Анализ условий реализации стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследований является анализ условий реализации стратегии предприятия, а объектом исследования выступает обще6сто с ограниченной ответственностью «Баланс».
Цель курсовой работы - произвести анализ условий реализации стратегии предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...………2
1.Характеристика деятельности ООО «Баланс»……………………………………………………………………..……….4
2.Стратегический анализ рынка зоотоваров ……………………………………………………………………………….……….8
3. Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Баланс»…………………………………………………………………..…..16
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………...………….31

Вложенные файлы: 1 файл

ООО Баланс.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

Основные угрозы для ООО «Баланс» исходят от более сильных конкурентов, в частности их товарная, ценовая и инновационная политика. Ещё одной угрозой может оказаться сложность привлечения заёмных средств, хотя, забегая вперёд, видно, что компания имеет хорошее финансовое состояние и это не должно быть преградой.

Компания обладает широким  спектром сильных сторон, создающим  плодородный фундамент для развития и реализации: профессионализм кадров (специалистов), умеренные цены, ключевые поставщики, высокий уровень менеджмента, широкий ассортимент (что позволяет обеспечивать все потребности клиентов).

Что касается слабых сторон компании, то присутствуют как раз  те, которые свойственны малому предприятию. К этим слабостям относятся малая известность, малый опыт работы, слабый маркетинг и недостаточность финансовых ресурсов для кардинальных изменений.

Таким образом, SWOT-анализ показал, что компания имеет реальные возможности, оправданные сильными сторонами, по занятию большей доли рынка, возникающей за счёт ухода мелких конкурентов и естественного роста рынка зоотоваров. Совокупность слабых сторон и угроз ООО «Баланс» характерна для его жизненного цикла. Компании рекомендуются усилия в развитие имеющегося рынка и продукта.

Произведём портфельный  анализ с помощью Матрицы Бостонской Консультационной Группы (БКГ).

Первоначально выделим  стратегические единицы бизнеса (СЕБ) ООО «Баланс»:

  • Корма;
  • Аксессуары;
  • Лекарственные средства;
  • Средства для ухода.

Далее в таблице 5 представим экономическую характеристику каждой СЕБ, необходимую для проведения портфельного анализа.

 

 

 

Таблица 5

Экономическая характеристика СЕБ ООО «Баланс»

  • СЕБ

 

 

 

    • Показатели

Корма

Аксессуары

Лекарственные средства

Средства для  ухода

Рост рынка, %

25

19

11

12

Относительная доля рынка, ед.

8,1

2,1

5,4

3,0

Объем реализации, тыс. ДЕ

42300

3270

5600

6650


 

На основании данных простроим матрицу БКГ ООО «Баланс» – рисунок 4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Матрица  БКГ ООО «Баланс»

 

Таким образом, предприятие  имеет сбалансированный продуктовый портфель: имеются и приносящие хорошую прибыль СЕБ – «Корма» (звезда) и «Лекарственные средства» (дойная корова). Есть одна дикая кошка: «Аксессуары» и «Средства для ухода», находящиеся в статусе собаки. Обычно несбалансированность проявляется в большом количестве собак (опасность спада), большом количестве диких кошек (может привести к финансовым затруднениям), недостатке коров и звёзд. Однако в ООО «Баланс» всё сбалансировано за счёт того, что наиболее прибыльная СЕБ (корма) находится в статусе звезды и следующая за ней по прибыльности СЕБ (лекарственные средства) – в статусе дойной коровы, дикая кошка (аксессуары) – необходима в качестве задела на будущее на растущем рынке, и собака (средства для ухода) – естественное наличие, необходимое для поддержки бизнеса.

Осуществим SPACE-анализ ООО «Баланс».

SPACE-анализ (Strategic Position and Action Evaluation). В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий её функционирования по четырём координатам, характеризующим непосредственное и макроокружение фирмы, а также её внутренний потенциал: привлекательность отрасли, стабильность экономической среды, конкурентное преимущество фирмы и её финансовое положение [9, с. 301].

Матрица стратегического  положения и оценки действий (SPACE) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.

Оценим ООО «Баланс» по параметрам, приведенным в каждом квадранте матрицы SPACE в таблицах 6, 7, 8 и 9.

