Эффективность УР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления. В настоящее время экономическая среда, в силу своей нестабильности и подвижности, требует новых методов управления, соответствующих уровню современных производственных систем.

Содержание

Введение.........................................................................................................3

1. Методологические подходы к оценке эффективности управленческих решений....................................................................................................................5

1.1. Эффективность как экономическое понятие.......................................5

1.2. Виды функциональной эффективности...............................................7

1.3. Качественные и количественные показатели эффективности решений…………………………………………………………………………..11

2. Методы оценки экономической эффективности решений..................14

2.1. Определение экономической эффективности косвенным методом………………………………………………………………………….14

2.2. Оценка экономической эффективности по конечным результатам....................................................................................................16

2.3. Оценка управленческих решений на основе стандартов и норм................................................................................................................17

3. Пример оценки экономической эффективности управленческих решений применительно к организации сферы торговли и услуг...................................................................................................................20

Заключение.................................................................................................33

Список литературы……………………………………….……………..35

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность управленческих решений.docx

— 96.04 Кб (Скачать файл)

 

     Из  таблицы видно, что численность  персонала выросла. В 2009 году численность  персонала составляла 6 человек, а  в 2011 году выросла на 2 человека в  связи с расширением и образованием новых штатных единиц. Из них специалистов увеличилось на 1 человека, что составляет повышение в 2 раза; служащих увеличилось  на 1 человека. Таким образом, в целом  по предприятию наблюдается тенденция  увеличение среднесписочная численность работников.

     Удельный  вес руководителей составляющий в 2009 году 33 % уменьшился на 8 процентных пункта в 2010 году и составил 25 %, в 2011 году оставался неизменным. Удельный вес специалистов составляющий в 2009 году 17 % увеличился на 8 процентных пункта в 2010 году и составил 25 %, в 2011 году оставался неизменным. Удельный вес служащих составляющий в 2009 году 50 % оставался неизменным в 2010 году и составил 50 %, в 2011 году оставался неизменным также 50 %.

     Оценка  показателей выявила, что 50 % работников предприятия - это служащие. Их удельный вес в структуре совокупности работников ООО «ЭСМИ» остался неизменным.

     Рассмотрим  динамику и структуру объема продаж. Объем продаж - это объем реализации товаров предприятия ООО «ЭСМИ» за определенный промежуток времени.

     Таблица 2.2 - Динамика  и структура объема продаж, (тыс. руб., %)

Показатели 2009 2010 2011 Изменение к 2009
Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес +(-) Темп роста
1.Выручка  от реализации товаров   
 
38522
 
 
100
 
 
41822
 
 
100
 
 
13264
 
 
100
-25258 34,4
1.1.Сантехническое  оборудование  
 
24353
 
 
63,2
 
 
27582
 
 
66
 
 
8759
 
 
66
-15594 36
1.2.Строительные  материалы  
8650
 
22,5
 
12764
 
30,5
 
3164
 
23,9
-5486 36,6
1.3.Электроинструменты  
5519
 
14,3
 
1476
 
3,53
 
1341
10,1 -4178 24,3

 

     По  данным таблицы 2.2 видно, что за анализируемый  период (2009-2011 г.г.) сумма выручки от реализации продукции уменьшилась на 25258 тыс. руб., что составило снижение на 65,6 %. При этом произошло значительное снижение по ассортиментной группе «Электротовары» на 4178 тыс. руб. или на 75,7 %, а объем продаж по товарной группе «Строительные материалы»  уменьшился на 5486 тыс. руб. или на 63,4 % и по товарной группе «Сантехническое оборудование» на 15594 тыс. руб. или на 64 %.

     Структура объема продаж также за анализируемый  период изменилась. В 2009 году товарная группа «Электроинструменты» занимала 63,3%, а уже в 2010 году данная ассортиментная группа составляла в структуре объема продаж 10,1 %, то есть снижение произошло  на 53,2 процентных пункта. Напротив объем  продаж по ассортиментной группе «Сантехническое  оборудование» и « Строительные материалы» в структуре товарных групп увеличилась на 37,7 и на  15,5 процентных пункта соответственно.

