Человеческий фактор в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Основу любого предприятия составляет человеческий фактор, заключающийся в знании субъектом управления своего дела, в умении организовывать свою деятельность и работу коллектива в целом. Центральной фигурой в организации выступает профессионал – управляющий, способный видеть перспективы развития данного предприятия, умеющий ставить преодолимые цели, быстро находить выход из сложных, неординарных ситуаций, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для поставленных целей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния человеческого фактора в управлении организацией
1.1 Роль человеческого фактора в менеджменте…………………..............5
1.2 Содержание формы и метод кадровой работы……………………......11
Глава 2. Анализ влияния человеческого
фактора в управлении организацией в ООО «Рекламные технологии»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации….......15
2.2 Анализ управления персоналом……………………………………......19
Глава 3. Предложения по внедрению мероприятий
по совершенствованию влияния человеческого фактора в управление организацией
3.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию материальных мотиваций и потребности в уважении.............................…………….........26
3.2 Обоснование мероприятий по совершенствованию стабильности компании и внедрению новых информационных технологий...............................................................…………………….........31
Заключение…………………………………………………………………...34
Список используемой информации………………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 3.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

     б) с изменением ситуации на территориальном (или отраслевом) рынке труда;

     в) с трудностями  быстрой окупаемости средств, вкладываемых  в рабочую силу;

     г) с нежеланием  работников реагировать и действовать  в нужном для предприятия направлении  и т.д.

     Человеческий фактор играет основную роль в управлении организацией, однако люди меньше всего поддаются управлению.  Одной из основных проблем организационного управления является проблема исполнения. Индивидуальные свойства определяют способность работника выполнить полученные задания. Усилия связаны с желанием исполнить задание. Организационная поддержка обеспечивает возможность исполнения.

     Раскрыть проблемы  управления индивидуального поведения  в организации удалось Платонову. Он выделил:

       - биологически обусловленную подсистему личности;

       - индивидуальные  формы отражения реальности (память, внимание, мышление);

       - подсистему  опыта (знания, умения, навыки);

       - социально  обусловленную подсистему (управленческая  направленность для менеджера, отношения между людьми).

      Руководитель  должен учитывать все индивидуальные  особенности в поведениях личности  в организации. С возрастом нарабатывается  опыт, формируются определенные  стереотипы. Сохранение работоспособности  человека с возрастом зависит от поставленных перед ним задач, от сложности заданных целей.  [11]

     В завершении  хотелось бы сказать, что оценивая  эффективность кадровых и сопряженных  с ними процессов сквозь призму  предложенных показателей, можно  шаг за шагом выстроить такую систему работы с персоналом, которая позволит естественным образом - без использования супермодных технологий - обеспечить выполнение задачи привлечения и удержания лучших работников, а также их развития.

     Для этого  прежде всего нужно определиться с тем, кого в компании называют лучшим, какими качествами и компетенциями он обладает. Определение "портрета" такого сотрудника станет отправной точкой процесса совершенствования кадровой практики. При этом важно, чтобы такая характеристика не просто сочетала некие идеальные качества, а включала свойства, благодаря которым организация сможет достигать поставленных перед ней целей. В этом случае кадровая политика будет выстраиваться исходя из стратегических ориентиров компании.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Содержание формы и метод кадровой работы

 Содержание кадровой работы охватывает все проблемы персонала в социальном управлении и предполагает условное их разделение на три большие группы: первая включает в себя анализ категорий работников и должностей, вопросы планирования и прогнозирования в области кадров, определение и формирование источников удовлетворения кадровой потребности; вторая — вопросы подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации кадров; третья — вопросы организации и оценки труда, формирования стабильных коллективов, укрепления дисциплины и др.

Рассматривая проблемы координации кадровой работы, следует учитывать отраслевой, региональный и фирменный аспекты использования кадрового потенциала. Отраслевой принцип управления несмотря на создание корпораций и ассоциаций имеет ряд недостатков. В области проблемы кадров эти недостатки связаны прежде всего с несовершенством учета территориальных балансов трудовых ресурсов. Органичного сочетания отраслевого и территориального подходов требует решение задачи эффективного использования трудовых ресурсов региона, что может успешно осуществляться путем разработки и реализации фирменной кадровой политики предприятия. При этом необходимо четко разграничивать права и обязанности территориальных и отраслевых органов власти и управления в деле использования кадрового потенциала.