 

Таблица 6

Факторы стабильности обстановки (ES)

Технологические изменения

много

0

1

2

3

4

5

6

мало

Темпы инфляции

высокие

0

1

2

3

4

5

6

низкие

Изменчивость спроса

большая

0

1

2

3

4

5

6

малая

Диапазон цен конкурирующих  продуктов

большой

0

1

2

3

4

5

6

малый

Препятствия для выхода на рынок

много

0

1

2

3

4

5

6

мало

Продолжение таблицы 6

Давление конкурентов

сильное

0

1

2

3

4

5

6

слабое

Ценовая эластичность спроса

гибкая

0

1

2

3

4

5

6

негибкая

Итого средний  балл

(6 + 5 + 2 + 4 + 3 + 2 + 3) / 7 = 3,6


 

Таблица 7

Факторы промышленного  потенциала (IS)

Потенциал роста

малый

0

1

2

3

4

5

6

большой

Потенциал прибыли

малый

0

1

2

3

4

5

6

большой

Финансовая стабильность

незначительная

0

1

2

3

4

5

6

значительная

Уровень технологии

простая

0

1

2

3

4

5

6

сложная

Степень использования  ресурсов

неэффективное

0

1

2

3

4

5

6

эффективное

Капиталоинтенсивность

большая

0

1

2

3

4

5

6

малая

Лёгкость выхода на рынок

легко

0

1

2

3

4

5

6

сложно

Производительность, использование  мощностей

низкая

0

1

2

3

4

5

6

высокая

Итого средний  балл

(6 + 5 + 4 + 5 + 5 + 6 + 3 + 5) / 8 = 4,9


 

Таблица 8

Факторы конкурентных преимуществ (СА)

Доля рынка

небольшая

0

1

2

3

4

5

6

большая

Качество продукции (услуг)

низкое

0

1

2

3

4

5

6

высокое

Жизненный цикл продукта

конечный

0

1

2

3

4

5

6

начальный

Цикл замены продукта

сменяемый

0

1

2

3

4

5

6

фиксированный

Лояльность покупателей

слабая

0

1

2

3

4

5

6

сильная

Использование мощностей  конкурентами

слабое

0

1

2

3

4

5

6

сильное

Продолжение таблицы 8

Вертикальная интеграция

низкая

0

1

2

3

4

5

6

высокая

Итого средний  балл

(1 + 5 + 3 + 3 + 4 + 2 + 0) / 7 = 2,6


 

Таблица 9

Факторы финансового потенциала (FS)

Прибыль на вложения

низкая

0

1

2

3

4

5

6

высокая

Финансовая зависимость

несбалансированная

0

1

2

3

4

5

6

сбалансированная

Ликвидность

несбалансированная

0

1

2

3

4

5

6

сбалансированная

Необходимый / имеющийся капитал

большой

0

1

2

3

4

5

6

малый

Поток средств

слабый

0

1

2

3

4

5

6

сильный

Лёгкость ухода с  рынка

малая

0

1

2

3

4

5

6

большая

Риск предприятия

большой

0

1

2

3

4

5

6

малый

Итого средний  балл

(5 + 5 + 3 + 5 + 4 + 6 + 5) / 7 = 4,7


 

Возьмём среднее значение каждого параметра и построим многоугольник для ООО «Баланс» на рисунке 5. Дадим характеристику каждому из стратегических состояний, представленных матрицей SPACE [12, с. 411].

  • Агрессивное состояние. Это состояние является типичным в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает определенное конкурентное преимущество, которое она может сохранить с помощью финансового потенциала.
  • Конкурентное состояние. Это состояние характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентное преимущество в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. В этой ситуации организация ведет поиск финансовых ресурсов, чтобы развить свои усилия в сбыте.
  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     











     








     

     

    Рисунок 5 – Определение  стратегического состояния ООО «Баланс» с помощью SPACE-анализа

  • Консервативное состояние. Это состояние обычно наблюдается на стабильном рынке с низкими темпами роста. В этом случае усилия сосредоточиваются на финансовой стабильности организации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность товара. В этой ситуации организации сокращают производство продукта и ищут выход на более привлекательные рынки.
  • Оборонительное состояние. Такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли и когда ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств.
  • Общие стратегии М. Портера  связаны с матрицей SPACE следующим образом – рисунок 6.


    Информация о работе Анализ условий реализации стратегии предприятия