     В целом снижение объема продаж организации  объясняется потерей крупных  оптовых покупателей из-за непродуманной  ценовой политики фирмы. А изменение  структуры продаж объясняется более  низкой покупной стоимостью сантехнического  оборудования и строительных материалов.

     Исследуем динамику финансовых результатов ООО  «ЭСМИ» за 2009-2010 г.г., (тыс. руб.)

Показатели 2009 2010 2011 Изменение
+(-) Темп роста
1.Валовая  прибыль, тыс. руб. 1883 1599 2711 828 144
2.Прибыль  от реализации, тыс. руб. 1108 1599 2711 1603 244,7
3.Прибыль  от  прочих операций, тыс. руб.  
-23
 
-200
 
-383
-360 1665
4.Прибыль   до налогообложения, тыс. руб. 1085 1399 2313 1228 213,2
5.Чистая  прибыль, тыс. руб. 826 1300 1850 1024 224

 

     Валовая прибыль, представляющая собой разность между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции, увеличилась  на 828 тыс. руб. (на 44 %). Прибыль от продаж, представляющая собой разность между  валовой прибылью, коммерческими  расходами, увеличилась на 1603 тыс. руб. или на 144, 7%.

     Прибыль до налогообложения предприятия  образуется за счет прибыли от продаж, финансового результата от прочих доходов  и расходов. По данным таблицы видно, что прибыль до налогообложения за анализируемый период увеличилась на 1228 тыс. руб. (на 113,2 %) и в 2011 г. составила 2313 тыс. руб. На рост прибыли до налогообложения повлияло увеличение прибыли от продаж на 1603 тыс. руб. (на 144,7 %), а также изменение финансовых результатов от прочих доходов и расходов.

     Следовательно, динамика товарооборота организации  показывает снижение и уменьшение реализации в стоимостном выражении, что  связано в первую очередь с  потерей крупного поставщика, деловая  активность фирмы снижается.

     Рассмотрим  динамику и структуру затрат ООО «ЭСМИ» за 2009-2011 г.г. Для ООО «ЭСМИ» установлена следующая обязательная номенклатура затрат по экономическим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);  затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

     З = ЗП + МЗ + А+П,

     где ЗП – затраты на оплату труда;

     МЗ  – материальные затраты;

     А – амортизационные отчисления,

       П - прочие затраты.

       В ООО «ЭСМИ» затраты на реализацию товаров классифицируются: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

Таблица 2.3 - Динамика  и структура затрат по элементам, (тыс. руб., %)

Показатели 2009 2010 2011 Изменение в 2011 к 2009
Сумма Уд.

вес

Сумма Уд.

вес

Сумма Уд.

вес

+(-) Темп роста
1.Затраты  
37414
100  
40223
 
100
 
10553
 
100
-26861 28,2
1.1.Материальные  затраты  
36639
97,9  
39100
 
97,2
 
9067
 
85,9
-27572 24,7
1.2.Затраты  на оплату труда  
 
512
1,37 554  
 
1,38
743  
 
7,04
231 145
1.3.Отчисления  на социальные нужды  
 
 
186
0,5  
 
 
144
 
 
 
0,36
 
 
 
193
 
 
 
1,83
7 104
1.4.Амортизация  
2,3
0,01  
45
 
0,11
 
45
 
0,43
42,7 1957
1.5. Прочие 75,4 0,2 380 0,94 505 4,79 429,6 670

 

     По  данным таблицы 2.3  видно, что за анализируемый  период (2009-2011 г.г.) сумма затрат ООО «ЭСМИ» уменьшились на 26861 тыс. руб., что составило снижение на 71,8 % ( рисунок 2.6).

     При этом материальные затраты уменьшились  на 27572 тыс. руб., что в относительном  выражении составляет повышение  на 75,3 %. Это объясняется тем, что  в состав материальных затрат входят покупная стоимость товаров, а так как поставки в 2011 году резко сократились из-за потери крупного оптового покупателя, то и сумма закупаемого товара также снизилась, причем значительно.

