Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:05, контрольная работа
Туристическому PR еще предстоит достигнуть пика своей активности в будущем, а пока можно констатировать нынешнюю ситуацию и предлагать возможные пути решения проблем в данной области.
В работе было важно отметить как современное состояние PR в целом, в России и мире, так и развитие PR в сфере туризма, а также предложить свое видение путей продвижения туристского продукта на примере Краснодарского края. Учитывая слабое развитие PR-деятельности в туризме, обобщение имеющегося материала по этой теме, а также разработка определенной программы действий являются на сегодняшний день актуальными, хотя, к сожалению, и не могут кардинальным образом поменять сложившуюся ситуацию.
— из пресс-материалов используется информация для прессы, фактическая справка, слайдовые презентации, биографии докладчиков;
— продолжительность мероприятия: в среднем 1,5—2 часа для докладов и вопросов.
Отличительной особенностью
семинара является то, что это мероприятие
ориентировано на аудитории, с которыми
компания часто контактирует в ходе
рабочего процесса. Это представители
партнеров и клиентов. Проведение
семинаров имеет много общего
с проведением пресс-
Презентация
Презентация — это представление компании, продуктов, услуг для потенциальных и существующих клиентов и партнеров.
Особенности презентации:
— перед проведением презентации для прессы организуется пресс-конференция;
— текст, компьютерная анимация, графика, видео, музыка и звуковой ряд презентации организованы в единую среду;
— сюжет, сценарий и структура презентации организованы для удобного восприятия информации.
Пресс-тур, День открытых дверей
Пресс-тур — это знакомство
журналистов с бизнес-
Особенности пресс-тура:
— один-два и более докладчиков-экскурсоводов (в зависимости от производственного процесса);
— из пресс-материалов – информация для прессы, фактический материал, информация о докладчиках;
— продолжительность мероприятия: в среднем 1—3 дня.
PR в России больше чем
PR. И одновременно меньше. Когда
на заре рынка в перестроечную
пору в Россию пришло это
понятие, которое до сих пор
на русский язык не удается
перевести однозначно, оно упало
на почву, подготовленную
Часто возникает вопрос, насколько методы, выработанные в рамках западных PR, применимы к нам. В этом случае следует иметь в виду, что базовые понятия и находки все равно остаются теми же: PR как бы раскрывает «болевые точки» воздействия на человека. При этом атлас анатомии один и тот же. Мы можем предлагать иные аргументы в рамках уже нашей системы ценностей, но основная работа остается той же и направление ее повторяет западное.
Национальная координата
аудитории присутствует всегда и
везде, начиная от разведки. Поэтому
переносимый опыт должен учитывать
этот параметр в качестве одного из
основных. Первое, что следует отметить
в этом ряду, это то, что на сегодня
мы как бы оказались в ситуации
противоборства двух возможных тенденций:
традиционной и новой — западно-
Все это сразу отразилась на особенностях PR. Интересно, что Фрэнк Джефкинс, рассуждая о проблемах PR для третьего мира, подсказывает множество проблем и для нас:
1. Западные товары резко завышаются в восприятии, чем товары местного производства. Такая модель завышения чужого существует и в западных представлениях, например, образ швейцарских часов.
2. Еда — свободна нише диетических продуктов и инструкций, кухонной продукции.
3. Машины — отсутствие автомобильных журналов. Нет самых простых путеводителей.
4. Энергия — следует начать рекламу энергосберегающих технологий и соответствующего поведения потребителей.
5. Банки — следует преодолевать подозрение к банкам и страховым кампаниям.
6. Внешние PR — отдельной программой должно стать раскрытие страны, ее авиалиний, гостиниц и прочей инфраструктуры в сторону западного потребителя. Возникает проблема создания имиджа страны в целом.
Статус PR и результаты работы агентств, их слабые места на сегодняшний день можно увидеть из следующего приоритетного набора «узких мест» российского рынка PR-услуг:
— плохая подготовка PR-специалистов,
— недостаточная PR-грамотность людей, принимающих решения,
— «черный» PR,
— трудности с определением самого продукта PR-агентств,
— недостаток отечественной литературы по PR,
— низкий уровень ответственности PR-агентств за качество своих услуг.
Сегодняшний национальный бизнес стал понимать роль PR в своей работе. Россия «запускает» программу «покупай российское», апеллируя к национальным чувствам, которая естественно будет опираться на местные технологии в том числе. Усиление национального элемента в самом объекте рекламы естественно приводит к усилению его же в способах его подачи национальной аудитории.
Сейчас в России целенаправленно занимаются PR несколько десятков специализированных агентств и отделов рекламных агентств, отделы PR российских представительств зарубежных фондов и организаций, крупных банков и компаний. Управления или департаменты по связям с общественностью есть в большинстве государственных структур — от администрации президента РФ до городских и районных администраций.
