Характеристика предприятия ООО «Азимут»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Внутренняя среда организации
2. Внешняя среда организации
3. Методы анализа внешней и внутренней среды
4.Характеристика предприятия ООО «Азимут»
5. Анализ внутренней среды ООО «Азимут»
6. Анализ внешней среды ООО «Азимут»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ факторов внешней и внутренней среды организации.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)
  1. Разработка проектно-технической документации и паспортизация объектов автомобильных дорог.
  2. Разработка и осуществление консультаций по осуществлению технологических процессов укладки асфальтобетонной смеси.
  3. Обслуживание и все виды ремонтов автомобильных дорог с полной ответственностью за безопасность движения.
  4. Обеспечение представительства предприятия в Московской области.

ООО "Тальменское ДРСУ"

Адрес: 658039, с. Тальменка, ул. Валовая, 23

Предприятие было основано в 1977 году.

Основной сферой деятельности является:

  1. Строительство и ремонт объектов придорожной инфраструктуры, в том числе АЗС, автосервисов, кемпингов, кафе, баров и т.д;
  2. Автотранспортные и авторемонтные услуги (в том числе автосервис, грузовые и пассажирские перевозки);
  3. Снабженческая, сбытовая и комиссионная деятельность.

Предприятие зарекомендовало себя как активный, проверенный и надежный партнер.

На 2-м этапе развития предприятия получило развитие новое направление: покупка бывшего в употреблении, но неиспользуемых в течение некоторого времени дорожно-строительных машин, их капитальный ремонт или ремонт с продлением срока службы. Используя производственную и ремонтную базу партнеров предприятие производит качественный и быстрый ремонт машин и механизмов с последующей их продажей..

За время работы постоянными партнерами компании стали такие предприятия-изготовители, как ОАО МТЗ "Трансмаш" г.Барнаул, ОАО "Профмаш" г. Барнаул, ОАО «Погрузчик» г. Алейск, ОАО «Пожтехника» г. Алейск.

ЗАО " Дорожно-строительный район"

658039, Алтайский край, Тальменский  район, Тальменское шоссе, 87 км.

Закрытое Акционерное Общество "ДСР" учреждено 14 июня 1999 года. Общая численность работающих составляет 100 человек.

Цеха производства оборудованы универсальным и специальным технологическим оборудованием (металлорежущее, кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное, электросварочное и т. д.).

ЗАО "ДСР" предлагает услуги по строительству автодорог, организации и эксплуатации стоянок автотранспортных средств, посреднической деятельности.

Кроме того, в качестве конкурентов ООО «АЗИМУТ» можно рассматривать ООО «Гранит», ЗАО «Автодорога».

По отношению к своим конкурентам ООО «АЗИМУТ» обладает следующими преимуществами:

  • консультационные и инженерные услуги по производству асфальтобетонной смеси и строительству автомобильных дорог.
  • бесплатный ремонт автодорог в течении гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
  • гибкая система оплаты;
  • доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
  • мощности собственного производства ООО «АЗИМУТ» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства асфальтобетонной смеси ниже по стоимости на 20 - 40%;
  • опыт работы на рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке оказания услуг по строительству и ремонту дорог Тальменского района

 

Поставщики

Чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ООО «АЗИМУТ» в качестве своего официального дилера, предприятия-поставщики заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации услуг компанией ООО «АЗИМУТ» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-поставщиками.

Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.

С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.

Анализ поставщиков сырья, материалов непосредственно для производственного процесса говорит о следующем. ООО «АЗИМУТ» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие организации, ЗАО «СПЕКТР», ООО «СЕРВИС ТРЕЙД», ОАО «УСМР-7» ООО «Мехстройпроект», ООО «Стандарт», АТП-8 филиал ФГУП СУ МР. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.

 

Потребители

Основными потребителями продукции компании являются:

- предприятия района, НИИХИММАШ, НИИПХ и т.д.

- администрация Сергиев Посада;

-дачно-потребительские кооперативы, в том числе «Залесье», «Наумово», «Раздолье».

-садовые некоммерческие товарищества («Плеханы», «Магистраль», «Русский  Лес»).