     При этом произошло значительное повышение  затрат на оплату труда на 231 тыс. руб. (на 45 %). Это объясняется тем, что  в ООО «ЭСМИ» увеличилась численность  персонала и повысилась средняя  заработная плата. Такая динамика и  изменения в структуре совокупности работников предприятия не оправдана, так как повышение объема продажи продукции  не происходит, а затраты на оплату труда, наоборот, увеличиваются. Следовательно, ООО «ЭСМИ» работает не эффективно.

     Возникшая проблема требует принятия эффективного управленческого решения.

     В целях повышения сокращения средств на оплату труда и производительности труда на 1 работника предложим сократить избыточный персонал грузчиков и предложить покупку узкопроходного погрузчика «EMA 18S». Электропогрузчик EMA 18S - это единственная складская машина, которая может совместить две задачи: погрузочные работы и складирование товара на стеллажи. Стоимость погрузчика 360 000 рублей.

     Рассмотрим  работу склада в ООО «ЭСМИ», в  котором работает 4 человека: 3 грузчика и 1 менеджер. Проведем реорганизацию  работы склада и определим экономическую  эффективность после внедрения  мероприятий.

     Предложим сокращение рабочих мест на складе и рассчитаем эффективность от сокращения 2 грузчиков.

     1. Штатное расписание работников  склада до внедрения мероприятия:

     Грузчик– 3 человек. Оклад – 9500 руб.

     - Обслуживает покупателей: своевременная  погрузка товаров. 

     - Получение и подготовка упаковочного  материала.

     Менеджер  – 1 человека. Оклад – 12 500 руб.

     - Осуществляет расчет с покупателями  за товары и услуги.

     - Осуществляет контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования.

     Всего штат сотрудников склада 4 человека. Общий фонд заработной платы – 492 тыс. руб.

     Проведем  реорганизацию рабочего персонала. Сократим 2 грузчика (одного грузчиков  из отдела электроинструментов и  одного грузчика из отдела строительного).

     Введем  новый график работы для грузчиков  из отдела электроинструментов и  строительного отдела. Один грузчик- водитель погрузчика «EMA 18S» будет работать каждый день по 8 часов в день с 9 до 17 часов и 1 менеджер будут работать 2 дня через 2 дня по 12 часов в день. В итоге высвобождаем 2 грузчика.

     Рассчитаем  заработную плату 2 высвобождаемых грузчиков  за 1 год:

       Зпл = О * Ч * Г ,

     где  Зпл – заработная плата работника, О – оклад работника, Ч – численность работников, Г – количество месяцев

     9500 * 2 * 12 = 228 тыс. руб.

     Страховые взносы  (с 01.01.2012 34 %)= Зпл * 34 /100

     Страховые взносы 34 % = 77,52 тыс. руб.

     228+77,52 = 305,52 тыс. руб.

       Общие затраты на заработную  плату уменьшатся на 305,52 тыс. руб.

     2. Штатное расписание работников  склада после ее реорганизации:

     Грузчик – 1 человек. Оклад – 11000 руб. Оклад  у грузчика увеличивается на 1500 рублей. Тем самым  усилим мотивацию труда  работников склада.

     Рассчитаем  экономическую эффективность в  результате сокращения рабочих мест на складе.

     Увеличение  заработной платы  грузчика составит:

     (1 * 1500) * 12 = 18 тыс. руб.

     Страховые взносы 34 % = 6,12 тыс. руб.

     18+6,12 = 24,12 тыс. руб.

     Общие затраты на оплату труда в год  увеличатся на 24,12 тыс. руб.

     Экономическая эффективность от внедрения мероприятия  составит:

     305,52 – 6,12 = 299,4 тыс. руб.

     Таким образом, это позволит снизить издержки обращения на 299,4 тыс. руб., что приведет к увеличению прибыли на эту же сумму, причем сумма, уплаченная за погрузчик, будет окуплена практически в первый же год его приобретения.

     Рассмотрим  работу менеджеров. Менеджеры должны обслуживать оптовых покупателей: подсчет стоимости покупки, выдача счетов- фактуры. Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранность. Подготовка товаров к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильность маркировки; распаковка, осмотр внешнего вида. Подготовка рабочего места.  Заказ, получение и подготовка товаров к продаже. Подготовка товаров к инвентаризации. Менеджеры должны заказывать и принимать товар у поставщиков продукции.

Информация о работе Эффективность УР