценовой эластичности спроса на детские кроватки произведенные  по инновационной технологии.

Таблица 1.2.

Показатели  ценовой эластичности спроса на детские  кроватки по инновационной технологии.

Количество

спроса, шт.

Абсолютный  прирост Среднее значение Эластичность  спроса

ценовая

 
  цены ден. ед. количества, шт. цены ден. ед. количества, шт.    
Q P Q P Q Е  
2 3 4 5 6 7  
60 - - - - -  
51 400 -9 3000 55,5 1,22  
35 440 -16 3420 43 2,89  
25 280 -10 3780 30 4,50  
20 20 -5 3930 22,5 43,67  
             

У коэффициента ценовой эластичности знак опускается, а его значение трактуется по абсолютной величине.

       Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен нулю, спрос абсолютно неэластичен. Иначе говоря при любом изменении цены спрос остается постоянным.

       Коэффициент ценовой эластичности меньше единицы свидетельствует об относительно неэластичном спросе.

        При Е = 1 говорит о единичной эластичности спроса. Это случается, когда процентное изменение спроса равно процентному изменению цены. Если коэффициент ценовой эластичности спроса больше единицы, спрос относительно эластичен.

       При коэффициенте эластичности спроса по цене, стремящийся к бесконечности, спрос считается абсолютно эластичным. Это происходит в том случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет, что является следствием действия неценовых его факторов: моды, рекламы, ожидания роста цен, экологической обстановки и др.

Для характеристики ценовой эластичности спроса можно  использовать и графический метод[15,с.36].

        Подобные таблицы могут быть построены при анализе опроса вследствие изменения любого из факторов. Они служат инструментом оперативного принятия управленческого решения и являются базой для дальнейшего углубленного анализа влияния факторов на величину и характер спроса.

        Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности . 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка эффективности инноваций.

                                                  2.1 Характеристика инновации. 

       Инновационный проект являет собой создание предприятия по производству нового типа детских кроваток из экологически чистого сырья - ООО «Финтех». Новизна проекта заключается в передовых технологиях обработки древесины, которые исключают использование токсических препаратов, которыми обрабатывается древесина при обычном способе изготовлении детской мебели. Так, согласно замыслу в основу производства детских кроваток заложены следующие принципы:

1. Функциональность

Информация о работе Эффективность инноваций