Этапы развития методов стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:47, доклад

Краткое описание

Этапы развития стратегического менеджмента:
Начало ХХ века. Бюджетирование.
Середина ХХ века. Долгосрочное планирование
Конец 60-х годов. Стратегическое планирование.
90- е года ХХ века. Классический стратегический менеджмент
ХХI век. Стратегический менеджмент в реальном времени

Вложенные файлы: 1 файл

Этапы развития методов стратегического управления.docx

— 151.81 Кб (Скачать файл)

Этапы развития методов стратегического  управления.

Этапы развития стратегического  менеджмента:

    1. Начало ХХ века.  Бюджетирование.
    2. Середина ХХ века. Долгосрочное планирование
    3. Конец 60-х годов. Стратегическое планирование.
    4. 90- е года ХХ века. Классический стратегический менеджмент
    5. ХХI век. Стратегический менеджмент в реальном времени

 

1)Начало ХХ века. Бюджетирование. Характеризуется периодом образования крупных компаний, целями которых являлось повышение эффективности бизнес-процессов. Бюджеты строятся на 1, 2 года и исходят из неизменности факторов внешней среды. Бюджет позволяет управлять финансовым состоянием компании, и позволяет повышать финансовую эффективность. Особенность – составляется финансовый документ для использования на заданный период. Применятся при постановке финансовых целей.

2) Середина ХХ века. Долгосрочное планирование. Горизонт планирования 3-6 лет на фоне стабильно растущих рынков. Определяются ресурсные ограничения со стороны внешней среды и разрабатываются планы по их преодолению. Видами долгосрочного планирования являлись пятилетние планы в СССР, индикативные планы в Англии и Франции. Период характеризуется большой стабильностью рынка. Планироваться могут: показатели труда. Они характеризуются стремительным ростом промышленного производства и увеличением рынка.

3) Конец 60-х годов. Стратегическое планирование. Усиление международной конкуренции. Внешняя среда становится динамичной и непредсказуемой. Прогнозы Римского клуба касаются глобальных тенденций изменения внешних по отношению к БС факторам. Широкое применение методов анализа, в том числе SWOT, PEST.  Спрос стал не единственным прогнозируемым фактором.  Спрос определил производство и стратегические цели, перестал быть технологическим измерением.

Особенность: при паритете сил и определении влияния, рынки  сбыта были поделены.  Характеризуется  периодом стабильности.

*Римский клуб — международная  неправительственная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи и генеральным директором по вопросам науки Александром Кингом  в 1968 г. Объединяет  представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Главная  задача - привлечение внимания мировой общественности к глобальным проблемам посредством своих докладов. 

4) 90- е года ХХ века. Классический стратегический менеджмент. Для него характерна комбинированная схема управления:

- периодическое ( годовой  интервал) составление бюджетов,

- преодоление стратегических  разрывов (ошибки менеджеров в   деятельности)

- моделирование возмущений  с учетом слабых сигналов;

- системная корректировка  стратегических планов (является  процедурой в системе)

- формирование стратегических  альянсов для активного влияния  на внешнюю среду ( на уровне  инструментов с помощью которых  эффективность альянса будет  просчитана). Начинается построение  информационных и математических  моделей.

- внедрение информационных  технологий в стратегическое  управление БС.

5) ХХI век. Стратегический менеджмент в реальном времени. Внешняя среда перестала быть стабильной, происходит быстрая смена влияющих факторов внешней среды.  Управление основывается на прогнозирующих моделях и скользящем горизонте планирования.  В основе лежит принцип упреждающей коррекции позволяющий проводить процедуру планирования без привязки к датам, непрерывно.

Разрабатываются системы  стратегического управления с прогнозирующей моделью, решающие проблемы непрерывной  оценки  состояния БС на основе информатизации бизнес-процессов, и учета возмущений внешней среды. Переход к этому  этапу характеризуется широким  внедрением  ERP и MRP – автоматизированных систем.


Информация о работе Этапы развития методов стратегического управления