-администрации сельских округов  района, имеющие на своем балансе автомобильные дороги, внутриквартальные проезды, площадки, тротуары и т.д.

Потребители положительно относятся к услугам предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.

В настоящее время износ дорожных покрытий довольно высок причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые покрытия. Поэтому зависимость предприятий, имеющих на своем балансе автомобильные дороги и пользующихся услугами ООО «АЗИМУТ», будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексное обслуживание, а также проводить новое строительство.

Угрозы могут возникнуть в силу того, что цены на услуги, реализуемую ООО «АЗИМУТ», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую стоимость услуг.

Угроза также может заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков.

 

Анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

  1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
  2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.
  1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
  2. Нестабильность цен поставщиков.
  3. Нестабильность поставок.

Конкуренты

  1. Короткие сроки выполнения заказов.
  1. Увеличение числа конкурентов.
  2. Конкуренты постоянно расширяют ассортимент предоставляемых услуг.
  3. Возможность переключения потребителей на конкурентов.

Потребители

  1. Рост потребности в услугах предприятия.

 

  1. Потребность в высококачественных услугах.
  2. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  3. Нестабильное финансовое положение потребителей.

 

Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.

 

Анализ внешней среды косвенного воздействия

 

Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализа.

 

Качественный PESTE-анализ

PESTЕ-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

Политические и правовые факторы

  1. Стабильная политическая ситуация в стране.
  1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования.
  2. Недостаточное внимание поддержке автодорожных предприятий со стороны государства.
  3. Фрагментарность законодательства.
  4. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

Экономические факторы

  1. Существенное замедление темпов инфляции.
  2. Рост покупательной способности рубля.
  3. Снижение ставки рефинансирования с 21% до 18% вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам.
  4. Понижение курса доллара и его стабилизация.
  5. Продолжение экономического роста.
  6. Улучшение деятельности банковской системы.

 

  1. Повышение цен на энергоносители.
  2. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.
  3. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций.
  4. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.
  5. Повышение цен на транспортные перевозки.
  6. Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль).
  7. Вероятное снижение банковских ставок по кредитам должно вызвать понижение процентов по вкладам.
  8. Неблагоприятный деловой климат.
  9. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад.

Социальные факторы

  1. Рост реальных денежных доходов населения.
  2. Рост склонности населения к организованным сбережениям.
  3. Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию.
  4. Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами.
  5. Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.
  1. Рост суммарной задолженности по заработной плате.
  2. Социальная незащищённость населения.
  3. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.
  4. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.

Технологические и технические факторы

  1. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.
  2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.
  3. Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств.
  4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.
    1. Высокая энергоёмкость продукции.
    2. Критическое состояние производственной инфраструктуры.
    3. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.
    4. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.

Экологические факторы

  1. Малоосвоенная российская территория богата природными ресурсами.
  2. В условиях экономического спада 1990-х снизился уровень реальных экологических угроз.
  3. Рост популярности и внедрение на предприятиях менеджмента экологизированного, менеджмента экологического и менеджмента экологичного.
  4. Рост экологической и социальной ответственности.
  5. Осознание проблемы экологического неблагополучия и понимание необходимости создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие технологии, систему знаний об объективной экологической опасности.
  1. Темпы снижения производства намного опережают темпы сокращения его «давления» на природную среду.
  2. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства.
  3. Отечественные изношенные основные фонды, «дряхлеющая» в ходе реформ инфраструктура — источник роста числа техногенных аварий.
  4. Рост нарушений природоохранных норм.
  5. Темпы опустошения российских недр намного превышают прирост разведанных запасов.
  6. Основная экологическая опасность – в российской гибридной экономике, вобравшей в себя худшие черты рыночного и планового хозяйства.
  7. Недостаток мер экологического характера со стороны Правительства.

 

Анализ PESTE – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для ООО «АЗИМУТ» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

 

Вывод

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее благоприятный характер.

Анализ внешней среды предприятия ООО «АЗИМУТ» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Информация о работе Характеристика предприятия ООО «Азимут»