Шпаргалка по "Менеджмент и маркетинг в фармации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Менеджмент и маркетинг в фармации"

Вложенные файлы: 1 файл

РедкокашинаЗачет2Билет6Вопрос1.docx

— 119.90 Кб (Скачать файл)

Опыт работы— даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений (эта часть резюме является главной, однако непропорциональная подробность изложения этих данных нежелательна);

Образование— даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация, а также награды, призы и звания.

Дополнительная информация — данные о дополнительных знаниях и навыках, имеющих отношение к данной работе, важных фактах биографии и личных качествах:

• владение иностранными языками (свободно, в совершенстве или читаю и  перевожу со словарем);

• владение навыками работы на компьютере (желательно с указанием применяемых программных средств);

наличие водительских прав и опыт вождения;

• членство в профессиональных объединениях или партиях;

• участие в работе конференций  и съездов;

• сведения об общественной деятельности;

• сведения о военной службе и  воинских званиях;

• серьезные увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе, и достигнутые успехи;

• указание готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства;

• сведения о рекомендациях;

• личные характеристики (стандартные, например, «аккуратен», «трудолюбив», «честен» или действительно важные, например, «высоко заинтересован», «энергичен и целеустремлен», «требователен  к себе и другим», лидерские качества»).

Дата составления резюме — свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может  свидетельствовать о давних поисках  работы в разных местах.

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

• краткость —отсутствие лишних слов, длинных, непонятных сокращений и терминов;

• конкретность — отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей  прямого отношения к вакансии;

•целенаправленность — изложение  главных сведений, подтверждающих право  претендовать на данную должность;

• честность — отсутствие недостоверной  информации.

Образец резюме см. в Приложении 3.

Составление письма-отказа. Писать и  получать письма-отказы тяжелее, чем  письма-приглашения и какие-либо другие деловые письма. Однако составлять их вам и получать их кандидатам будет легче, если вы постоянно будете исходить из того, что не отвергаете человека, а отстаиваете интересы дела и своей организации. Не следует откладывать написание письма с отказом, так как кто-то с нетерпением ждет вашего решения в надежде на положительный ответ. Проявите свою интеллигентность и профессиональную компетентность и быстро сообщите о своем отказе.

Письмо-отказ надо составить так, чтобы смягчить удар по самолюбию  человека. Для этого надо начать и закончить письмо обнадеживающе, позитивно, подчеркнуть достоинства  и успехи кандидата, пожелать удачи.

Если необходимо указать на недостатки, следует оценить отдельные качества, знания и навыки, а не человека в  целом, например, «Ваша профессиональная подготовка не соответствует требуемому уровню», «Наша работа требует свободного владения двумя иностранными языками» и т. п. Кандидат должен понять, что  у вас была веская объективная  причина, не позволяющая взять его  на работу.

Не пишите сухо «вы нам не подходите», а укажите, что шансы на успех  были высоки, что кандидат был в  числе нескольких отобранных из сотен  претендентов. Пожелайте ему успехов  в поисках работы. Но если человек  вам явно не понравился, не обнадеживайте  его возможным сотрудничеством. (Образец письма-отказа см. в Приложении 3).

Составление искового заявления. Исковые  заявления между организациями  составляются для разрешения споров в Арбитражном суде, если претензии  не могут быть урегулированы соглашением  сторон.

Исковое заявление составляется юрисконсультом и подписывается руководителем. В качестве приложения к нему приводится полный состав документов: контракт, претензии, ответ на претензию, документы-доказательства и т. п. (Образец искового заявления  см. в Приложении 3).

Составление жалобы. Жалоба подается в суд по месту нахождения ответчика  или по месту жительства заявителя.

Жалобы могут быть рукописными, но, как правило, их печатают на пишущей  машинке или компьютере. Жалобы составляются в трех экземплярах: 1-й экземпляр  направляется в суд; 2-й экземпляр  — ответчику; 3-й экземпляр остается у автора.

Деловая беседа — процесс общения  с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности.Правила подготовки и проведения деловой беседы представляют собой основные действия, предпринимаемые в определенной последовательности и взаимосвязи, направленные на достижение цели беседы и создание положительного образа участников.

Напомним, что под вербальной связью понимается словесное осмысленное  общение, в процессе которого используется, главным образом, вербальный осмысленный  материал (слова, фразы, тексты), а также  отдельные элементы невербального  осмысленного материала (рисунки, фотографии и т. п.). Под невербальной связью понимается взаимодействие людей в  процессе общения через жестовую, несловесную информацию.

Навыки ведения беседы возможно отрабатывать в любой приемлемой для этого обстановке. В качестве тренировочного «полигона» можно использовать бытовую беседу с родственниками, друзьями, знакомыми, поскольку с определенным допущением и корректировкой, исключающей производственный уклон, правила ведения деловой беседы применимы и в повседневной обстановке. Естественно, любую встречу с коллегами в производственной обстановке можно использовать для тренинга проведения деловой беседы.

Существуют различные точки  зрения на соотношение понятий «деловая беседа» и «переговоры». В принципе допустимо ставить между ними знак равенства. Представляется целесообразным разделить эти два понятия, но с естественной оговоркой, что между  ними существует тесная взаимосвязь. Она  заключается в использовании  при подготовке и проведении переговоров  с деловыми партнерами практически  всех рекомендаций, касающихся деловой  беседы. Тем не менее переговоры представляют собой более сложный и ответственный процесс. Они связаны, как правило, со взаимоотношениями с внешним окружением и завершаются (опять-таки, как правило) заключением принципиальных соглашений, подтверждаемых организационно-правовыми документами. Переговоры с деловыми партнерами связаны с более обширным сводом правил подготовки, проведения, анализа результатов по сравнению с деловой беседой. Хотя еще раз следует подчеркнуть условность данного деления.