В организации работы с кадрами программной целью на современном этапе становится овладение механизмом управления профессиональной деятельностью человека в условиях материального и духовного производства. В этой связи увеличивается значение этических, социально-психологических, общегуманистических проблем, активизирующих профессиональную деятельность человека. Такой подход к организации работы с кадрами ведет к изменению содержания кадровой работы, а следовательно, организационной структуры кадровой службы. При этом указанная реорганизация направлена на решение комплекса проблем, связанных с эффективным использованием человеческого фактора в социально-экономическом развитии общества.

 

На практике уже давно доказано, что молодые специалисты - один из главных источников комплектования высококвалифицированными кадрами предприятий реального сектора экономики, а также формирования действенного резерва на руководящие должности.[23]

Поэтому работа по ускорению адаптации вчерашних выпускников учебных заведений к требованиям современного производства занимает важное место в арсенале форм и методов деятельности отделов кадров. В условиях рынка, требующего структурной перестройки производства, замены устаревших технологий на новейшие, выпуска продукции, соответствующей или превосходящей лучшие аналоги, значительно ускорился процесс старения полученных в вузе знаний.

По данным западных экспертов, багаж теоретических знаний молодых специалистов, как правило, достаточен на первые 4-5 лет работы в условиях современного производства, после чего требуется повышение квалификации.[6]

Исходя из этого, отделы кадров должны создать такие адаптационные условия, при которых молодые специалисты смогут с помощью своих непосредственных руководителей за максимально короткий срок не только органично влиться в новый коллектив, но и научиться эффективно применять на практике свою теоретическую подготовку.

Основными составными частями и конечной целью комплексного процесса адаптации молодых специалистов являются:

- получение в необходимом объеме профессиональных знаний и практических навыков по выбранной специальности;

- самостоятельное и оптимальное выполнение условий и требований должностной инструкции работника;

- укрепление интереса к работе и построению профессиональной карьеры;

- осознанное выполнение установленных в организации норм исполнительской, производственной и трудовой дисциплины;

- установление деловых взаимоотношений с коллегами по работе и непосредственным руководителем и др.

Наиболее сложной, ответственной и дорогостоящей составляющей кадровой политики любой организации является оценка кандидатов при приеме на работу. Методы и формы оценки могут варьироваться в зависимости от требований предъявляемых к должности,  личностным качествам работника, объема решаемых задач и конечных целей. Они должны быть выстроены так, чтобы персонал был оценен объективно и достоверно. Во избежание искажения полученных результатов, выбор методов, его реализация, а также оценка, должны осуществляться специалистами. При подборе кадров чаще всего приходится иметь дело с оценкой личностных, деловых и профессиональных качеств претендента. Основное требование к набору личностных качеств для последующей оценки - выбор из большого числа тех, которые могут прямо или косвенно влиять на эффективное выполнение кандидатом своих должностных обязанностей. Важно также учитывать возможность развития перспективных качеств кандидата. Необходимость деловой оценки возникает в ситуациях: при приеме на работу, при переходе на другое место работы, при формировании резерва и отборе из резерва для назначения на должность. Профессиональные методы и методики оценки персонала позволяют не только выявить потенциальные возможности, компетентность, темпы должностного роста, мотивацию, но и повысить эффективность управления персонала, улучшить психологический климат и стабильность в коллективе.[12]

Комплексная система отбора и оценки персонала включает в себя следующие методы:

-  метод анализа резюме кандидата;

- метод заполнения личностных опросников предназначен для выявления личностных особенностей черт характера. Они измеряют такие черты личности, как самооценка, коммуникабельность, уровень личной зрелости, тревожность, эмоциональная устойчивость и т.д.;

- метод сравнения или рейтинга, призван выявить соответствие работника занимаемой должности при помощи шкалирования личных качеств работника. Этот метод включает составление списка задач сотрудника и изучение его деятельности с учетом времени, которое затрачивается на выполнение этих задач;

- метод независимых судей включает «перекрестный допрос» независимых экспертов на различные темы, включая все сферы деятельности сотрудника. Как правило, данный вид аттестации производится при помощи компьютера;

-метод всесторонней или круговой оценки предусматривает оценку сотрудника его коллегами, начальниками и подчиненными;

-метод комитентов - оценка группой экспертов возможностей выдвижения кандидата на другие должности;

- метод тестирования - позволяет применить большое количество критериев оценки. Он может включать:

    • тесты общих способностей,
    • интеллектуальные тесты,
    • тесты на внимание и память,
    • тесты межличностных отношений,
    • квалификационные тесты, и т.д.

