Анализ деятельности сети ресторанов «Любимый»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют из истории человечества. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии « управление», используя интуицию, как на которую опирались, руководя людьми (подчиненными).
С начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная наука, название которой - менеджмент.
Управлять своими подчиненными, что бы предприятие было успешным и работало эффективно, т.к. современное общество показывает, что предприятие будет наиболее успешно при умелом и грамотном руководстве. Также надо помнить, что организация должна представлять собой единое целое, и если работа менеджера не будет организована правильно, то он не сможет работать эффективно, а это, естественно, скажется на работе организации в целом.

Содержание

Введение3
Глава 1. Возникновения и развития этики менеджера 4
1.1. Этика менеджера в России и тенденции XXI века5
1.2. Этика менеджмента: понятие, сущность и причины8
1.3. Внешний вид и деловое общение менеджера13
Глава 2. Анализ деятельности сети ресторанов «Любимый» 22
2.1. Анализ состояния этики в организации ООО «Любимый» 24
2.2. Системы адаптации в ООО «Любимый» 30
Заключение 31
Список литературы32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.13 Кб (Скачать файл)

6.       носки  черного цвета (чем больше пар,  тем лучше);

7.       тонкий  свитер и классическим или  V-образным вырезом;

8.       2 пары  обуви (хотя бы одна должна  быть на шнурках). Лучше, чтобы  обувь была черного цвета;

9.       пальто  темного цвета. Длина - 10 см. ниже  колена;

10.    легкий плащ  светлого цвета;

11.    сумка или  портфель;

12.    зонт (черный)

13.    несколько пар  нижнего белья

Для того, что бы выглядеть  «на 5 звездочек», необходимо все выше перечисленное умножить на 5 и содержать  в идеальном порядке.

Часы - немаловажная часть  внешнего вида. По ним можно судить о том, насколько успешен человек. Они обязательно должны быть на кожаном  ремешке.

Хороший костюм, дорогие  часы – это, можно сказать, что-то вроде униформы делового человека, которому сопутствует успех.

Для делового человека недопустимо:

  • мятый, грязный или рваный костюм;
  • грязная обувь;
  • криво или неаккуратно завязанный галстук;
  • несвежая сорочка;
  • белые носки;
  • цветовые экспромты на рабочем месте;

Как должна выглядеть  деловая женщина.

Прежде чем имидж будет  сформирован, необходимо оценить все  достоинства и недостатки внешности, взглянуть критически. Партнер должен видеть перед собой не только делового человека, но и женщину. Важно не переусердствовать и не заставить  видеть в себе только женщину, или  только человека с деловой хваткой. Женственность и деловитость  должны находиться в гармонии друг с другом.

В настоящее время этикет допускает множество различных  цветов делового костюма. Это и синий, и черный, и песочный, и терракотовый. Также допускаются вишневый, оливковый, темно-коричневый, бежевый цвета. Цветовая гамма может быть любая, за исключением ярких, «кислотных» цветов. Летом разрешено носить одежду светлых тонов. Ткань, желательно, тонкая, разрешена тонкая полоска или клетка.

Одежда спокойных тонов  повышает доверие, заставляет относиться к женщине, в первую очередь, как к специалисту соей области, а не как к сексуальному объекту. Женщина может придать элегантный и женственный вид костюму с помощью платка, шарфика, аксессуаров, блузки.

Одежда деловой женщины  должна быть элегантной, прическа аккуратной, макияж - тонким.

В гардеробе деловой женщины  должны быть:

1.       3-4 костюма  рекомендованных выше цветов. Наличие  костюмов подразумевает смену  блузок, аксессуаров, платков. Замену  юбок на брюки.

2.       несколько  юбок, сочетающихся с жакетами  различных цветов

3.       непрозрачная  блуза с рукавами светлого  или пастельного цвета, возможен  красный цвет или легкий узор;

4.       платье (с жакетом)

5.       колготки (чулки) в любую погоду;

6.       несколько  пар туфель из кожи. Без вычурных  украшений и высокого каблука  (высокие каблуки подходят только  для торжественных случаев);

7.       украшения  должны быть аккуратными и  небольшого размера;

8.       элегантные  женские часы. Деловая женщина  должна носить часы, чтобы показать, что она умеет распоряжаться  временем и ценить его.

9.       кожаная  сумка или портфель для документов. В сумке должен быть порядок,  чтобы не производить ужасные впечатления на партнера (например, когда звонит телефон, а женщина не может найти его в сумочке)

Также стоит принять во внимание советы специалистов:

- покупать самые дорогие  туфли и сумки, которые можно  себе позволить;

- не покупать изделий  с рисунками (особенно с крупными и набивными)

- использовать яркие детали, чтобы создать неповторимый и  запоминающийся образ. Желательно  использовать их поближе к  лицу, чтобы привлечь к нему  внимание;

- покупать одежду свободного  покроя (она удобнее узкой, и не выглядит дешево).

