Реализация финансовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей работы является изучение способов и принципов построения и разработки финансовой стратегии компании. Соответственно, для достижения этой цели были выделены следующие задачи:
определить понятие финансовой стратегии;
изучить принципы, методы и этапы реализации финансовой стратегии предприятия;
изучить принципы, методы и этапы реализации финансовой стратегии.

Содержание

Введение
1.Разработка финансовой стратегии предприятия.
1.1Финансовая стратегия: понятие, принципы, задачи.
1.2Принципы разработки финансовой стратегии предприятия.
1.3Этапы и методы разработки финансовой стратегии.
2.Реализация финансовой стратегии предприятия.
2.1Особенности процесса реализации финансовой стратегии.
2.2Методы реализации финансовой стратегии.
2.3Контроль реализации финансовой стратегии.
3.Разработка и реализация финансовой стратегии на примере
ОАО «Северсталь».
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контр. по фин. менеджменту.docx

— 56.92 Кб (Скачать файл)

7. Простота построения  контроллинга. Простейшие формы и методы финансового контроллинга, построенного в соответствии с его целями, требуют меньших усилий менеджеров и, как правило, более экономичны. Чрезмерная сложность построения финансового контроллинга может быть не понята или не поддержана его операторами а также потребовать существенного увеличения потока информации для его осуществления.

8. Экономичность контроллинга. Затраты по осуществлению финансового контроллинга должны быть минимизированы с позиций их адекватности эффекту этой системы. Это означает, что объем расходов по организации контроллинга не должен превышать размера того эффекта (снижения затрат, прироста доходов, увеличения прибыли и т.п.), который достигается в процессе его осуществления.

3. Разработка и  реализация финансовой стратегии  на примере ОАО «Северсталь»

Финансовый стратегия контроль предприятие.

В состав холдинга Северсталь-Групп входят три дивизиона - металлургический, ресурсный и автомобилестроительный. В составе металлургического дивизиона - ОАО «Северсталь», Череповецкий сталепрокатный завод, Ижорский трубный завод и СП Севергал - находящееся в стадии строительства совместное предприятие с компанией Arcelor по производству оцинкованной стали марки «Экстрагал» для лицевых панелей автомобилей.

В состав второго дивизиона - Северсталь-Ресурс входят угольные активы холдинга в ОАО «Кузбассуголь», являющемся производителем коксующихся и энергетических углей, и два предприятия в Карелии - ОАО «Карельский Окатыш», и ОАО «Олкон», производящие соответственно железные окатыши и руду.

В составе третьего дивизиона - Северсталь-Авто - Ульяновский автомобильный и Заволжский моторный заводы. Кроме того, ряд предприятий, входящих в холдинг, не относятся к перечисленным дивизионам, а составляют отдельные направления. Прежде всего, это Северстальмаш, созданный на базе ремонтных цехов металлургического комбината, и Северстальтранс - транспортное направление.

Численность занятых на предприятиях группы составляет более 130 тыс. человек. Средний оборот предприятий группы - 1,8 млрд. долл. Если же консолидировать обороты с учетом внутренних поставок между предприятиями группы, эта цифра увеличится до 2,5 млрд. долл.

В 2002 году ОАО «Северсталь» начало внедрять проект по стратегическому управлению компанией. 1 августа 2002 года стартовал новый проект «Система сбалансированных показателей (ССП)», который был призван выстроить дальнейшую стратегию бизнеса компании, в том числе и финансовую стратегию.

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) в последние годы является, наверное, наиболее популярной и востребованной комплексной методикой стратегического управления. По словам заместителя генерального директора «Северсталь-групп» по стратегии и контроллингу Вадима Махова, «система сбалансированных показателей - это новый подход к формированию стратегии компании». Традиционно используемые для оценки стратегии бизнеса финансовые показатели не дают полного представления о деятельности предприятия. В действительности, стратегия компании формируется на основе множества четко измеряемых показателей по целому ряду направлений, в частности, «Рынки и клиенты», «Финансы» «Процессы» и «Персонал». Сочетание множества показателей, как количественных, так и качественных, по всем этим направлениям позволяет судить о том, насколько успешно компания продвигается в достижении своих целей.

