Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:15, доклад
Цель работы: Оптимизировать действующую систему управления трудовыми ресурсами Пермского края и оценить ее эффективность.
Задачи:
1.Провести анализ состояния системы управления труда ресурсами региона.
2.Дать характеристику действующей системы управления трудовыми ресурсами региона.
3.Разработать предложения по повышению эффективности службы управления трудовыми ресурсами.
Введение ………………………………………………………………..3
1.Теоретико-методологические аспекты проблемы формирования и использования трудовых ресурсов……………4
2.Государственная политика занятости в г. Перми. Роль муниципальных органов………………………………………………9
3.Анализ статьи 7 Закона о занятости населения в РФ: распределение полномочий между федеральным центром и субъектами…………………………….19
4.Предложение по реорганизации нового органа. Сравнение с другими регионами-конкурентами………………………………..22
Заключение…………………………………………………………….27
Литература……………………………………………………………..28
ВЫВОД
В Пермском крае системы нет, есть разрозненный перечень функций, закрепленный за ведомственными структурами. Невозможно понять, у кого какие полномочия. Нет органа, который бы занимался в целостном виде управлением этими процессами.
Предложение по реорганизации нового органа
Сравнение
с другими регионами-
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство экономики и труда в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) организует,
координирует разработку
и осуществляет
обоснование стратегии
устойчивого социально-
2) разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области комплексные краткосрочные, средне- и долгосрочные прогнозы и государственные целевые программы Свердловской области
3) готовит проект сводной концепции развития и размещения производительных сил на территории области с учетом демографических, социальных, природных факторов, организует разработку Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на долгосрочный период и регулярную ее корректировку;
4) участвует в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, осуществляет контроль
5) организует контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области решений по развитию экономики и проведению экономических преобразований, осуществляет мониторинг хода выполнения поручений .
6) осуществляет взаимодействие по вопросам экономической политики с федеральными органами исполнительной власти
7) осуществляет анализ функционирования экономики Свердловской области, тенденций социально-экономического развития, разрабатывает меры экономической и социальной политики.
8) разрабатывает меры и организует реализацию экономической и социальной внутриобластной региональной политики.
9) участвует в формировании основных направлений финансово-бюджетной, налоговой политики области.
10) разрабатывает
предложения и
экономические обоснования
осуществления
11) координирует разработку приоритетных направлений развития и государственной поддержки малого предпринимательства, осуществляет мониторинг и разрабатывает прогнозы потребительского рынка.
12) принимает участие в формировании и проведении единой социально-трудовой политики в области, развитии системы социальной защиты и помощи населению.
13) участвует в разработке и обосновании государственной промышленной и инновационной политики.
14) разрабатывает государственную инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности.
15) способствует повышению эффективности капитальных вложений в социальную сферу Свердловской области.
18) принимает участие в работе по организационному и методическому обеспечению повышения устойчивости хозяйственного комплекса области в особый период, участвует в развитии системы государственного материального резерва;
19) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, взыскание платежей в областной бюджет за нетрудоустроенных инвалидов за 2008 - 2009 годы, принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей за нетрудоустроенных инвалидов;
20) в пределах предоставленных полномочий координирует работу по организации альтернативной гражданской службы
21) организует и обеспечивает через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых им работ как в мирное, так и в военное время.
22) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии Свердловской области по вопросам охраны труда.
23) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
24) Министерство экономики и труда осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий, медицинскому обслуживанию работников министерства.
ТАТАРСТАН
Утвердить:
ведомственную целевую программу «Модернизация учреждений Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»
Характеристика проблемы
Основная часть учреждений социального обслуживания, не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством и расположена в зданиях и помещениях, которые требуют приведения в нормативное состояние эксплутационных и технических характеристик, необходимых для нормального функционирования учреждений и получения соответствующих лицензий.
Часть зданий и сооружений принята на баланс из других отраслей бюджетной сферы (в основном из отраслей «Здравоохранение» и «Образование»). Средний износ основных фондов составляет 60-70%
Для решения данных проблем представляется целесообразным провести работы по капитальному ремонту подведомственных учреждений и оснащения их оборудованием.
Социально-экономические последствия выполнения Программы
Социально-экономические результаты Программы:
В результате реализации Программы учреждения будут отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной.
Помещения, в которых будет проведен капитальный ремонт, будут обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности клиента.
Модернизированные учреждения в полной мере будут обеспечивать стандартный набор гарантированных государством услуг.
Учреждения будут оснащены оборудованием, отвечающим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, удобным в использовании, подобранным с учетом физического состояния клиентов.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах текущего бюджетного финансирования отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время на территории Пермского края отсутствует исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственные полномочия в сфере организации государственного управления охраной труда. Правовым управлением Аппарата Правительства края был проведен предварительный анализ законодательства Российской Федерации и Пермского края в данной сфере и выявлен ряд государственных полномочий, не закрепленных на сегодняшний день за ИОГВ края.
В соответствии с поручением аналитическому управлению Аппарата Правительства Пермского края на совещании при председателе Правительства Пермского края 05.09.2008 и учитывая, что аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края занимается вопросами образования, реорганизации, упразднения исполнительных органов государственной власти Пермского края, распределения полномочий, организационной структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Пермского края, просим:
- подготовить предложения по определению исполнительного органа государственной власти Пермского края, который будет осуществлять полномочия по труду;
- в кратчайшие сроки организовать проведение совещания при председателе Правительства Пермского края для решения вопроса по определению исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего полномочия по труду.
Официально-документальные материалы
1. Закон РФ “О занятости населения в РФ” (в редакции, введенной в действие с 2 февраля 2003 года) // “Российская газета”, 2003, № 18.
2. Федеральный Закон №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40, 06.10.2003
3. Федеральный Закон N 95-ФЗ от 4 июля 2003 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»//Российская газета, N 131, 08.07.2003
4. Федеральный Закон №122 от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Российская газета, №158, 25.08.2008
5. О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»
6. Постановление от 23.07.2002 N 96-ПП об утверждении положения «О Министерстве экономики и труда Свердловской области»
7.Постановление Правительства Свердловской области от 15.04.2005 N 295-ПП "О Правительственной комиссии Свердловской области по вопросам охраны труда"("Областная газета",2005, 23 апреля, N 110)с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 04.10.2006 N844-ПП("Областная газета",2006, 7 октября,N335)
8.Об утверждении ведомственной целевой программы «Модернизация учреждений Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан» на 2009-2011 годы
9.Указ Президента Республики Татарстан №УП-306 от 14 июня 2007г. «Об образовании Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»
Монографии
1.Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход.
2.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика.М:МГУ,2003
3. Колесникова О.А. Эффективность региональной системы управления занятостью населения. Воронеж: ВГУ, 2006.
4. Костин Л.А. Российский рынок труда. Вопросы теории, истории, практики. М.: Профсоюзы и экономика, 2003
5. Костин Л.А., Зущина Г.М., Султанова Р.М. Рынок труда и теории занятости. М.: Академия труда и социальных отношений, 2002
6. Крылатых Э.Н. Основы макроэкономики. М.: ТЕИС, 2004
8. Словарь терминов, применяемых в деятельности служб занятости. М: Инфограф, 2004.
Информация о работе Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами региона