Элементы стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.

Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.

Вложенные файлы: 1 файл

10.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Правило 2. Нужно понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И, наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого, преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.

Правило 4. Следует быть объективным и использовать разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Правило 5. Необходимо избегать пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.

Шаг 6. Определение стратегии развития организации.

В ходе описанного выше анализа группа экспертов заполняет SWOT – матрицу. (рисунок 2) С её помощью формируются 4 группы парных стратегий:

1. SO («силы – возможности») – стратегии, строящиеся на сильных сторонах организации с целью извлечения преимуществ из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении организации.

2. ST («силы – угрозы») – стратегии, строящиеся на сильных сторонах организации с целью противостояния угрозам, появляющимся в её внешнем окружении.

3. WO («слабости – возможности») – стратегии, связанные с попытками минимизировать слабые стороны организации с целью извлечения преимуществ из внешних возможностей.

4. WT («слабости – угрозы») – стратегии, связанные с попытками минимизировать как слабые стороны организации, так и угрозы, появляющиеся в ее внешнем окружении. (3, стр. 389)

Для того, чтобы определить наиболее эффективные направления, создаётся корреляционная SWOT – матрица (рисунок 3).

 

Рис.3. Матрица корреляционного SWOT – анализа.

Стратегии компании определяются, исходя из сопоставления (корреляции) описанных ранее характеристик среды и предприятия для четырех зон матрицы. Для каждой зоны матрицы выбираются свои базовые стратегии. Например, для левой нижней зоны матрицы характерны стратегии, направленные на использование сильных сторон предприятия для нейтрализации угроз внешней среды. Фирма имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе много угроз. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке путем диверсификации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса.

Для верхней правой зоны характерны стратегии, направленные на компенсацию слабых сторон компании за счет хороших возможностей, предоставляемых внешней средой (создание совместных предприятий для активной работы на перспективном рынке).

Для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией станет упор на рост и увеличение продаж, а для правой нижней самым разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка.

Таким образом, разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций. Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой. Это дает некоторую гарантию, что стратегические решения приняты на основе анализа всей доступной информации и ничего не упущено. 

Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников информации

 

1.                  Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г.

2.                  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. // М.: Гардарики, 2003 г.

3.                  Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен Н. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учебное пособие – 8-е изд. // М.: Изд. дом «Вильямс», 2003 г.

4.                  Мараданова Э.У. «Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений» // Маркетинг и маркетинговые исследования, гл. ред. Скоробогатых И.И. - М.: Изд. дом Гребенникова, № 4 (70) июль 2007 г.

5.                  Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

по дисциплине «Информационные технологии управления»

для специальности «Менеджмент организации»

 

1.       В чем сущность технологии «горячих клавиш».

2.       Что отражает понятие «технологии «окон»». Какие разновидности окон вы можете назвать.

 

1)В чем сущность технологии «горячих клавиш».

Сейчас уже трудно представить те времена, когда единственным средством для обмена информацией между пользователем и компьютером была клавиатура.

Собственно, и сама клавиатура появилась сравнительно недавно. Что было до неё? Об этом помнят только профессионалы, которым посчастливилось работать на заре компьютерной эры. Тогда общение с машиной происходило посредством перфокарт — занятие долгое, нудное и неблагодарное. Да, те времена остались далеко позади; современные системы построены во многом на других принципах. Другое оборудование, другие задачи. Не изменился только характер общения пользователя с компьютером. Это по-прежнему ввод текста и различных команд.

Отвлекаться при наборе или оформлении документа на поиск нужной опции по меню или для выполнения стандартной команды редактирования — нерациональная трата времени. Большинство операций легко можно сделать, используя только клавиатуру. В системе Windows даже предусмотрен режим работы вообще без мыши. Пожалуй, единственное, где практически нельзя обойтись без нашей «маленькой помощницы», — это работа с Интернетом и графикой. Там мышь незаменима, хотя клавиатурные команды оказываются весьма действенным подспорьем даже при редактировании изображений. Поэтому этот раздел и называется «Клавиатура на все сто».

Начнём с самой простой и незатейливой вещи — с акселераторов.

Какие только не могут возникнуть ассоциации с этим словом! Кому-то, наверное, показалось, что речь — о педалях газа в автомобилях, а кто-то, быть может, подумал об акселератах. Ни то, ни другое не верно с точки зрения компьютерной грамотности.

Акселератор — методика упрощения доступа к меню через клавиатуру.

На рисунке показано как все это работает:

 

 

Это меню широко распространённого редактора MS Word. Но существует множество других программ с меню, и хотя в заголовках

 

 

там будет указано совсем другое, принципы доступа к элементам меню, описанные в этом разделе, остаются такими же.