На основе анализа опыта зарубежных компаний и текущей ситуации в ОАО «Северсталь» были определены сроки полного внедрения системы сбалансированных показателей в ОАО «Северсталь». В ходе проекта была разработана практическая методика формирования ССП, адаптированная к существующим условиям развития бизнеса компании. Проект был рассчитан на два года.

В результате к концу 2002 года были разработаны показатели, позволяющие оценить эффективность деятельности компании в целом по четырем направлениям – «Персонал», «Рынки и клиенты», «Процессы», «Финансы», проведены расчеты и получены значения этих показателей для ОАО «Северсталь». Были рассчитаны такие показатели, входящие в систему, как уровень мотивации и производительность труда работников ОАО «Северсталь», проведены расчеты по новой методике уровня квалификации сотрудников компании. Далее были получены значения таких важных для работы с клиентами показателей как качество обслуживания клиентов и выполнение договорных обязательств, стоящих перед компанией. С 1 января 2003 года все показатели рассчитываются на регулярной основе, на них строится управление компанией и оценивается эффективность деятельности ОАО «Северсталь».

С 2005 году система используется в рамках процедур отчетности предприятия, в том числе для проведения отчетов в электронном виде через автоматизированную систему.

В 2006 - 2007 годах было проведена корректировка показателей ССП в связи с изменением стратегии предприятия. В ССП наряду с функциональными дирекциями были введены кросс функциональные команды (КФК).

Процессы, обеспечивающие функционирование ССП:

Анализ материалов по стратегии предприятия, корректировка карт и показателей ССП;

Формирование целевых значений и цветовой индикации по показателям ССП;

Формирование отчетных материалов по ССП и проведение ежеквартального отчета у генерального директора;

Работа с подразделениями по сбору и обработке плановых и фактических данных по показателям и мероприятиям;

Информационное обеспечение и работа с АРМ ССП.

Структура ССП:

ССП ОАО «Северсталь» имеет трехуровневую структуру (уровень компании, уровень дирекций и кросс функциональных команд , уровень направлений работ и мероприятий по реализации целей ).

Во время разработки Системы сбалансированных показателей была разработана и принята к реализации стратегия компании. Она была составлена на 5-10 лет. Основные ее параметры:

Увеличение объемов производства, в том числе продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Повышение средней цены продаж.

Оптимизация затрат.

Создание условий для раскрытия творческого потенциала работников.

Повышение капитализации компании.

Повышение социальной значимости и ответственности компании.

Отсюда видно, что основной частью, составляющей финансовую стратегию, является - повышение капитализации компании и оптимизация затрат. Теперь можно проследить, как она реализовывалась, в части финансовой составляющей.

Размер уставного капитала общества составляет 5 519 тыс. руб. Количество акций ОАО «Северсталь», выпущенных и полностью оплаченных - 22 074 192 шт. Номинальная стоимость акций - 0,25 руб.

На протяжении 2003 года происходил устойчивый рост стоимости акции ОАО «Северсталь». Если на 1 января 2003 года цена составляла 48,75 долл., то к концу 2003 года она достигла 121,00 долл., то есть выросла на 148,2%. Таким образом, по состоянию на конец 2003 года капитализация компании составляла 2,6 млрд. долл.. Рост капитализации компании отражает улучшение финансовых показателей в 2003 и начале 2004 года, улучшение качества корпоративного управления и оценку стратегии, предложенной и реализуемой Советом Директоров и менеджментом.

В 2003 году внеочередными общими собраниями акционеров ОАО «Северсталь» были приняты решения о выплату дивидендов по итогам 1 полугодия в размере 194 руб. на акцию и по итогам 9 месяцев в размере 205 руб. на акцию.

По итогам 2003 года в распоряжение акционеров ОАО «Северсталь» была получена прибыль в размере 18 809 028 тыс. руб. Совет директоров Общества рекомендовал годовому общему собранию акционеров выплатить по итогам 2003 года дивиденды в размере 28 руб. на одну обыкновенную именную акцию, и по итогам 1 квартала 2004 года - 42 руб. на одну обыкновенную именную акцию.

