Что значит быть лидером организации?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 12:57, контрольная работа

Краткое описание

В наше время в любой организации возникают такие ситуации, в которых просто необходимо присутствие лидера. Того человека, который сможет повести людей за собой, правильно их промотивировать, привить интерес к делу, вдохновить, направить в нужном направлении. Лидерство порождается системой неформальных отношений и по своей сути – психологический феномен, т.к. лидер может выдвигаться стихийно: он признается окружением за счет своих личностных качеств и может использовать право на санкции в отношении партнеров, однако эти санкции также неформальные. Таким образом, лидер использует личностную форму власти как одну из ее разновидностей.

Содержание

Введение……………………………………………………………

3

Лидер в организации………………………………………………
4

Эффективный стиль лидерства.………………………………….
7

Заключение………………………………………………………….
11

Список литературы………………………………………………….
12

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая контр работа.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Однако эти стереотипы постепенно преодолеваются, и в современных организациях все чаще на высокие управленческие позиции выдвигаются женщины. Это приводит к изменению стиля управления и корпоративной культуры. Женщины-лидеры обладают многими мужскими качествами: энергичностью, инициативой, агрессивностью, самоуверенностью, решительностью и др. Однако в руководстве они имеют склонность опираться на консенсус, привлечение сотрудников к участию в решении проблем организации. Они проявляют большую заботу, сочувствие, внимание к людям, чем мужчины. Это помогает сотрудникам видеть, что их личные интересы и интересы компании совпадают. Женщины больше готовы разделить власть, предоставить большую самостоятельность, возможность проявить себя, что повышает чувство собственного достоинства подчиненных. Все эти качества необходимы для эффективного лидерства в современных организациях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, руководство и лидерство решают близкие социальные задачи: стимулирование группы, нацеливание ее на выполнение определенных задач, поиск средств для их эффективного решения. Однако лидерство представляет собой психологическую характеристику поведения отдельных членов группы, а руководство является определенным проявлением социальных отношений в группе, прежде всего с точки зрения распределения ролей управления – подчинения.

Несмотря на то, что по своей психологической сущности руководство и лидерство достаточно близки, ошибочным было бы представление о полном их соответствии в одном лице управленца. 

Формирование социально-психологической структуры коллектива связано с выдвижением лидеров в неформальных малых группах и в коллективе в целом. Лидерство, связано с выражением, оформлением и регулированием внутригрупповых межличностных отношений, носящих неофициальный характер, что проявляется через личную форму власти, признаваемое группой право на влияние и оценку. Лидер олицетворяет систему предпочитаемых группой целей и ценностей, является их носителем и активным проводником в жизнь. В связи с этим лидером считается тот, чьи установки и ориентации становятся главными, исходными эталонами для всех или большинства членов группы в оценке ими значимых аспектов ее жизнедеятельности. Лидер ведет группу, организует, планирует и управляет ее социальной деятельностью, проявляя при этом более высокий, чем все остальные члены группы, уровень активности.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. В.Байхем, О.Б.Смит, М.Д.Пизи. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей. Москва:  Издательский дом "Вильямс" , 2002. 
 
2. Р.Дилтс. НЛП. Навыки эффективного лидерства. Санкт-Петербург : Издательство «Питер», 2001. 
 
3. Э.Кристофер, Л.Смит. Тренинг лидерства. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2001. 
 
4. Г.Х.Альтманн. Звездные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории. Москва : Издательство  «Интерэксперт» , 2002. 
 
5.А.И.Пригожин.   Патологии политического лидерства в России. Общественные науки и современность. N 3. С. 23-29 (1996) 
 
6. А.А.Тихомиров, У.Д.Спэнглер. Стили лидерства и успешность слияний: трансформационно-трансакционная концепция лидерства. Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 71-98.  
 
7. Д.Ф.Абель. Изменения, преобразования и лидерство: возможности для России. Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 129-132.  
 
8. Е.Б.Моргунов Лидерство в организации, Москва: Издательство  «Интерэксперт» , 2004 
 
9. Стивен Кови - Брек Ингланд - Боб Уитман. «4 правила эффективного лидера в условиях неопределенности»  (пер. М. Я. Мацковская). 

 


 



Информация о работе Что значит быть лидером организации?