Анализ отрасли и конкуренции в ней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы - тщательно изучить роль анализа отрасли и его возможности.
Цели работы:
 рассмотреть значение анализа отрасли;
 изучить основные этапы анализа в отрасли;
 дать понятие конкурентным рынкам и конкуренции;
 выявить суть исследования конкурентов;
 рассмотреть анализ отрасли и конкуренции на примере ООО «Два слона»;
 сделать выводы по анализу ООО «Два слона» и выдвинуть предложение по усилению положения организации в отрасли.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Стратегическому менеджменту.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 3, наибольшее число организаций, занимающихся рекламной деятельностью в г. Ярославле работают в сегменте наружной рекламы -24,42% и печатных СМИ -26,74%.

Основной сферой деятельности ООО «Два Слона» является наружная реклама. Таким образом, ООО «Два Слона» работает в сегменте, где действует еще 20 организаций – конкурентов.

При этом были выделены наиболее приоритетные конкуренты по следующим параметрам: а) Аналогичность предоставляемых услуг; б) Доля рынка.

Такими конкурентами являются: ООО «РПК Новые Технологии», ООО «Дрим» и ООО «Дельта Принт».

 



 

Таблица 4

Стандартная матрица базового SWOT анализа деятельности ООО «Два Слона»

Сильные стороны компании

Возможности компании

1. Сильная торговая марка и репутация компании

2. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника за тот или иной участок работы, любовь к своему делу

3. Тщательно налаженная работа с клиентами, потенциальным клиентам уделяется большое внимание, высокое качество обслуживания

4. Наличие собственной производственной базы, дающая возможность выполнить специфические требования заказчика

5. Фирма имеет собственный сайт в интернете, который регулярно обновляется

6. Более высокое качество товаров по сравнению с конкурентами

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка

2. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций)

3. Разорение и уход фирм-конкурентов

4. Осознание необходимости рекламы для укрепления своих позиций на рынке со стороны российского бизнеса

5. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы

6. Уменьшение затрат и издержек путем поиска новых поставщиков качественных и недорогих материалов

7. Расширение клиентской базы

Слабые стороны компании

Угрозы компании

1. Отсутствие четкой стратегии

2. Меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля

3. Не предусмотрена возможность повышения квалификации сотрудников

4. Слабый приток новых клиентов из–за слабой конкурентоспособности товаров

1. Появление новых видов наружной рекламы у конкурентов

4. Спад в экономике

5. Рост темпов инфляции

6. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса

7. Возможность появления новых конкурентов

8. Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации

 



 

3.3 Советы по улучшению положения компании в отрасли и повышения конкурентоспособности

 

Угрозу прихода конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию стратегического менеджмента, маркетинга и достаточному их финансированию.

Определим, как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия (приоритеты развития, поддерживаемые конкурентные преимущества), какие слабые стороны предприятия (объекты реформирования) могут помешать этому, за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы, каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться (таблица 5).

Рассмотрев возможности ООО «Два Слона», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

 

Таблица 5

Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон

Возможности:

Угрозы:

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка

2.Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций)

3. Разорение и уход фирм-конкурентов

4.Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы

5.Уменьшение затрат и издержек путем поиска новых поставщиков качественных и недорогих материалов

6. Расширение клиентской базы

1. Появление новых видов наружной рекламы у конкурентов

4. Спад в экономике

5. Рост темпов инфляции

6. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса

7. Снижение уровня цен на рекламу

8. Возможность появления новых конкурентов

9. Давление со стороны товаров-заменителей

10. Влияние поставщиков

11. Усиление конкурентной борьбы в сегменте

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Обучение персонала, использование по максимуму его потенциала, а также наличие собственной производственной базы и креативный подход к рекламе, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят совершенствованию рекламных технологий, используемых рекламным агентством, применению новинок наружной рекламы, что в конечном счете поможет фирме достичь конкурентных преимуществ;

Использование по максимуму возможностей персонала, наличие собственной производственной базы и креативный подход к рекламе, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят сохранить имеющихся клиентов, а также снизить давление со стороны товаров-заменителей

 

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ, предусматривающая более глубокое проникновение на рынок с помощью применения новинок наружной рекламы, а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения массовой рекламной кампании.

Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании. Предлагается снизить цены на размещение рекламы на рекламных конструкциях. Предположительно, данное мероприятие поможет увеличить прибыль агентства за счет привлечения дополнительного числа заказов. Также, стоит использовать дополнительную услугу – бесплатный монтаж рекламного носителя на билбордах и призмотронах.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе рассмотрены теоретические основы анализа отрасли и конкурентоспособности, а также подходы к оценке конкурентоспособности организаций. На основе данных, полученных из периодической литературы были выявлены основные особенности анализа отраслевой конкурентоспособности в России.

Своеобразие отраслевого рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Растет количество агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Усиливается конкуренция, и в этой ситуации организации вынуждены переходить от экстенсивного пути развития к более интенсивному, создавая более качественный товар и услуги. Просто и «с нуля» выйти на рынок и стать на нем значимым игроком невозможно. Изначально, стоит анализировать отрасль, на которую совершается выход, в противном случае существует риск полнейшего провала планов по развитию организации (порой, даже не дойдя до стадии жизненного цикла организации «Детство») и потери капиталовложений. Нужны инвестиции, подобранная и слаженная команда хороших специалистов, стабильные клиенты. Но их не будет без хорошего, доброго имени компании – бренда для клиентов.

ООО «Два Слона» не исключение. Как показал анализ конкурентоспособности, ООО «Два Слона» значительно уступает конкурентам по таким показателям, как уровень цен на услуги, имидж, доля рынка, и исключительность услуги.

На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Два Слона»:

1) Снижение цен на рекламные услуги;

2) Внедрение новинок наружной рекламы;

3) Проведение активной рекламной кампании.

Таким образом, предложенные мероприятия могут способствовать созданию положительного образа о фирме, что приведет к увеличению рыночной доли рекламного агентства.

 


Список использованной литературы

 

1.   А. А. Томсон – мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 – издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 928 с.

2.   Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. – Ч. 1. – Н. Новгород, 2008.

3.   Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка – СПб: Питер, 2006.

4.   Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2005.

5.   Жигун Л.А. Особенности механизма регулирования конкуренции в России // "Менеджмент в России и за рубежом" №4, 2005.

6.   Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент, 6 – издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

7.   Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт-М, 2007.

8.   Фомичёв А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов – Москва, 2010.

9.   Шастико А.Л. Адвокатирование конкуренции как часть конкурентной политики // "Вопросы экономики" №12, 2005 г.

10.             Виханский, О.С. Менеджмент. 3-е изд. / О.С. Виханский М.: Гардарики, 2006.

11. http://ru.wikipedia.org/

12. www.mevriz.ru/ Журнал Менеджмент в России и за рубежом.

13. http://www.rjm.ru/ Всероссийский научный журнал в области общего и стратегического менеджмента.

 



[1]Виханский, О.С. Менеджмент. 3-е изд. / О.С. Виханский М.: Гардарики, 2006.- 344-345 с.

[2]Шастико А.Л. Адвокатирование конкуренции как часть конкурентной политики// "Вопросы экономики" №12, 2005.- 4 с.

[3]Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2005. - 245-247 с.

[4]Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент, 6 – издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.- 56-58 с.

[5]Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка – СПб: Питер, 2006.– 133-138 с.

[6]Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт-М, 2007. - 144-145 с.

[7] Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Контур, 2005.- 566 — 568 с.

[8]Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. – Ч. 1. – Н. Новгород, 2008.- 223-227 с.


Информация о работе Анализ отрасли и конкуренции в ней