Функции контроля и ее значение в организации работы менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение функции контроля в организации работы менеджера, анализ организации контроля на предприятии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие и сущность контроля;
изучить виды, функции и роль контроля;
рассмотреть контроль как процесс и осветить его этапы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ…...............5
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ……..………………………........5
ВИДЫ КОНТРОЛЯ…………………..……………………………….……10
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ………………………………….….....15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..24
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………..24
ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая вероника.docx

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я)

ГБОУ РС (Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Cпиридонова Вероника Владимировна

студентка гр.ГС-5

Руководитель: Харлампьева А.А. преподаватель

 

Функции контроля и ее значение в организации  работы менеджера

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине «Менеджмент»

Специальность 100105 «Гостиничный сервис»

 

 

 

 

 

Проверил:

А.А.Харлампьева __________

«__»_________2013 г.

 

 

Якутск

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ…...............5

  1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ……..………………………........5
  2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ…………………..……………………………….……10
  3. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ………………………………….….....15

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..24

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………..24
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………32

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На деятельность организации оказывают влияние  многочисленные факторы внешней  и внутренней среды, действие которых  предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться. С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации.

Контроль - это процесс, состоящий из установки  стандартов, измерения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые  результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Основная  задача контроля заключается в установке  стандартов, которыми следует руководствоваться  при выполнении заданий. Контроль является одной из основных функций управления. В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития.

Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к  делу. Контрольная функция руководства  наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с  сотрудником анализа результатов  его работы, поиска причин неудач, после  чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогает ему устранять пробелы в знаниях. Это способствует обеспечению более высокого качества и результатов трудовой деятельности.

Объектом  данного исследования является система  управления на предприятии ОАО «Сайсары».

При этом предметом исследования является анализ реализации функции контроля в системе управления ОАО «Сайсары».

Целью курсовой работы является изучение функции контроля в организации работы менеджера, анализ организации контроля на предприятии.

При написании  курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • Раскрыть понятие и сущность контроля;
  • изучить виды, функции и роль контроля;
  • рассмотреть контроль как процесс и осветить его этапы;
  • проанализировать осуществление функции контроля на предприятии ОАО «Сайсары».

Актуальность  исследования соответствует общепринятому  мнению, что без эффективной системы  внутреннего контроля нет рациональной системы управления.

Практическая значимость исследования. Контроль помогает определить, какие именно из применяемых способов достижения целей оказались наиболее эффективными и какие неудачными, и, таким образом, фирмы определяют, в каких областях им следует расширяться, а в каких следует свернуть свою деятельность.

Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, библиографический список и приложения.

 

 

 

ГЛАВА I. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

    1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ

 

Управление  – это искусство создавать  вещи посредством людей. Функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Для того, чтобы определить место контроля в процессе управления требуется разобраться в функциях управления. Основными функциями управления менеджеров высшего звена являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование – это функция предполагающая решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать её члены, чтобы достичь этих целей.

Организация - это процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного  взаимодействия частей системы для  достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей, выработанными для этого  методами и средствами с наименьшими  затратами.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Контроль заключается в определении  отклонений от намеченных целей.

Из приведенной  в приложении 1 схемы видно, что каждая из функций управления имеет определенное место и значение в процессе управления, все они взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при выработке управленческих решений.

В обыденном  сознании контроль ассоциируется с  проверкой, т.е. трактуется узко и неадекватно. В действительности контроль – это предельно комплексное явление, своего рода атрибут любой системы управления, необходимое средство и механизм обеспечения эффективности ее функционирования. Он не сводится лишь к какому-либо одному этапу управленческого цикла, например к заключительному), но встроен во все управленческие функции, обеспечивая их реализацию, а также возможность перехода от одних функций к другим. С точки зрения менеджмента, контроль – это процесс обеспечения достижения организации своих целей (критически важная и сложная функция управления). [9, 35 с.] 1

Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить  проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в  кризис.

Сущность  процесса контроля состоит в установке  стандартов, измерения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые  результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Управление  основывается на четкой системе контроля, охватывающего все стороны деятельности организации, без которого оно имеет  фиктивно-демонстративный характер.