Завершающий штрих в идеальном  образе женщины – духи. Они должны быть умело, подобраны и соответствовать времени года и тому, куда направляется женщина. Нужно уметь носить аромат. Запах духов не должен быть навязчивым и удушающим. «Если к вечеру вы все еще ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись».

Обязательным является неброский  макияж. Накрашенные ресницы, неяркий  цвет помады, немного румян, светлые  тени, маникюр.

Длина волос – любая, но надо помнить, что короткие волосы, или соответственно уложенные придают  женщине внешность профессионала.

Деловая одежда не должна быть вызывающей и провоцирующей. Поэтому  короткая одежда, прозрачные такни, голые  ноги – это табу.

Этика делового общения

Приветствие.

Деловой человек обязан быть воспитан, именно поэтому при встрече  он должен поприветствовать своего партнера, пожелать доброго вечера (дня, утра)

Менеджер, как и любой  другой человек, должен уяснить следующие  несложные правила приветствия:

Сначала здоровается (предлагает руку для пожатия) человек, стоящий  выше по карьерной лестнице или женщина. Когда подчиненный входит к руководителю рукопожатие необязательно, достаточно вежливо поздороваться («доброе  утро» или «Здравствуйте»), при  этом слегка улыбнуться и сделать  едва заметный поклон головой.

В настоящее время стали  распространены рукопожатия между  мужчиной и женщиной. Сейчас рукопожатия  стали популярны между женщинами. Таким образом, они показывают уверенность в седее и своей позиции. В Европе деловые партнеры здороваются за руку с женщиной, давая понять, что считают ее равной.

Вошедший в помещение  человек, вне зависимости от своего положения, обязан поздороваться с  присутствующими первым. Присутствующие же не должны отвечать хором, как ученики  в школе, отвечают только те, кто  находиться рядом с вошедшим.

Необязательно вставать с  места, когда в помещение кто-нибудь входит, но обязательно надо оторваться от работы на несколько секунд, чтобы  дать понять, что вы заметили человека. Даже разговаривая по телефону необходимо поприветствовать вошедшего хотя бы кивком головы.

Хоть и существует огромное количество вариаций приветствия, оно  не должно звучать развязно (приветствия  типа «Аллоха!», «Хай!» и т.п. строго воспрещены на рабочем месте). Также стоит избегать тавтологии, на приветствие нежно отвечать чем-то похожим.

При встрече с группой  незнакомых людей необходимо поздороваться  первым и представить себя.

Начальник должен отвечать на приветствие подчиненных, т.к. невыполнение этого правила приводит к тому, что отношение к нему ухудшается.

Нужно учитывать национальные особенности, обычаи и традиции. Важно  помнить, что на Востоке и Юго-Восточной  Азии рукопожатие не уместно. У индусов  принято кланяться, сложив руки на груди, в Японии кланяются в ответ  на приветствие. В арабских странах  мужчины обнимают друг друга.

Неуместными в деловой  среде являются поцелуи. Но на банкете  или званых приемах это допустимо.

Представление.

В деловой жизни представление  считается важным фактором, показывающим вежливость человека. В деловом этикете возможно само представление (в отличие от светского). Представить кого-то другому человеку – значит назвать его полное имя (имя, фамилию, если надо – отчество), должность и организацию, в которой он работает.

По правилам этикета знакомство должно происходить в присутствии  третьего лица, который знаком с  обоими знакомящимися. Но сегодня необязательно  присутствие третьего лица. Люди, работающие на одном предприятии, могут познакомиться, находясь в одном офисе или на корпоративном мероприятии. Для того чтобы познакомиться необязательно искать кого-то, можно просто подойти и представиться человеку.

Если людей знакомите  вы, то надо помнить, что представлять надо младшего человека старшему, низшего  по иерархии высшему, женщину мужчине  и т.п.

После представления обычно говорят что-то вроде «Приятно познакомиться», кивнуть, улыбнуться, в общем, выказать свою симпатию новому знакомому.

Если вас представляют группе людей, будет достаточно с  ними просто поздороваться или сделать  едва заметный поклон. Не надо подходить  к каждому и здороваться за руку.

Обращение.

В каждой фирме есть свои правила обращения к людям (подчиненным, клиентам, незнакомым посетителям). Но есть также и общие нормы обращения.

Раньше очень распространено было такое обращение как «товарищ», сейчас оно заменено на «господин». Это обращение используется с  фамилией, должностью, званием. Иногда можно обойтись и без обращения, например, если человек, к которому нужно обратиться вам не знаком. В таком случае будет лучше использовать одну из следующих форм обращения: «Будьте любезны…», «Скажите пожалуйста…», «По какому вопросу?...» и т.д.

Не стоит говорить в  третьем лице о людях, находящихся  в одном с вами помещении.