Все перечисленные виды тестов хороши тем, что допускает компьютерную обработку данных.

-  метод деловых игр;

-  метод интервью (собеседование) является заключительным инструмента отбора. Он позволяет одновременно решить широкий круг задач:

а) получить информацию о наличии опыта, мотивации, деловых качеств;

б) выявить возможные недостатки к выполнению данной работы;

в) определить степень соответствия работника организационной культуре;

г) уточнить и проверить формальные сведения, приведенные в резюме и стандартной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ влияния человеческого фактора в управлении организацией в ООО «Рекламные технологии»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика организации

 

 История компании «Рекламные  технологии»  берет свое начало в г. Санкт-Петербург с 2000 года. Издательство «рекламные технологии» включает в себя несколько глянцевых журналов. Одним из них является Собака.ru. С 2004 года журнал издается и в городе Уфа.

Уфа интересна не только старинной архитектурой и богатой историей. Город полон интересных людей с новыми идеями, в нем постоянно что-то происходит. Мы пишем об этом – о том, что двигает город вперед. Журнал рассказывает как о городской жизни, так и об основных мировых тенденциях, явлениях и героях. Он одинаково актуален и в Уфе, и за его пределами.

Наш журнал несет в себе социальную ответственность, он ориентированный на рынке. Мы создаем условия читателям для постоянного развития, вносим вклад в формирование здорового и интересного общества, в сохранение культурных ценностей.       

У нас эффективные методы и системы  управления, мы всегда стремимся к  совершенству и ищем новые горизонты. Наши основные ценности – это люди. Наш рост – в инновациях и отношениях, основанных на сотрудничестве.  

Мы  даем возможность каждому эффективно работать в настоящем и с уверенностью смотреть в будущее!

ООО «Рекламные технологии» имеет линейную организационную структуру (см. приложение №2) .

Компания проводит мероприятия по развитию системы управления, по увеличению прибыли.

На сегодняшний день система управления ООО «Рекламные технологии» представляет динамичную структуру, совершенствующуюся по мере развития компании, по мере расширения масштабов деятельности и масштабов решаемых ее задач. 

Система управления включает:

- систему стратегического  управления, обеспечивающую реализацию  корпоративной стратегии в целом, стратегий отраслей компании;

-  систему бюджетного управления, обеспечивающую процедуры перспективного планирования, мониторинг текущей деятельности и своевременное реагирование на изменение ситуации на рынке города.

В рамках реализации функций управления ООО «Рекламные технологии» выполняет следующие задачи:

-управление эффективностью;

-развитие профессиональных навыков персонала;

-реализация эффектов масштаба и синергии.

Управление эффективностью заключается в контроле текущего состояния и разработке управленческих решений, направленных на улучшение результата деятельности компании в целом.

Управление эффективностью реализуется путем:

-создания новых отделов, направлений журнала;

-включение других печатных  изданий через влияние с другими  издательствами;

-выкуп франшизы.

Задачи развития профессиональных навыков работников предусматривает комплекс действий, направленных на повышение уровня организационного развития компании:

- развитие дополнительного  интереса работников к своей  деятельности;

- внедрение современной  техники для осуществление деятельности;

- повышение бизнес-навыков  сотрудников компании.

Задача развития кадров реализуется в следующем:

1) привлечение бизнес-тренеров  за счет компании;

2) сертификация своих  сотрудников, после прохождения сертифицированных курсов;

3) корпоративные выезды  на мастер-классы по продажам, по новым технологиям компьютерного  дизайна;

4) юридическое развитие (изменения закона о рекламе); [2]

Информация о работе Человеческий фактор в управлении организацией