Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 02:13, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследование системы организационных, правовых, социально-экономических, инновационных, технологических отношений, которые составляют процесс разработки и принятия эффективных управленческих решений.
В работе использованы методы системного анализа, статистический, сравнительный, графический и другие.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Сущность, цели, задачи и принципы разработки управленческих решений………………………………………………………………………...…4
2. Классификация технологий разработки управленческих решений……..…8
3. Сравнительная характеристика технологий принятия управленческих решений………………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………21
Список использованных источников
Констатация возникновения проблемы, ее описание. Первый шаг на пути решения проблемы - полное и правильное ее определение. Существуют два способа рассмотрения проблемы. Первый - проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты. Другими словами, узнать о проблеме потому, что не случается то, что должно было случиться. Второй - проблемой является также потенциальная возможность. Например, активный поиск способов повышения эффективности какого-то подразделения, даже если дело идет хорошо, будет упреждающим управлением. В этом случае осознание проблемы, это понимание - что можно сделать либо для улучшения хода дела, либо для извлечения выгоды из представляющейся возможности. Полностью определить проблему зачастую трудно, поскольку все части организации взаимосвязаны. Работа управляющего маркетингом, например, влияет на работу управляющего по сбыту, мастеров на производстве, отдела исследований и разработок и любого другого человека в организации. В крупной организации могут быть сотни таких взаимозависимостей. В результате определения проблема сама по себе становится процедурой в несколько шагов:
- конкретизация содержания проблемы;
- локализация места возникновения проблемы4
- определение момента возникновения проблемы;
- установление тенденций развития проблемы от момента возникновения до констатации;
- определение необходимости
осуществления действий по
Определение причин возникновения проблемы. Для выявления причин возникновения проблемы собирают и анализируют внутреннюю и внешнюю информацию - анализ рынка, компьютерный анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению, составление карты мнений, построение причинно-следственной диаграммы. Увеличение количества информации не обязательно повышает качество решения, важна ее достоверность и точность, при этом возможно ее сознательное или бессознательное искажение. Основными способами определения причин возникновения проблемы являются выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновению проблемы, выявление объектов, аналогичных (сходных) рассматриваемому, установление различий в объектах, а также построение причинно-следственной диаграммы, и карты мнений. Разработка вариантов решения, их оценка. На данном этапе необходимо сформулировать набор альтернативных решений проблемы, выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и, тем самым, достичь целей. Как правило, число вариантов выбора ограничивают несколькими наиболее желательными альтернативами. Затем оценить возможные альтернативы и перейти к оценке каждой из них. При оценке решения определяются достоинства и недостатки, возможные общие последствия. Для сопоставления решение необходимо располагать стандартом, относительно которого можно измерить вероятные результаты реализации каждой возможной альтернативы. Подобные стандарты называют критериями принятия решений. Критерии это показатели, которые характеризуют варианты решений и используются для оценки и выбора. Вес (значимость) критерия - количественное выражение относительной важности каждого используемого для оценки и выбора критерия в сравнении с остальными критериями. Существуют качественные и количественные оценки вариантов решений. Качественная оценка вариантов решений (при небольшом количестве вариантов и критериев) представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Качественная оценка вариантов решений
Показатель (критерий) |
Шкала оценок | ||||
Очень хороший |
Хороший |
Удовлетворительный |
Слабый |
Очень слабый | |
Вариант А | |||||
Соответствие основной деятельности |
+ |
||||
Технические возможности |
+ |
||||
Дополнительные затраты |
+ |
||||
Угроза конкуренции |
+ |
||||
Вероятность успеха |
+ |
||||
Вариант Б | |||||
Соответствие основной деятельности |
+ |
||||
Технические возможности |
+ | ||||
Дополнительные затраты |
+ |
||||
Угроза конкуренции |
+ |
||||
Вероятность успеха |
+ |
Из таблицы 1 видно, что вариант А предпочтительнее варианта Б по установленным параметрам.
Количественная оценка вариантов при значительном числе критериев представлена в таблице 2. Шкала оценок: очень хороший - 1,0; хороший - 0,75; удовлетворительный - 0,5; слабый - 0,25; очень слабый - 0,0.Вариант А.
