Экономические и социальные обоснования выбора ассортиментной политики в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 799.00 Кб (Скачать файл)

Если фирме не удается  стабилизировать положение своего товарного предложения на рынке, то она должна разработать стратегию элиминации товара.

Задача стратегии элиминации товара состоит в выделении таких товаров, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации.

При выборе стратегического  решения необходимо учитывать то, что производство товара связано  с вовлечением различных ресурсов фирмы, а также возможность глубокого изучения сложившейся ситуации, для чего могут использоваться данные учета и контроля производственно-коммерческих показателей и стратегического анализа возможной ситуации на рынке.

Заключение

Определено, что на развитие товарного производства воздействуют законы рыночного равновесия между спросом и потреблением производимых товаров. Производство товаров в рыночной экономике и их последующая реализация происходит в рамках усиливающейся конкуренции на внутреннем и внешних рынках. Для того, чтобы производимые товары потреблялись, и не было производства ради самого производства, на предприятии должна быть разработана товарная политика, которая бы учитывала все факторы изменяющейся среды и предпочтений покупателей.

 Установлено, что чаще всего под товарной политикой эксперты понимают совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий. В современных условиях невозможно обойти вниманием такие элементы политики, как сервис и гарантийное обслуживание, которые являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуги, которые предоставляются покупателям до и после приобретения того или иного товара.

Каждой фирме/предприятию  необходимо иметь и постоянно  совершенствовать товарную стратегию, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль. Товарная номенклатура должна постоянно находиться под контролем, который необходимо осуществлять на каждой стадии жизненного цикла товара. Исследователи считают, что товарная стратегия может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на предприятии товарного микса - это инновация товара, вариация товара и элиминация товара. Планирование и реализация нового товара это неотъемлемая часть товарной политики предприятия. Экономический анализ нового товара связан с исследованием затрат на его производство.

Список литературы

1. Пракина Л.В. Экономический анализ предприятия. –М.: ЮНИТИ, 2003.

2.Самуэльсон П.А. Основания экономического анализа. – М.: Экономическая школа, 2003.

3.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 2004.

4.Базылев Н. И. Основы бизнеса: Учеб. пособие / Н. И. Базылева. - Мн.: Мисанта, 2003. - 253 с

5.Основы предпринимательского дела: учебник / Ю. М. Осипова и др.; под ред. Ю.М. Осипова, Е. Е. Смирновой. - М.: Издательство БЕК, 2002. - 476 с.

6.Предпринимательство: Учебник/ под. ред. М.Г. Лапусты. - М.: Инфра-М, 2002. - 448 с.

7.Экономика малого бизнеса: учеб. пособие / М. И. Балашевич, Т. П. Быкова. - Мн.: БГЭУ, 2005. - 231 с.

 


Информация о работе Экономические и социальные обоснования выбора ассортиментной политики в предпринимательской деятельности