Чаще всего участники деловых  бесед допускают следующие ошибки:

• пренебрежение этапом подготовки к беседе, на котором закладываются  возможные элементы модели будущей  беседы;

• невнимательное отношение к отдельным, незначительным с субъективной точки  зрения некоторых участников, правилам ведения или подготовки беседы. Так, например, отсутствие должного внимания к выбору места проведения беседы может привести к тому, что несоответствующая  ситуации обстановка и даже взаиморасположение участников сведут на нет успешность деловой беседы.

Естественно, навыки ведения деловой  беседы не приходят в результате механического  заучивания правил. Овладение искусством ее проведения происходит путем неоднократного тренинга как в процессе профессиональной деятельности, так и в повседневной бытовой обстановке. Процесс деловой беседы можно представить схематично в виде основных действий, которые необходимо предпринимать в определенной последовательности и взаимосвязи (см. рис. 9.1)

Последовательность указанных  на рис. 9.1 действий охватывает два взаимосвязанных  процесса — подготовку к беседе и ее проведение. Процесс подготовки к беседе характерен тем, что он предусматривает  возможность моделирования хода беседы. Отличительной чертой построения ее модели является то, что при отработке  формулировок понятий и суждений, определении последовательности и  содержания аргументации и формировании состава участников беседы может  проводиться анализ возможной ответной реакции собеседника. Невыполнение подобного анализа способно в  ряде случаев поставить одного из участников беседы в тупик, если реакция  другого отличается от предусмотренной или интуитивно желаемой.

Причем следует спрогнозировать  максимально возможное число  встречных реакций собеседника  на те или иные высказывания.

Успех деловой беседы во многом зависит  от того, насколько точно вы сумеете  предугадать позицию и интересы другой стороны.

В данном случае под позицией понимается устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем  поведении. Кроме того, в организационных  межгрупповых и внутригрупповых  взаимоотношениях под позицией понимается обобщенная характеристика положения  индивида в статусно-ролевой внутригрупповой структуре. Отсюда следует, что оба значения понятия «позиция» взаимообусловлены.

Такое понятие, как «интересы» представляет собой форму проявления потребности, движущие мотивы, заставляющие человека принять какое-либо решение или  осуществить какое-либо действие.

При определении цели беседы формируется  общая ее тактика, устанавливается  степень жесткости собственной  позиции, вероятности компромиссных  решений, допустимости углубленных  оценок и т. п. Перечисленные параметры  беседы будут зависеть от того, является ли целью беседы: 1) установление истины, принятие решения на основе логики умозаключений; 2) склонение другой стороны к собственной точке  зрения; 3) достижение результата любой  ценой, даже путем манипулирования  понятиями и мнением сторон; 4) информирование собеседника о происходящих событиях; 5) принятие компромиссного варианта решения, устраивающего какую-либо из заинтересованных сторон.

Рис. 9.1. Схематичное изображение  процесса подготовки и проведения деловой  беседы

Информационная подготовка обеспечивает четкое, бесперебойное прохождение  беседы, позволяет участникам не упускать общего ее стержня, а также создает  дополнительные элементы в обосновании  суждений и в содержании аргументации по поводу собственной позиции. Она  также предполагает заблаговременный поиск и систематизацию необходимых  документов, исходных данных, соответствующих  предмету беседы, подбор необходимых  компьютерных файлов информации. Причем информационная подготовка должна предусматривать достаточно широкий спектр документации, вероятность использования которой в процессе беседы высока.

Следует заранее отработать формулировки тех понятий и основных суждений, которые затрагивают предмет  разговора. Принципиальные суждения по ходу беседы не должны вызывать у вас  затруднений и неуверенности, что  может заставить собеседника  усомниться в вашей компетентности и подготовленности.

В общем случае последовательность аргументации может предусматривать, как достаточно рациональный вариант  поступательное движение от суждений с малой силой убедительности к умозаключениям, являющимся бесспорным подтверждением вашей точки зрения. Другими словами, движение должно идти от менее значимых к более значимым аргументам.

Формирование состава участников беседы имеет существенное значение для ее хода как в позитивном, так и в негативном плане. Привлечение к участию в беседе дополнительных лиц может вызвать неоднозначную реакцию у противоположной стороны. Этика деловой беседы предполагает участие в ней тех лиц, состав которых был оговорен заранее. Кроме того, следует иметь в виду, что участие лиц, не предусмотренных заранее, может внести в беседу нежелательные элементы, отклонение от намеченного хода.

Время и место проведения беседы должны быть удобны обеим сторонам. Условия времени и места следует  подбирать таким образом, чтобы  они не отвлекали участников на какие-либо внешние факторы, мешающие нормальному  ходу беседы.

Весь процесс подготовки к беседе позволяет построить модель хода беседы. Как показано на рис. 9.1, проведение беседы складывается из трех этапов —  начального, основного этапа и  этапа выхода из беседы. Особенности  человеческой психики таковы, что  серьезные, деловые вопросы решаются легче после создания атмосферы благожелательности и доверительности, к чему должны быть приложены соответствующие усилия хотя бы одного из участников в начале беседы. Такая атмосфера создается посредством не относящихся к предмету деловой встречи фраз, обмен которыми настраивает человека на «волну» собеседника, позволяет несколько расслабиться в преддверии обсуждения серьезных проблем. Естественно, начальный этап беседы не должен быть слишком растянут по времени.

Этап выхода из беседы, так же как  и начальный этап, не должен быть очень длительным. Он должен способствовать сохранению делового настроя участников и указывать в корректной форме  на то, что все возможные результаты беседы достигнуты и лимит ее времени исчерпан.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент и маркетинг в фармации"