Таблица 2 - Без учета значимости критериев
Показатель (оценка критериев) |
Оценки вариантов | ||
А |
В |
С | |
Соответствие основной деятельности |
1,0 |
0.25 |
0.25 |
Технические возможности |
0,25 |
0,5 |
0.75 |
Дополнительные затраты |
0,5 |
1,0 |
0,25 |
Соответствие квалификации работников требуемой |
0.25 |
0.75 |
1.0 |
Итоговая оценка |
2.0 |
2,5 |
2,25 |
Предпочтительность варианта |
3 |
2 |
1 |
Из таблицы 2 видно, что предпочтительнее вариант А, так как он набирает по сравнению с вариантами В и С большее количество баллов по перечисленным критериям.
Таблица 3 - С учетом значимости (веса) критериев
Показатель ( оценка критериев) |
Вес |
Оценки вариантов | ||
критерия |
А |
В |
С | |
Соответствие основной деятельности |
0,4 |
0.4 |
0,1 |
0,1 |
Технические возможности |
0.2 |
0,05 |
0.1 |
0,15 |
Дополнительные затраты |
0.3 |
0.15 |
0.3 |
0.075 |
Соответствие квалификации работников требуемой |
0,1 |
0.025 |
0.075 |
01 |
Итоговая оценка |
1,0 |
0.625 |
0.575 |
0.425 |
Предпочтительность варианта |
1 |
2 |
3 |
Из таблицы 3 видно, что вариант А предпочтительнее, по весовому критерию опережает варианты В и С. Использование веса критериев при различной их значимости совершенно необходимо, в противном случае результаты оценки могут быть неверными и выбирается благоприятный вариант. Действенность разработанного управленческого решения существенно зависит от правильного выбора степени участия подчиненных в разработке и осуществлении решения. Уровень эффективности решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает, установление обратной связи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа и оценки технологий разработки управленческих решений в контрольной работе сделаны следующие выводы:
1. Совершенствование
технологий разработки
2. Технологии разработки
управленческого решения - это
вид управленческого труда,
3. Основные требования к разработке управленческих решений - эффективность, экономичность своевременность, обоснованность, реальность эффективность и другие. Экономическая сущность управленческого решения в технологии разработки проявляется в том, что на подготовку и реализацию любого управленческого решения требуется финансовые, материальные и другие затраты. Каждое управленческое решение имеет реальную стоимость. Реализация эффективного управленческого решения принесет прямой или косвенный доход, а ошибочное решение - убытки.
4. Технологии разработки управленческих решений классифицируются или группируются по функциональной направленности, характеру подготовки и реализации, времени действия и уровням принимаемых решений, числу лиц, принимающих решение и разработку, продолжительности периода, степени обязательности исполнения, способу принятия, широте охвата, предопределенности, масштабам, жесткости регламентации, направлению воздействия, надежности исходной информации, способу фиксации и способу принятия.
5. Технологии разработки управленческих решений имеют свои особенности в традиционном, системном, ситуационном, стабилизационном, социально-этическом менеджменте, но в целом сводятся к выявлению проблемы, сбору информации ее анализу, определению целей управление при решении проблемы, разработке критериев оценки эффективности решения, идентификации проблемы с предыдущей; оценке и верификации вариантов решений, принятию, оформлению, доведению до исполнителей решения, его исполнению, контроле выполнения.
6. Для оценки эффективности технологии разработки управленческого решения необходимо используются стандарты, относительно которых можно измерить вероятные результаты реализации каждой возможной альтернативы. Эти стандарты называют критериями принятия решений. Критерии - это показатели, характеризующие варианты решений и используемые для оценки и выбора. Существуют качественные и количественные оценки вариантов решений. Качественная оценка вариантов решений используется при небольшом количестве вариантов и критериев. Количественная оценка вариантов при значительном числе критериев. Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает. То есть установление обратной связи имеет важное значение. Обратная связь подразумевает поступление данных о том, что происходило до и после принятия решения, благодаря чему руководитель может скорректировать решение, пока организации еще не нанесено значительного ущерба
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Технологии разработки управленческих решений