Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:12, контрольная работа
Управление персоналом - это вид функциональной подсистемы по управлению трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива в целях обеспечения управляемости и эффективности производственной системы.
В условиях рынка предприятия находятся в принципиально новых правовых, экономических и социально - трудовых отношениях с внешней средой и внутрипроизводственных факторов. Такие отношения необходимо учитывать при формировании кадрового потенциала и систем управления персоналом организации.
Анализ данных эмпирических исследований, проведенных в последние годы показывает, что сегодня на мотивацию труда, а следовательно, и на удовлетворенность трудом, в первую очередь влияет материальное вознаграждение (во всех его проявлениях), затем условия труда (в том числе и социально-психологический климат в коллективе), и только потом, само содержание работы (интерес к работе как таковой). И как уже отмечалось в работах преимущественно зарубежных авторов, пока не будут удовлетворены базовые потребности, развивать потребности в самореализации не возможно.
Главной фигурой трудового процесса выступает определенным образом ориентированная личность - работник, с конкретным набором психологических, социальных, национальных качеств, поэтому в процессе управления трудовой деятельностью необходимо учитывать ее особенности.
Представители школы «человеческих
отношений» рекомендовали уделять
серьезное внимание изменению неформальной
структуры при перестройке
К недостаткам школы психологии
и человеческих отношений можно
отнести игнорирование вопросов
самоуправления и самоорганизации
рабочих в производстве, учеными
был явно завышен уровень воздействия
на рабочих с помощью социально-
Однако, несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента.
Следует отметить и такую
тенденцию в современном
Нельзя не отметить, что все современные течения в менеджменте строятся на учете человеческого фактора, то есть с использованием потенциала, накопленного исследованиями представителей школы человеческих отношений.
Список использованной литературы
1. Белбин, Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач: пер. с англ. М.: НIРРО, 2003.- 89c.
2. Бобрышев Д.Н., Семенцов С.П. История управленческой мысли. - М., 1987.- 138c.
3. Вебер, М. Избранные произведения. М., 1990.-311c.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Экономистъ, 2008.- 670с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
6. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 607 с.
7. История менеджмента./ Под ред. Д.В.Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997.
8. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г.Фалько. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
9. Кунц Г., О-Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.2.- М.:1981. 360 c.
10. Литвак Б.Г. Разработка
управленческого решения:
11. Маслов Е. В. Управление
персоналом предприятия:
12. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник./ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИДФБК - ПРЕСС, 2003. 528с.
13. Менеджмент. / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000. - 288 с.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Ф. Хедоури. Основы менеджмента, 3-е изд.: пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. - 672 с.
15. Монден Я. «Тойота». Методы эффективного управления. - М.: Экономика, 1989