Управленческий  контроль не является разовой акцией. Это процесс не прерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.

Контроль  поддерживает взаимосвязь различных  видов деятельности в рамках организации  и отдельных подразделений, стимулирует  ее эффективность и результативность путем активного воздействия  на хозяйственные процессы. Но для  надежности нужен двойной контроль – за исполнителем и самим контролером.

В самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. [16, 378 с.]2

В задачу контроля входит сбор, обработка и анализ информации о деятельности фирмы и ее подразделений, сравнение с плановым показателями, выявление отклонений, анализ их причин, разработка мероприятий для достижений заданного состояния.

Контроль  в управлении можно рассматривать  в трех аспектах.

Во-первых, как систематическую деятельность руководителей и органов управления, реализующих одну из основных функций  менеджмента.

Во-вторых, завершающую стадию его цикла, сердцевинной которой является механизм обратных связей.

В-третьих, как совокупность действий должностных  лиц, неотъемлемую часть процесса принятия и реализации управленческих решений. [14, 337 с.]3

Контроль  осуществляется в соответствии с  определенными принципами.

Прежде  всего, он должен быть всеохватывающим, т.е. держать в поле зрения основные сферы деятельности организации и процессы, протекающие в ней. Речь идет не о тотальном требовании фиксировать любые события – это дорого и практически не возможно. Здесь нужен разумный, научно обоснованный подход, позволяющий вместе с этим получить достаточно полную и объективную картину ситуации. Такой контроль не под силу одному человеку или небольшой группе людей. К нему привлекается весь персонал организации или его значительная часть, потому что наилучший эффект обеспечивает самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей.

Система контроля должна иметь четкую стратегическую направленность, задаваемую основными приоритетами развития организации. Второстепенные сферы ее деятельности тщательно проверять целесообразно далеко не всегда, а некоторые и вовсе не имеет смысла, так как это отвлекает много сил и средств.

Контроль  осуществляется прежде всего не ради выявления проблем как таковых, сколь бы важными они сами по себе не были, а для их успешного разрешения и достижения конкретных результатов. Поэтому бесполезную, ненужную для улучшения деятельности организации информацию собирать не стоит. В то же время, чтобы сформулировать адекватные решения, необходимо точно знать степень отклонения основных параметров от запланированных показателей, его причины и возможные последствия.

Современный контроль направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому он представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях.

Эффективный контроль должен увязываться и с  изменениями в структуре организации  и системе управления ею, поэтому  важным требованием, предъявляемым  к нему, является гибкость, приспособляемость к изменяющимся условиям.

Контроль  должен быть своевременным, позволять устранять нарушения, прежде чем они примут опасные размеры, иначе он вечно будет опаздывать и окажется на практике бесполезным.

Поскольку контроль не самоцель, а средство достижения цели, то он должен служить условием повешения эффективности хозяйствования, следовательно, быть экономичным (приносимые выгоды должны превышать затраты). Это обеспечивается оптимизаций всех связанных с контролем издержек (на технические средства, сбор, переработку и хранение информации и проч.).

Отсутствие  экономического эффекта от контроля свидетельствует о том, что он не повышает степени владения руководством реальной ситуацией, более того, направляет его действия по ложному пути.

Эффективный контроль индивидуализирован, нацелен на конкретные процессы, результаты, требует учета личных качеств людей, их положения, связей в коллективе.

Ориентированность контроля на человека означает его доброжелательность, исключение какой бы то ни было слежки за людьми, поисков виновных. А это возможно лишь в условиях максимальной открытости, гласности проведения соответствующих мероприятий.

Контроль  должен соответствовать характеру  своего объекта, а цель его – быть понятным. Сотруднику необходимо показать, что контролируют не его личность, а производственную деятельность, что делает это объективно. Поэтому не целесообразно применять те методы контроля, которые отвергаются людьми.

Выполнение  работы нужно контролировать, хотя и не обязательно скрупулезно, и  если работа не сделана, сотруднику нужно  на это указать и разобраться, почему так вышло.

Информация о работе Функции контроля и ее значение в организации работы менеджера