Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:15, доклад

Краткое описание

Цель работы: Оптимизировать действующую систему управления трудовыми ресурсами Пермского края и оценить ее эффективность.
Задачи:
1.Провести анализ состояния системы управления труда ресурсами региона.
2.Дать характеристику действующей системы управления трудовыми ресурсами региона.
3.Разработать предложения по повышению эффективности службы управления трудовыми ресурсами.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1.Теоретико-методологические аспекты проблемы формирования и использования трудовых ресурсов……………4
2.Государственная политика занятости в г. Перми. Роль муниципальных органов………………………………………………9
3.Анализ статьи 7 Закона о занятости населения в РФ: распределение полномочий между федеральным центром и субъектами…………………………….19
4.Предложение по реорганизации нового органа. Сравнение с другими регионами-конкурентами………………………………..22
Заключение…………………………………………………………….27
Литература……………………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

упрп труд рес проект.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

 

ВЫВОД

В Пермском крае системы нет, есть разрозненный перечень функций, закрепленный за ведомственными структурами. Невозможно понять, у кого какие полномочия. Нет органа, который  бы занимался в  целостном виде управлением этими процессами.

 

Предложение по реорганизации  нового органа

 

Сравнение с другими регионами-конкурентами

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ  И ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

Министерство  экономики и труда  в соответствии с  возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

1) организует, координирует разработку  и осуществляет  обоснование стратегии  устойчивого социально-экономического  развития области,  разрабатывает меры  по обеспечению  ее экономической  безопасности;

2) разрабатывает  с участием исполнительных  органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области комплексные краткосрочные, средне- и долгосрочные прогнозы и государственные целевые программы Свердловской области

3) готовит  проект сводной  концепции развития и размещения производительных сил на территории области с учетом демографических, социальных, природных факторов, организует разработку Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на долгосрочный период и регулярную ее корректировку;

4) участвует  в подготовке проектов  договоров и соглашений  о разграничении  предметов ведения  и полномочий между  федеральными органами  государственной  власти и органами  государственной  власти Свердловской  области, осуществляет  контроль 

5) организует контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области решений по развитию экономики и проведению экономических преобразований, осуществляет мониторинг хода выполнения поручений .

6) осуществляет  взаимодействие по  вопросам экономической  политики с федеральными  органами исполнительной  власти

7) осуществляет  анализ функционирования  экономики Свердловской  области, тенденций  социально-экономического развития, разрабатывает меры экономической и социальной политики.

8) разрабатывает  меры и организует  реализацию экономической  и социальной внутриобластной  региональной политики.

9) участвует  в формировании  основных направлений  финансово-бюджетной, налоговой политики области.

10) разрабатывает  предложения и  экономические обоснования  осуществления институциональных  преобразований.

11) координирует  разработку приоритетных  направлений развития  и государственной  поддержки малого  предпринимательства, осуществляет мониторинг и разрабатывает прогнозы потребительского рынка.

12) принимает  участие в формировании  и проведении единой  социально-трудовой  политики в области,  развитии системы  социальной защиты  и помощи населению. 

13) участвует  в разработке и обосновании государственной промышленной и инновационной политики.

14) разрабатывает  государственную  инвестиционную политику  и меры по стимулированию  инвестиционной активности.

15) способствует  повышению эффективности  капитальных вложений  в социальную сферу Свердловской области.

18) принимает участие  в работе по  организационному  и методическому  обеспечению повышения  устойчивости хозяйственного  комплекса области  в особый период, участвует в развитии  системы государственного  материального резерва; 

19) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, взыскание платежей в областной бюджет за нетрудоустроенных инвалидов за 2008 - 2009 годы, принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей за нетрудоустроенных инвалидов;

20) в  пределах предоставленных  полномочий координирует  работу по организации  альтернативной гражданской  службы 

21) организует  и обеспечивает  через соответствующие  мобилизационные  органы мобилизационную  подготовку и мобилизацию в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых им работ как в мирное, так и в военное время.

22) осуществляет  организационно-техническое  обеспечение деятельности  Правительственной  комиссии Свердловской  области по вопросам  охраны труда.

23) обеспечивает  защиту сведений, составляющих государственную  тайну, в соответствии  с возложенными  задачами и в  пределах своей  компетенции.

24) Министерство  экономики и труда  осуществляет меры  по социальной  защите, улучшению  условий труда,  жилищных, культурно-бытовых условий, медицинскому обслуживанию работников министерства.