По итогам 2004 года размер уставного капитала общества составляет 5 518 548 руб. Количество акций ОАО «Северсталь», выпущенных и полностью оплаченных - 551 854 800 шт. Номинальная стоимость акций - 0,01 руб. В декабре 2004 года было произведено дробление обыкновенных именных акций Общества, в результате которого каждая акция номинальной стоимостью 0,25 руб. была конвертирована в 25 акций номинальной стоимостью 0,01 руб. В целом, на протяжении 2004 года котировки акций ОАО «Северсталь» вели себя лучше российского рынка, опережая индекс РТС по темпам роста. С 9 декабря 2004 года торги ценных бумаг были временно приостановлены в связи с проведением дробления. После возобновления торгов 13 января 2005 года цена акций составила 7,435 долларов США. За 2004 год цена акций увеличилась на 50,5% с 4,95 долларов США по состоянию на 5 января 2004 года. Таким образом, на конец 2004 года капитализация компании составляла 4,1 млрд. долларов США. Рост капитализации компании отражает улучшение финансовых показателей в 2004 году, улучшение качества корпоративного управления и подтверждает правильность стратегии, предложенной и реализуемой Советом директоров и менеджментом.

В 2004 году годовым собранием акционеров ОАО «Северсталь» было принято решение о выплате дивидендов по итогам 1 квартала в размере 42 руб., и внеочередными общими собраниями акционеров ОАО «Северсталь» - о выплате дивидендов по итогам полугодия в размере 100 руб. и по итогам 9 месяцев в размере 230 руб. на акцию номинальной стоимостью 0,25 руб.

По итогам 2004 года в распоряжение акционеров ОАО «Северсталь» была получена прибыль в размере 39 615 906 тыс. руб. Совет директоров Общества рекомендовал годовому общему собранию акционеров выплатить по итогам 2004 года дивиденды в размере 3 руб. на одну обыкновенную именную акцию, и по итогам 1 квартала 2005 года - 4 руб. на одну обыкновенную именную акцию.

Как видно, прибыль компании возросла, и исходя из годовых отчетов о прибылях и убытках за 2003 и 2004 года мы можем сказать об успешности достижения такой составляющей финансовой стратегии как оптимизация затрат.

Система сбалансированных показателей, веденная в компании успешно работает и по сей день, и помогает достигать поставленных целей, контролировать основные параметры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Различным аспектам проблемы стратегического менеджмента за последние годы посвящено много работ зарубежных и отечественных экономистов. В этих работах достаточно подробно рассматривается методология формирования и реализации корпоративной стратегии, стратегии маркетинга, инновационной стратегии предприятия. В то же время вопросам разработки финансовой стратегии - одной из важнейших функциональных стратегий предприятия - исследователями уделяется на современном этапе недостаточное внимание.

В данной курсовой работе мне удалось рассмотреть понятие финансовой стратегии предприятия, способы, принципы и этапы ее разработки и реализации. А также рассмотреть эти важные аспекты финансовой стратегии на примере разработки и реализации общекорпоративной, и как ее составляющей части, финансовой стратегии компании «Северсталь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. - СПб.: Питер, 2008.

2. Бланк И.А. Финансовая стратегия  предприятия. - Киев.:Эльга, 2004.

3. Лапин А.Н. Стратегическое управление  современной организацией. - М., 2006.

4. Фаэй Л., Рэндел Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту. - М.: Альпина Бизнес Букс.

5. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый  менеджмент. - СПб., 2004.

6. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие Под ред. А.П, Градова. - СПб.: Спец-Лит, 2000.

7. Неудачин В.В. Реализация финансовой  стратегии компании: финансовый  анализ и моделирование. - М.: Вершина, 2006.

8. Российское предпринимательство. №11- 2007.

9. Финансы и кредит №31 - 2006, №12-14 - 2007.

10. Экономика и организация промышленного  производства №1 -2006.

 

 

 


Информация о работе Реализация финансовой стратегии предприятия