Зарубежный опыт управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Проблема управления персоналом предприятий относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения.
Объектом исследования является зарубежный опыт управления персоналом.
Предметом исследования являются процессы управления персоналом предприятия в условиях рыночной системы экономических отношений.
Целью данной работы является исследование зарубежного опыта управления персоналом предприятия и перспектива его использования в казахстанских условиях.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………………….....2
Глава 1. Система управления персоналом предприятия………………………………………5
1.1.Управление персоналом: сущность и задачи управления………………………………5
1.2. Технология управления……………………………………………………………………………………8
Глава 2. Зарубежный опыт управления персоналом…………………………………………10
2.1. Опыт Японии…………………………………………………………………………………………………..10
2.2. Опыт США……………………………………………………………………………………………………….14
2.3.Опыт Германии……………………………………………………………………………………………….17
Глава 3. Адаптация зарубежного опыта в условиях Казахстана………………………….20
3.1. Перспективы адаптации зарубежного опыта в условиях Казахстана ………….20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсов.docx

— 45.26 Кб (Скачать файл)

Как показывают исследования, более 65 % неудачных экспериментов  по внедрению новшеств претерпевают крах от недостаточной  психологической  подготовки к их восприятию.

          Очень важно современному руководителю  понять нецелесообразность бесконечных,  перешедших к нам как отрицательное  наследство, бюрократических процедур. Лучше выработать такую систему  «вопросов-ответов», которая позволит  своевременно выявить, где проявляется  действительное непонимание нововведения, а где оказывается специальное  сопротивление инновационному процессу. Руководитель должен уметь предвидеть  появление неудач и суметь  создать обстановку терпимости  в организации. Было бы ошибкой,  если бы он заставлял слепо  следовать  его указаниям и  не говорить о предполагаемых  неудачах в процессе реализации  идеи.

Еще есть много  задач, которые приходится решать современному инновационному менеджеру для успешной реализации инновационной политики фирмы. Правильно определенные функции  руководителя и его управление персоналом могут явиться залогом успеха инновационного проекта.

          Итак, чтобы выжить в современных  условиях, организация должна адаптироваться  и постоянно приспосабливаться  к изменяющемуся окружению. Работа  должна быть организована таким  образом, чтобы отслеживать постоянные  изменения во внешнем мире. Как  пишет Хью Грэхэм в своей  популярной книге «Human Resources Management»:  «Компания не может быть стабильной, она должна изменяться постоянно,  чтобы удовлетворять запросы  потребителей, а не уступать сопернику  в условиях жесткой конкуренции;  она должна усовершенствовать  свою кадровую политику и ставить  перед персоналом реальные цели, предоставляя для их  достижения  творческую свободу действий». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В последнее  время все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в хозяйствующих субъектах  и приходят к выводу о том, что  только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей руководства  становиться нахождение таких принципов  и механизмов, которые позволят создавать  эффективную систему управления персоналом, ориентированную на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество организации  и ее сотрудников. Для построения эффективной системы управления персоналом необходимо наличие целенаправленного  управленческого воздействия на персонал, которое обеспечивается в  процессе кадрового менеджмента.

Экономические и социальные цели преобразование системы  управления персоналом тесно взаимосвязаны, ибо ориентация на развитие способностей и создание благоприятной психологической  атмосферы является важнейшим условием творческой деятельности, обеспечивающий развитие самой организации .

Настало время, когда управление персоналом и в Казахстане должно стать наукой. И к вопросам управления персоналом надо подходить с научно–практических позиций, используя как отечественный, так и международный опыт. Необходимо, как это принято во всем мире, проводить на регулярной основе аудит кадров независимыми экспертами, фирмами, вырабатывать на основе их заключений стратегию развития фирмы и персонала, выявлять узкие места, выяснять проблемы в межличностных отношениях, которые зачастую препятствуют нормальной работе предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1. Акберин Р.З., Кибанов  А.Я. Совершенствование структуры,  функций и экономических 

взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при  разных формах хозяйствования. Учебное  пособие - М.: ГАУ, 2003.

2. Бандурин В.В., Ларицкий  В.Е. Проблемы управления несостоятельными  предприятиями в условиях переходной  экономики. - М.: Наука и экономика, 2008.

3. Гончаров В.В.  В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого  персонала. - М.: МНИИПУ, 1997.

4. Грачёв М.В. . Суперкадры: Управление персоналом в международной  корпорации. - М.: Дело ЛТД,2007.

5.Джонсон Р., Каст  Ф., Розенцвейг Д. Системы и  руководство. - М.: 2001.

6. Кибанов А.Я.  Оценка экономической эффективности  совершенствования управления предприятием. - М.: МИУ, 2001.

7.Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.

8. Машков Р.В. Стратегии  реструктуризации предприятий в  условиях кризисной ситуации //Проблемы  теории и практики управления. - 2001. - № 

9. Основы управления  персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 1999.

10. Основы менеджмента.  Учебник под редакцией Д. Д.  Вачугова. М.: Высшая школа, 2002. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Информация о работе Зарубежный опыт управления персоналом