Меню «Правка» — буква «П» подчёркнута. На языке акселераторов это означает, что если одновременно нажать на ALT и П (обычно, если клавиши надо нажать одновременно, между ними ставят плюс: Alt+П), то активируется меню «Правка». Теперь уже можно прогуливаться по меню клавишами «вверх» и «вниз», а нажатие «влево», «вправо» приведёт к активации соседних подменю.

Необходимо нажать Alt+E, чтобы активировать пункт «Сервис».

Когда нужно что-нибудь найти в меню, то не надо сразу браться за мышь: всё можно сделать при помощи клавиатуры.

Теперь неплохо было бы исследовать открывшееся меню.

Справа напротив каждой команды указано сочетание клавиш, по которым эту самую команду можно вызвать. Называется такой метод — «горячие клавиши» (хоткеи).

Например, если при правке текста вы заменили какое-то слово или даже словосочетание, а при вторичном прочтении показалось, что лучше не стало, то отменить правку можно, нажав Ctrl+Z.

Далее в  меню представлен большой блок команд по работе с буфером обмена.

Буфер обмена

Сама первая интуитивная ассоциация оказывается верной. Да, буфер — это место в памяти компьютера, куда можно поместить фрагмент нужной вам информации, чтобы использовать его в разных программах. Он перестаёт принадлежать какой-либо одной программе, становится доступным сразу для всех.

Если выделить блок текста, затем нажать, как написано в меню — Shift+Del или Ctrl+Ins, то содержимое выделенного объекта будет помещено в буфер, при этом в первом случае фрагмент из документа будет удалён, а во втором — нет, что составляет главное отличие между командами «Вырезать» и «Копировать».

Теперь наш фрагмент можно вставить в любую программу, которая поддерживает работу с текстом. Дело в том, что пользовательская программа автоматически трактует содержимое буфера обмена и соответствующим образом его обрабатывает. Если программа не «знает», как обработать вставляемый фрагмент, то результат может сильно отличаться от наших желаний. Во многих случаях пункт меню «Вставить» будет не активным, несмотря на то, что в буфере есть данные.

Команды Shift+Del, Shift+Ins, Ctrl+Ins — команды редактирования. Они используются наряду с командами Ctrl+X, Ctrl+V, Ctrl+C.

Shift+Del или Ctrl+X — вырезать выделенный фрагмент;

Shift+Ins или Ctrl+V — вставить;

Ctrl+Ins или Ctrl+C — копировать.

Это самые популярные сочетания клавиш. Их, как правило, знают все, кому приходилось хотя бы единожды набирать текст. Да, для одной и той же операции можно использовать два сочетания клавиш. Какую команду использовать — дело вкуса. Обе поддерживаются всеми программами, обе имеют одинаковые возможности.

Неотъемлемым атрибутом завершения рабочего дня является закрытие рабочих приложений сочетанием клавиш Alt+F4, которое закрывает текущее окно. Какое окно текущее — понять довольно просто. Если это текстовая программа, то в поле для набора текста должен мигать курсор; кроме того, заголовок окна текущей программы выделен более интенсивным цветом, который в свою очередь зависит от настроек системы.

С чего обычно начинается рабочий день? С того, что запускается рабочая программа.

Как правило, запустить её можно, щёлкнув по ярлыку на рабочем столе или по соответствующему пункту в меню «Пуск». Рассмотрим, как можно обойтись без мыши в таких случаях.

Чтобы активировать меню, надо нажать клавишу Win (Пуск). На разных клавиатурах эта кнопка называется по-разному. Если при ближайшем рассмотрении такой кнопки не обнаружилось, то можно нажать Ctrl+Enter или Ctrl+Esc. Эффект будет таким же — активируется меню «Пуск». Далее при помощи клавиш управления курсором можно найти нужную программу и запустить её нажатием клавиши Enter.

 

 

 

Чем сложнее программа, тем больше у неё настроек, тем сложнее у неё интерфейс. Программистами был придуман достаточно эффективный способ умещения большого количества информации в одном окне, как показано на рисунке, где изображена часть диалогового окна о свойствах системы. Для этого приложения есть даже специальное сочетание клавиш, поэтому если прямо сейчас вы нажмёте Win+Break, то легко сможете увидеть показанное на рисунке окно.

Для экономии места используются вкладки. Это элементы интерфейса, которые размещаются, как правило, вверху окна. Одновременно может быть активна только одна вкладка, которая отвечает за свою конкретную функцию. На первый взгляд кажется, что для перехода от одной вкладки к другой нужна мышь. Но существует и клавиатурная навигация, весьма эффективная в данном случае:

перемещаться по вкладкам вперёд можно по Ctrl+Tab;

назад — Ctrl+Shift+Tab.

Не случайно в этих командах используется клавиша Tab,

Информация о работе Элементы стратегии