PR — составная часть
любой экономической системы
с конкурентной средой. PR также
является необходимым
Связи с общественностью в индустрии туризма
Сегодня можно смело заявлять, что туризм является не только активно развивающейся индустрией, но и хорошим источником дохода во многих странах. К сожалению, это пока что не применимо к России, где все еще только начинает становиться на тот уровень, которого давно придерживается вся Европа. Большую проблему составляет огромное количество незаконно действующих фирм, туроператоры, которые выполняют свою работу некачественно. В России количество таких операторов возрастает с каждым годом, и люди в принципе с недоверием относятся к организации собственного путешествия, особенно за границу. Это проблема вызвана отчасти законодательством РФ, и большой конкуренцией на рынке туристических услуг. Увы, от этого страдают и крупные, устоявшиеся фирмы с высоким качеством обслуживания. И тут основная задача — это хорошая работа PR-службы этих компаний. И неудивительно, что туристический PR востребован сегодня как никогда раньше — люди поняли, что это нужно, и у них появились деньги и стимул вложить в часть в PR, чтобы потом получить еще больше. PR необходим, как способ и привлечения внимания, и создания имиджа, и его поддержания.
Международная практика показывает,
что повышение
PR в индустрии туризма
направлен на изучение
В данном случае PR преследует такие цели, как:
— установление двухстороннего общения между организациями, предлагающими туристический продукт, и целевыми аудиториями, а также средствами массовой информации для выявления общих представлений и общих интересов;
— достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности;
— установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью;
— обеспечение известности фирмы;
— создание и поддержание имиджа фирмы;
— популяризация туристского продукта и туризма в целом;
— опровержение искаженной и неблагоприятной информации;
— обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.
Можно выделить три направления деятельности PR в туризме:
— международный,
— национальный,
— внутриотраслевой.
Можно выделить основные направления PR-деятельности в сфере туризма:
1. Работа со средствами массовой информации.
Это и статьи в газетах и журналах, и работа с радио и телевидением. При использовании этого рычага управления массами, конечно, немаловажным является привлечение авторитетного человека для предоставления информации. Например, к ведущим популярных программ о путешествиях вызывают у людей наибольшее доверие, как «независимые эксперты, которые видели все своими глазами».
2. Выпуск информационных материалов.
Информация на сегодняшний
день «правит миром», и в туристском
плане тоже. Современные туристы
стали требовательнее, им важно точно
знать, куда они едут, кто их там
встретит, и сколько это будет
стоить. И желательно все это не
выходя из дома. Поэтому сейчас огромное
значение на развитие туризма в отдельной
области или целой стране оказывают
не только информационные буклеты, но
качественно сделанные
3. Организация пресс-туров.
Туризм — это именно та индустрия, где «сарафанное радио» работает как нельзя лучше. Если человек хорошо отдохнул в той или иной стране, то его друзья, скорее всего тоже отправятся в эту страну, а затем и их друзья и так далее. С этой целью организуются рекламные поездки, так называемые пресс-туры: для клиентов (как приз за участие в лотерее, например) и для сотрудников туристических фирм (как поощрение за хорошую работу). И в том, и в другом случае оказывается хорошее стимулирующее действие.
4. Проведение специализированных международных форумов и участие в них.
Этот метод помогает не
только узнать о новых технология
в туризме, но и поделиться своими
наработками, а заодно и создать
положительный образ о каком-
5. Организация в стране какого-либо крупного мероприятия, которое привлекло бы туристов.
Например, Олимпийских игр, которые всегда привлекали немыслимое количество туристов и огромные вложения в туристические комплексы, оставляя потом многие город с немым вопросом: «И зачем нужно столько гостиниц?»
В этом случае важно помнить
о необходимости
В целом, российским компаниям
приходится быть изощреннее и изобретательнее
в области PR. И дело здесь не только
в том, что у западных компаний
бюджеты значительно больше. За годы,
прошедшие после распада
Пока что Россия, конечно, отстает от большинства ведущих туристических держав в плане проведения масштабных PR-кампаний, нацеленных на внешний и внутренний рынок. Имидж нашей страны необходимо не только формировать, но также постоянно поддерживать и продвигать.
В этом смысле можно утверждать,
что по большому счету сегодня
речь идет именно о формировании такого
имиджа, о выработке целостной
и долгосрочной PR-стратегии. И первые
шаги в этом направлении уже предприняты.
Так, расширяется число
Стали организовываться поездки западных журналистов по России с посещением основных туристских центров. Также развиваются электронные средства коммуникации, в том числе и сайт Федерального Агентства по туризму Российской Федерации.
Региональные органы управления
туризмом постепенно, но неизбежно
приходят к поиску новых форм своей
PR-активности, все чаще используя
нетрадиционные и оригинальные ходы.
Любопытно, что при этом самостоятельным
PR-инструментом становятся отдельные
направления — такие, как событийный
туризм. Взять тот же Праздник Русского
Лаптя, впервые организованный летом
2006 года вологжанами в «Столице Деда
Мороза». Как сказала нам пресс-