Так же важны местоимения. Особенно важную роль играет местоимение «Вы». Оно употребляется в тех случаях, когда общение происходит с деловыми партнерами, когда необходимо обратиться по имени и отчеству. При деловых партнерах лучше обращаться к коллегам на «Вы», даже если вы давно знакомы и между вами дружеские отношения. Это подчеркнет то, что вы уважаете как клиента, так и подчиненных.

На «ты» могут люди могут  обращаться, только если это было оговорено раньше, если это обоюдное решение (после принятого предложения перейти на «ты»).

Как привило, каждому человеку приятно слышать свое имя, поэтому  произносить его можно как  нужно чаще, это заставит его вам  больше доверять. Но на любого собеседника  можно называть по имени. Обращаться по имени и отчеству обязательно  к: старшему по возрасту, начальнику, старшему по статусу сотруднику.

 

Этикет телефонного общения

Телефон – наиболее простой  способ общения на расстоянии, переоценить  общение по телефону невозможно. Но нужно помнить некоторые простые  правила телефонного поведения, соблюдение которых будет способствовать успеху.

Когда вы говорите с деловым  партнером, вы представляете фирму, в которой работаете, это надо помнить и вести себя соответственно.

Телефонный  этикет.

Разговор по телефону во многом отличается от личной беседы, т.к. собеседники друг друга не видят. Кроме того, телефонный разговор может  произойти неожиданно для одного из оппонентов, это тоже надо учитывать. Часто один из собеседников может  быть не один, а, к примеру, в окружении  коллег или клиентов. Это не даст ему возможности говорить откровенно. В таком случае лучше беседу перенести на время, которое будет удобно обоим собеседникам.

Иногда связь может  быть недостаточно хорошей: плоха слышимость, прерывание связи, помехи. В таком  случае нужно беседу так же отложить на некоторое время. Если человек  ведет личную беседу и в это  время раздается звонок, то он должен отдать предпочтение беседе перед телефонным разговором.

Существуют правила подготовки делового телефонного разговора. Соблюдая их, можно провести беседу наиболее продуктивно

Итак, вот эти привила:

1)      необходимо  помечать на календаре или  записывать в ежедневнике, когда  и по какому вопросу планируется  беседа;

2)      набросать  примерный план разговора, чтобы  ничего не упустить и не  отойти от темы;

3)      рядом  с планом перечислить все имена,  фамилии, названия, даты и цифры,  которые могут пригодиться в  ходе разговора;

4)      нужно  выбрать оптимальное время для  звонка (или ранее оговоренное);

5)      нужно  узнать заранее, кто наиболее  компетентен и обладает наилучшими  навыками в том вопросе, интересующем  вас.

Если, когда вы звоните, вас  попросили назвать причину звонка, назовите ее.

Разговор с автоответчиком: если вы попали на автоответчик, не теряйтесь, но и демагогии не разводите. Кратко сформулируйте причину звонка и  не забудьте назвать свое имя.

При разговоре по мобильному телефону, прежде чем ввести собеседника  в курс дела, необходимо узнать, может  ли он сейчас разговаривать.

Если звоните вы:

Ждать ответа стоит в течение 4 гудков, если человек не берет трубку, значит, у него сейчас нет такой возможности (очень занят или нет на месте).

Разговор должен быть четко  построен, при возможности, не боле 3 минут.

Звонить надо в оптимальное  время, чтобы не создавать неудобства собеседнику.

Звонить нужно во второй половине рабочего дня, но не перед  самым его завершением. Также  не стоит звонить в самом начале рабочего дня. Но, по большому счету, звонок, касающийся деловых вопросов, будет  уместен в течение всего рабочего дня.

Не звоните людям домой  по служебным делам, исключением  является очень веская причина или  договоренность.

Не набирайте номер  телефона по памяти, чтобы не ошибиться. Если все-таки при наборе номера произошла  ошибка, нужно попросить прощения за беспокойство, не задавайте вопрос «Куда я попал?», это невежливо.

Разговор нужно начинать с приветствия и представления. Если необходимо, чтобы вас с кем-то соединили, нужно произносить фразу  не вопросительно, а утвердительно. Можно сразу сказать, кто звонит и по какому вопросу, так не придется отвечать на лишние вопросы. Не стоит  употреблять фразы построенные  следующим образом «Не могли  бы Вы…», человеческая психика устроена таким образом, что возникает  желание ответить на такой вопрос «Не могли бы».

Если вас просят перезвонить  позднее, это совсем не значит, что вам отнеслись пренебрежительно, просто собеседник в данный момент очень занят, или ему просто неудобно разговаривать (посторонние в помещении).

Заканчивает разговор тот, кто  был его инициатором. Женщина  может заканчивать разговор вне  зависимости от того, она позвонила  или ей был сделан звонок.

Информация о работе Анализ деятельности сети ресторанов «Любимый»