 

ТАТАРСТАН

 

  Утвердить:

ведомственную целевую программу  «Модернизация учреждений Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»

  Характеристика проблемы

Основная часть учреждений социального обслуживания, не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством и  расположена в зданиях и помещениях, которые требуют приведения в нормативное состояние эксплутационных и технических характеристик, необходимых для нормального функционирования учреждений и получения соответствующих лицензий.

Часть зданий и  сооружений принята  на баланс из других отраслей бюджетной  сферы (в основном из отраслей «Здравоохранение»  и «Образование»). Средний износ  основных фондов составляет 60-70%

Для решения данных проблем представляется целесообразным провести  работы по капитальному ремонту подведомственных учреждений и оснащения  их оборудованием.

  Социально-экономические  последствия выполнения   Программы

Социально-экономические результаты Программы:

В результате реализации Программы учреждения будут отвечать санитарно-гигиеническим  нормам и требованиям  безопасности, в том  числе противопожарной.

Помещения, в  которых будет  проведен капитальный  ремонт, будут  обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности клиента.

Модернизированные учреждения в полной мере будут обеспечивать стандартный набор  гарантированных  государством услуг.

Учреждения будут  оснащены оборудованием, отвечающим санитарно-гигиеническим  нормам и требованиям, удобным в использовании, подобранным с учетом физического состояния клиентов.

  Оценка эффективности  расходования бюджетных  средств

Финансовое  обеспечение Программы  осуществляется в  пределах текущего бюджетного финансирования отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   В настоящее время  на территории  Пермского края  отсутствует исполнительный  орган государственной  власти, осуществляющий  государственные  полномочия в сфере  организации государственного  управления охраной  труда. Правовым  управлением Аппарата  Правительства края был проведен предварительный анализ законодательства Российской Федерации и Пермского края в данной сфере и выявлен ряд государственных полномочий, не закрепленных на сегодняшний день за ИОГВ края.

    В соответствии  с поручением аналитическому  управлению Аппарата Правительства Пермского края на совещании при председателе Правительства Пермского края 05.09.2008 и учитывая, что аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края занимается вопросами образования, реорганизации, упразднения исполнительных органов государственной власти Пермского края, распределения полномочий, организационной структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Пермского края, просим:

    -    подготовить предложения  по определению  исполнительного органа государственной   власти   Пермского   края,   который   будет   осуществлять полномочия по труду;

    -    в   кратчайшие   сроки   организовать   проведение   совещания    при председателе   Правительства   Пермского   края   для   решения   вопроса   по определению исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего полномочия по труду.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Официально-документальные материалы

  1. Закон РФ “О  занятости населения  в РФ” (в редакции, введенной в действие  с 2 февраля 2003 года) // “Российская газета”, 2003, № 18.

  2. Федеральный Закон  №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40, 06.10.2003

  3. Федеральный Закон N 95-ФЗ от 4 июля 2003 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»//Российская газета, N 131, 08.07.2003

  4. Федеральный Закон  №122 от 22 августа  2004 года «О внесении  изменений в законодательные  акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Российская газета, №158, 25.08.2008

  5. О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»

  6. Постановление от 23.07.2002 N 96-ПП  об утверждении  положения «О Министерстве  экономики и труда  Свердловской области»

  7.Постановление Правительства Свердловской области от 15.04.2005 N 295-ПП "О Правительственной комиссии Свердловской области по вопросам охраны труда"("Областная газета",2005, 23 апреля, N 110)с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 04.10.2006 N844-ПП("Областная газета",2006, 7 октября,N335)

  8.Об  утверждении ведомственной  целевой программы  «Модернизация учреждений  Министерства труда,  занятости и социальной  защиты Республики  Татарстан» на 2009-2011 годы

  9.Указ  Президента Республики Татарстан №УП-306 от 14 июня 2007г. «Об образовании Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»

Монографии

  1.Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход.

  2.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика.М:МГУ,2003

  3. Колесникова О.А.  Эффективность региональной  системы управления  занятостью населения.  Воронеж: ВГУ, 2006.

  4. Костин Л.А. Российский  рынок труда. Вопросы  теории, истории,  практики. М.: Профсоюзы  и экономика, 2003

  5. Костин Л.А., Зущина Г.М., Султанова Р.М. Рынок труда и теории занятости. М.: Академия труда и социальных отношений, 2002

  6. Крылатых Э.Н. Основы  макроэкономики. М.: ТЕИС, 2004

  8. Словарь терминов, применяемых в  деятельности служб  занятости. М: Инфограф, 2004.

 

 

 

 




Информация о работе Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами региона