Эмпирический анализ эффективности обратной связи в коммуникативном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 08:46, реферат

Краткое описание

Цель исследования – изучить теоретические основы обратной связи в коммуникативном процессе, провести эмпирический анализ её эффективности.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- изучить определение понятия «коммуникативный процесс», и его составляющие;
- изучить оценочную и безоценочную обратную связь, рассмотреть обратную связь в говорении и слушании;
- уточнить значение обратной связи в деятельности руководителя, с учётом её значимых характеристик;

Содержание

Введение
Глава 1. Обратная связь в коммуникативном процессе
1.1 Понятие и структура коммуникативного процесса
1.2 Обратная связь: понятие и виды
1.3 Обратная связь в говорении и слушании
1.4 Значение обратной связи в деятельности руководителя
Глава 2. Эмпирический анализ эффективности обратной связи в коммуникативном процессе
2.1 Дебрифинг и развитие обратной связи
2.2 Коммуникативные приёмы установления эффективной обратной связи: рекомендации специалиста-практика
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Обратная связь.docx

— 69.20 Кб (Скачать файл)

Подводя итоги, нужно  обозначить следующее. Безусловно, нет руководителей, которым не хотелось бы достичь наилучших результатов в работе с персоналом. В этом случае не обойтись без эффективного использования механизма обратной связи. Однако следует сказать о возможном для руководителя ориентире на будущее: сделать своих сотрудников не просто автоматически восприимчивыми к любому виду оценки, а усовершенствовать их рабочие навыки до такой степени, когда необходимость в подобных оценках во время процедуры обратной связи отпадет за ненадобностью. [14]. 

 

 

Заключение

В процессе изучения темы –  «Обратная связь в коммуникативном  процессе» были исследованы теоретические  и практические аспекты данной проблемы, а также решены следующие задачи: изучено определение понятия  «коммуникативный процесс» и его  составляющие; рассмотрена обратная связь в говорении и слушании, а также в деятельности руководителя; изучена оценочная и безоценочная обратная связь; проведён эмпирический анализ эффективности обратной связи.

Итак, обратная связь – это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением.

Знание и умение правильно  использовать все приёмы коммуникаций помогает специалисту по связям с  общественностью устанавливать  эффективную обратную связь. А также  её использование позволяет устанавливать  благоприятные отношения с другими  людьми, преодолевая трудности в  общении. Для тех, кто осуществляет обратную связь важно активно  следить за ходом событий, решая, когда и какие поправки нужно  вносить, чтобы обратная связь оказалась  полезной и неразрушительной.

Кроме того специалисту по связям с общественностью следует  стремиться в своей работе к тому, чтобы обратная связь бала своевременной, конкретной, чётко выраженной и понятной собеседнику.

Одним из способов эффективного установления обратной связи является дебрифинг. Как показали результаты исследования, при дебрифинге чаще происходит принятие обратной связи, т.е. человек проявляет больше готовности работать с полученной информацией, чем при подачи обратной связи традиционным способом. При дебрифинге реципиент обратной связи

обращается к реализации собственного потенциала развития, что  даёт ему возможность сделать  свои конструктивные выводы.

Таким образом, цель работы достигнута – изучены теоретические и  практические основы обратной связи  в коммуникативном процессе.

В заключении следует отметить, что смысл коммуникации заключается  в той реакции, которую она  вызывает. 

 

 

Список используемой литературы 

 

1. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: «Дело» (Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации) 1993. – 352 с.

2. Морозов А.В. Деловая  психология. Курс лекций: Учебник  для высших и средних специальных  учебных заведений. – СПб.: Издательство  союз, 2000 – 576 с.

3. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. 


Информация о работе Эмпирический анализ эффективности обратной связи в коммуникативном процессе