Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:58, доклад
Организационный контроль — это системный процесс, с помощью которого менеджеры регулируют организационную деятельность, чтобы привести ее в соответствие с планами, целями и стандартами исполнения. Для осуществления эффективного контроля за деятельностью организации требуется информация о стандартах исполнения и реальных результатах деятельности, необходимы также действия, направленные на корректировку любых отклонений от этих стандартов. Точные данные играют здесь решающую роль. Кроме того, менеджеры должны решить, какие стандарты, оценочные процедуры и системы измерений необходимы для осуществления наблюдения и контроля за организацией, а затем установить системы информационного обеспечения.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Организационный контроль — это системный процесс, с помощью которого менеджеры регулируют организационную деятельность, чтобы привести ее в соответствие с планами, целями и стандартами исполнения. Для осуществления эффективного контроля за деятельностью организации требуется информация о стандартах исполнения и реальных результатах деятельности, необходимы также действия, направленные на корректировку любых отклонений от этих стандартов. Точные данные играют здесь решающую роль. Кроме того, менеджеры должны решить, какие стандарты, оценочные процедуры и системы измерений необходимы для осуществления наблюдения и контроля за организацией, а затем установить системы информационного обеспечения.
Контроль может фокусироваться на событиях до, во время и после процесса. Три типа контроля, которые формально называются предшествующим контролем, текущим контролем и контролем на основе обратной связи, проиллюстрированы ниже.
I. Предшествующий контроль
Предупреждение проблем Примеры:
• тестирование на употребление наркотиков при приеме на
работу;
• проверка качества поступающего сырья;
• прием на работу только специалистов с соответствующим
образованием.
Фокус внимания — на вложения, исходные факторы.
П. Текущий контроль
Решение проблем по мере их возникновения
Примеры:
· адаптивная культура;
· всеобщее управление качеством;
· самоконтроль персонала.
Фокус внимания — на текущие процессы.
III. Контроль на основе обратной связи
Решение проблем после их возникновения
Примеры:
· анализ продаж на одного работника;
· контроль качества конечного продукта;
· изучение мнения потребителей.
Фокус внимания — на результаты.
Целью контроля выступают:
1) выявление слабых мест и ошибок в процессе
производства и управления, своевременное
их исправление и недопущение повторения;
2) обеспечение соответствия между намеченными
планами и проводимыми мероприятиями.
Объектом контроля являются:
– средства и предметы труда;
– персонал;
– производственные и управленческие
процессы.
Для осуществления контроля
необходимо:
1) наличие планов, поскольку невозможно
определить эффективность чьей-либо деятельности,
если неизвестны ее цели;
2) наличие организационной структуры,
поскольку для осуществления контроля
необходимо знать, кто отвечает за данный
участок работы.
Процесс контроля в общем
случае должен пройти следующие стадии:
1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая
система контроля «Controlling» или частные
проверки).
2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления).
3. Планирование проверки:
– объекты контроля (потенциалы, методы,
результаты, показатели и т.д.);
– проверяемые нормы (этические, правовые,
производственные);
– субъекты контроля (внутренние или внешние
органы контроля);
– методы контроля;
– объем и средства контроля (полный, сплошной,
выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);
– сроки и продолжительность проверок;
– последовательность, методики и допуски
проверок.
4. Определение значений действительных и предписанных.
5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).
6. Выработка решения,
7. Документирование решения.
8. Метапроверка (проверка проверки).
9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).
10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).
Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы.
Выделяют три основных
вида управленческого контроля:
1) предварительный;
2) текущий (оперативный);
3) заключительный.
Предварительный контроль осуществляется
до начала деятельности во время определения
ее целей и планов реализации. Целью
такого контроля является определение
оптимальности разработанных
Текущий контроль производится от начала деятельности до момента получения результата. Его цель – вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов.
Заключительный контроль осуществляется после выполнения какой-либо программы. Его цель – получение информации о деятельности работников, которых необходимо поощрить за достигнутые результаты.
В управленческом контроле используются следующие типы нормативов: натуральные, затратные, капитальные, доходные, программные, нематериальные, целевые.
Контроллинг ( от англ. control – руководство, регулирование, контроль) – новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента.
Одной из основных причин возникновения
и внедрения концепции
Регулирование и контроль в системе менеджмента
11.09.2011, 18:32 | |
Регулирование - функция менеджмента
по изучению изменений факторов внешней
среды, оказывающих влияние на качество
управленческого решения и Регулирование есть деятельность
по поддержанию в динамической системе
управления производством заданных
параметров. Она определяется задачей
сохранять состояние Функция регулирования обуславливается нормативностью: в ее поле зрения находится всякое отклонение от нормы. Регулирование состоит в достижении такой деятельности системы, при которой выравниваются все отклонения состояния выхода системы от заданного значения этого состояния – нормы. Контроль - это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации. Контроль на предприятии направлен на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение. Выделяют два направления контроля: 1) контроль для оценки полученного результата; 2) контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана. Главными инструментами выполнения контроля являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности предприятия, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов. Целью контроля на предприятии является выявление возможных отклонений запланированных показателей, установление причин этих отклонений и разработка мероприятий по их устранению. Основными задачами контроля являются: - оценка состояния - определение возможных отклонений и выяснение причин этих отклонений; - осуществление корректировки управляющих воздействий, если она необходима и возможна. Объектом контроля являются: средства и предметы труда; персонал; производственные и управленческие процессы. Основными причинами необходимости контроля являются: - неопределенность, сложность и динамичность среды; - предупреждение возникновения
кризисных ситуаций - поддержание успеха путем
сопоставления фактических Технология контроля осуществляется по следующей схеме: - выбор концепции контроля
(система, процесс, частная - определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля); - установление норм контроля (этические, производственные, правовые); - выбор методов контроля
(диагностический, - определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции). Выделяют три основных вида управленческого контроля. Предварительный контроль осуществляется до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации. Целью такого контроля является определение оптимальности разработанных планов путем моделирования будущей деятельности. Текущий контроль производится от начала деятельности до момента получения результата. Его цель – вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов. Заключительный контроль осуществляется после выполнения какой-либо программы. Его цель – получение информации о деятельности работников, которых необходимо поощрить за достигнутые результаты. |
Информация о работе Регулирование и контроль в системе менеджмента